В ракетных двигателях Протон-М подменяли драгметаллы на обычные. Новости эффективного менеджмента
На предприятии идет проверка следователей, сроки всех запусков теперь должны быть сдвинуты. Все двигатели ракет-носителей «Протон-М», произведенные на Воронежском механическом заводе в последние годы, будут отозваны из-за подозрений в нарушении технологии производства, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на топ-менеджеров отраслевых предприятий.
По данным издания, речь идет о том, что вместо компонентов, в которых должны были присутствовать драгметаллы, в двигателях использовались более дешевые и менее жаростойкие, хотя в документах этого отражено и не было.
Таким образом, в ближайшее время на завод могут вернуться десятки двигателей, среди которых будут и те, что уже поставлены на космодром Байконур. Предполагается, что именно с недостатками при производстве двигателей может быть связано декабрьское крушение ракеты-носителя «Союз-У».
Перепроверка всех двигателей должна привести к сдвигу сроков запланированных на 2017 год 27 запусков: это, в свою очередь, обернется неустойками в размере нескольких процентов от каждого контракта, однако в Роскосмосе заявляют, что предпочитают провести тщательные проверки, прежде чем осуществлять полеты.
Добавим, что расследованием подмены материалов при производстве уже занимаются ФСБ, прокуратуры и СК, выехавшие сейчас на ВМЗ.
http://www.mk.ru/incident/2017/01/25/smi-zavod-stroyashhiy-r...
Какая-то солянка, дак Протон-М или Союз-У? Это же разные ракеты-носители.
Союз-У: РД-117/РД-118/РД-0110
Протон-М: РД-276/РД-0210/РД-0211/РД-0213/РД-0214
Ну, расстреливать - это перебор, но нужно возвращаться к проверенным методам контроля.
Берется гендиректор предприятия, главный инженер, начцеха, начучастка, все, кто задействованы на контроле, мастера и т.п. Расставляются кружком вокруг двигателя их производства - и начинается обычный тестовый прожиг. И так с каждым изделием.
Думается, культура производства сразу скакнет на небывалые высоты...
сча напишу как случается такое говно. Приходит указивка повысить рентабельность, понизить расходы. Спускается задание инженерам, инженеры выдают выдают отписку, если заменить сплав А в узле В на кусок говна, надежность понизится на 0.01 процент. Заебись -думает эффективный менеджер и принимает решение менять, получает премии и прочие ништяки. А таких узлов в двигателе не один и при расчете совокупной надежности, вероятность выхода из строя всего изделия падает не на доли процента, а на порядки!
уже есть интервью с сотрудниками завода про зарплаты в 17 тысяч и разваливающиеся цеха