В России хотят отказаться от иностранных самолетов
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на совещании на производственном комплексе "МиГ" заявил, что России стыдно покупать иностранные самолеты, сообщает Интерфакс.
"Россия намерена отказаться от закупок иностранных гражданских самолетов и производить собственные. Мы больше не будем поддерживать политику поощрения закупок иностранных самолетов, в случае, если такого рода самолет может производиться в России", - сказал Рогозин.
"Это жесткий барьер, который мы запускаем для защиты национального рынка, исходя из того, что мы великая авиационная держава, и просто стыдоба закупать иностранные самолеты", - добавил вице-премьер РФ
Внимание, вопрос: кто или что мешал это сделать лет на 15 раньше, или обязательно нужно было дождаться почти полного развала производственной базы и утраты преемственности специалистов?
Да и производства нет такого, чтобы весь спрос покрыть.
Не откажутся.
1) Пока в России нет серийно выпускаемых средне-и дельнемагистральных лайнеров. Есть только SSJ-100, но он ближнемагистральный. Иль-96 и Ту-204СМ/214 так и не были запущены в серию.
2) Даже если начать серийную сборку Иль-96 и Ту-204СМ/214, все равно этого не хватит, больше 10-12 в год их не смогут выпускать. А там ведь еще нужно организовать лизинг, сервис, обучить персонал и прочее....в общем даже так на это уйдет 10-15 лет...а Ил-96 и Ту-204/214 это уже устаревшие самолеты.
3) Есть твердые заказы на закупку российскими авиаперевозчиками самолетов Airbus A-320Neo, A-350 и Boeing 373Max. Отказаться от них не получится, придется выплачивать неустойки.
4) Конкурент Airbus A-320Neo и Boeing 373Max в виде МС-21 будет запущен в серию не ранее 2019-го, учитывая, что данный самолет даже еще ни разу не взлетал...даже не собран ни один полетный образец. Да и реально конкурировать хоть и с модернезированными версиями проверенных временем ветеранов будет не просто, на то они и проверенные временем. Опять же перевозчиками эксплуатирующими в данный момент Аirbus A-320 и Boeing 373 не придется существенно перестраивать существующую и хорошо отлаженную инфраструктуру и сервисное обслуживание, а при приобретении очень перспективного и многообещающего МС-21 придется помучится с логистикой и сервисом, с чем столкнулись эксплуататоры самолетов SSJ-100, ибо все создавали с нуля.
Отказаться в пользу своего-это замечательно. К этому нужно стремиться и двигаться, НО не нужно на пустом месте делать столь нелепые заявления. На то, что бы реально отказаться от импортного нужны десятилетия работы.
А еще бы хорошо отказаться от иностранных автомобилей.
Ведь есть же Лада Гранта и УАЗ Патриот.
Только вот из гражданских самолётов у нас сейчас производят SSJ100 по 20 штук в год и Ил-96 по 1-2 штуки в год и обещают производить МС-21 когда-то там в будущем. А летать надо сейчас.