Столкновение с птицами. Записки авиатора.

Небезопасный контент

В прошлом посте кто-то начал сомневаться в возможности использования птиц, как снаряд для ПВО (шутка), так что пришлось запилить целый нормальный пост с пруфами.

Надеюсь вам понравится

Столкновение с птицами  — термин, использующийся в авиации, означающий столкновение в воздухе или при передвижении по земной поверхности между летательным аппаратом (чаще всего самолётом или вертолётом) и птицей. Рассматривается как часть негативного воздействия факторов окружающей среды на функционирование систем и полёт воздушного судна. В последние годы столкновения с представителями класса птиц рассматриваются как основная составляющая в общем количестве столкновений с объектами дикой (живой) природы. Значительно реже, чем с птицами, регистрируются столкновения летательных аппаратов с млекопитающими, в том числе с рукокрылыми.

Столкновение с птицами. Записки авиатора. Bird strike, Авиация, Жесть, Птичку жалко, Записки авиатора, Длиннопост

В настоящее время в авиации деятельность по снижению опасности, создаваемой птицами, регламентирована на национальном уровне во многих странах мира и на международном, в частности, в документации Международной организации гражданской авиации — ИКАО (англ. ICAO) и документах других авиационных организаций. Мероприятия по предотвращению столкновений с птицами входят в обязательный комплекс обеспечения безопасности полётов. В России с советских времён используют официальное словосочетание «орнитологическое обеспечение безопасности полётов» (ООБП).

Столкновение с птицами. Записки авиатора. Bird strike, Авиация, Жесть, Птичку жалко, Записки авиатора, Длиннопост

На масштабы проблемы указывает количество зарегистрированных столкновений самолетов с птицами. Например, по официальным данным ИКАО в мире в период с 2001 по 2007 гг. было зарегистрировано 42508 случаев столкновений. Наиболее часто угрозу столкновений с воздушными судами создают стаи птиц в дневное время. Подавляющее большинство столкновений — до 84 % — происходит на высотах до 100 метров, на этапах разбега, отрыва и первичного набора высоты (40—52 %), а также захода на посадку, касания и пробега (48—57 %), то есть непосредственно в зоне аэродромов. Максимальная опасность столкновений в течение года связана с сезонными миграционными перелётами пернатых и периодом появления молодых особей в результате размножения птиц, гнездящихся в районе расположения аэродромов. Максимальная опасность в течение суток, как правило, обусловлена суточными (кормовыми) миграционными перелётами.

Столкновение с птицами. Записки авиатора. Bird strike, Авиация, Жесть, Птичку жалко, Записки авиатора, Длиннопост
Столкновение с птицами. Записки авиатора. Bird strike, Авиация, Жесть, Птичку жалко, Записки авиатора, Длиннопост
Столкновение с птицами. Записки авиатора. Bird strike, Авиация, Жесть, Птичку жалко, Записки авиатора, Длиннопост

Аварии и катастрофы по вине птиц редки. В среднем приходится около одного несчастного случая с человеческими жертвами на один миллиард лётных часов. Крупнейшее в истории авиации происшествие в результате столкновения с птицами — катастрофа L-188 в Бостоне (62 погибших). Авиационное событие с наиболее серьезными за 25 лет последствиями в гражданской авиации России — катастрофа самолёта Ан-12 авиакомпании «АТРАН» после взлёта в аэропорту Домодедово 29.07.2007. В катастрофе погибли 7 человек, находящихся на борту.

Столкновение с птицами. Записки авиатора. Bird strike, Авиация, Жесть, Птичку жалко, Записки авиатора, Длиннопост

По оценкам международных экспертов ежегодный ущерб мировой коммерческой авиации от столкновений с птицами составляет до 1,2 млрд $.

Столкновение с птицами. Записки авиатора. Bird strike, Авиация, Жесть, Птичку жалко, Записки авиатора, Длиннопост
Столкновение с птицами. Записки авиатора. Bird strike, Авиация, Жесть, Птичку жалко, Записки авиатора, Длиннопост

ПЫ.СЫ. баянометр подсовывал девок со штангами.

Небезопасный контент (18+)

или для просмотра

10
Автор поста оценил этот комментарий
Где-то в паралельной вселенной:
-А сегодня птичьи новости.
От гребанных самолётов гибнет Зуева туча наших пернатых собратьев. Наибольшая опасность подстерегает нас в зоне аэропортов, на высотах до 100 метров, когда мы летим стаями пожрать или в тёплые края.
Будьте внимательны и осторожны.
С вами был Айбелив Айкенфлаев.
8
Автор поста оценил этот комментарий

На последней фотке - он чего, с альбатросом повстречался - так вентиляор распидоасило.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вспомнился древний баян:
Американская Федеральная Администрация Авиации (ФАА) имеет в своем
распоряжении уникальный аппарат для измерения прочности лобовых стекол
самолетов, на случай столкновения с птицами на большой скорости (что
случается не так уж редко). Этот аппарат представляет собой мощную
пневматическую пушку, которая выстреливает в лобовое стекло самолета
куриную тушку на скорости, приближающейся к крейсерской скорости
гражданского самолета (для реактивных - это ок. 800 км/ч, для винтовых в
1950-х гг. эта цифра наверняка была поменьше, может 400-500 км/ч). По
теории, если стекло выдержит столкновение с курицей на такой скорости,
то оно тем более должно выдержать реальное столкновение с птицей в
полете.

Некая британская инженерная компания, разрабатывающая скоростные поезда,
одолжила эту пушку у ФАА для испытания прочности лобового стекла своего
нового скоростного поезда. Пушку привезли в Англию, установили на
полигоне, зарядили тушкой курицы и выстрелили по прототипу поезда.

Результат превзошел все ожидания: курица пробила стекло, поломалa спинку
кресла машиниста и застряла в задней стене кабины. Британцы послали в
ФАА результаты испытания и запросили их, все ли они сделали правильно и
не слишком ли сильно саданула пушка. После изучения описания и
последствий испытания, ответ пришел телеграммой незамедлительно: «В
следующий раз разморозьте курицу».
4
Автор поста оценил этот комментарий

А где посмотреть девок со штангами?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

жуть... кто там кто на предпоследнем так крыло мог распотрошить?

раскрыть ветку