Созвездия, Глаза Бога и мотивы Богов. Часть 2/3
Часть 1
...
Часть 3
Но несмотря на подозрительность Селестии, создаваемая ими ложь и осуществляемый ими контроль могут быть направлены на общее благо.
В описании Останков Богов Гуюнь:
В этой реликвии таятся останки древних скорбящих богов. Это их нереализованные идеи и планы по процветанию человечества, которым никогда не суждено воплотиться.
Планы по процветанию человечества. Если предположить, что эти Боги сгинули во время Войны Архонтов, они, должно быть, сражались за лучшее будущее для человечества. Что бы ни значило быть Архонтом, он существует ради процветания человечества, а не его застоя.
Тейват на иврите значит «ковчег». Если это отсылка к Ноеву Ковчегу, то от какого метафорического потопа Селестия возможно пытается спасти народ Тейвата? Интересно, что в описании сета Шаман Огня есть упоминание о «допотопных руинах» (вместо глубин мира), что означает «принадлежащие ко времени до библейского Потопа».
Мысль о том, что прошлые цивилизации или даже миры были уничтожены какой-то катастрофой, можно увидеть в описании Крыльев Нисхождения:
— Но когда вы столкнетесь с силой, достаточной, чтобы уничтожить один или даже два мира, — ты не помнишь, кто именно так нежно обращался с вами двоими. Ты бы хотел вспомнить... — Когда вы столкнетесь с безграничной тьмой или всепоглощающим сиянием...
Но это было один мир назад.
Рассказчиком является Путешественник. И один мир назад в их путешествии они встретили «силу, достаточную, чтобы уничтожить один или даже два мира» и «безграничную тьму/всепоглощающее сияние». Также вот описание Камней Истока:
Сияет сгущёнными надеждами и мечтами Вселенных, которые когда-то были.
И если миры/вселенные были уничтожены, то можно сказать, что Тейват должен был стать убежищем. То, что Селестия стремится сохранить, несмотря ни на что.
(Также были намеки на то, что Genshin Impact и Honkai Impact находятся в одной мультивселенной. Если это так, то, может быть, этот «Потоп» и есть Хонкай?)
Мотивы Селестии обсудили, настало время Архонтов.
Венти и Чжун Ли: их действия можно расценить как отказ от обязанностей Архонтов. Возможно, они стали Архонтами по необходимости или для общего блага, но их взгляды могли со временем измениться.
Венти — Бог свободы. Естественно, что роль Архонта идёт против его природы. Вопреки долгу направлять человечество, он с самого начала предоставил жителей Мондштадта самим себе. Сила Архонта напрямую зависит от того, насколько сильно они вовлечены в развитие своего народа. Возможно, уменьшающиеся силы Венти символизируют его отказ от Архонтства.
Чжун Ли — Бог контрактов, и, как мы видим из его Истории 5, он выполнял свои обязанности по крайней мере 1500 лет, пока не осталось только двое из изначальных семи Архонтов. Но весьма интересна его сделка с Царицей. Из тизера мы знаем, что Крио Архонт бунтует против Верховного Божества.
Её собственные мотивы будут затронуты позже, но отказ Чжун Ли от Сердца Бога является молчаливой поддержкой её целей. Он, кажется, не возражает, если в результате падут небеса.
Он даже ожидает, что оно будет использовано против Верховного Божества.
В тизере о главе Ли Юэ есть слова, написанные на языке Бездны, о котором говорилось выше. Они переводятся как «ruat caelum fiat pactum», или «да будет заключён договор, хоть и падут небеса».
Образно говоря, это означает, что соблюдение договора важнее любых возможных последствий. Но если понимать буквально, то «договор», заключённый между Чжун Ли и Царицей, будет выполнен, даже если Верховное Божество будет свергнуто.
Это также отсылка на латинскую юридическую фразу «Пусть правосудие свершится, хотя небеса падут» (»Что бы ни случилось, пусть восторжествует справедливость»). В таком случае, какова цель отсылки? Означает ли это, что договор, заключённый между двумя Архонтами, призван поддержать справедливость?
Насчёт Баал: если теории выше хоть в какой-то степени верны и если Глаза Бога — это инструменты Селестии, весьма интересно, что она решила забрать их у своего народа. Может быть, её поступки не так эгоистичны, как мы предполагали?
Мы слышали о «вечности» и до представления Иназумы. Все сеты «Шаман ...»
в какой-то мере затрагивают её, особенно Шаман льда. Там говорится:
Каждый величественный древний город, каждый священный алтарь однажды должны будут вернуться в земные глубины. Всякому процветанию должен наступить конец. Но это не значит, что ничто не вечно.Из вышесказанного кажется, что в этом мире вечность недостижима. Вечность заключается в возрождении — то, что умирает, вернётся в новых формах в будущих поколениях. Но это не может быть вечностью, к которой стремится Баал. В конце концов, описание Иназумы в тизере звучит так: «Вечность живёт Сёгун в закрытых землях своих, и вечность она правит Бакуфу». Это не та вечность, которая будет жить только через смерть и возрождение.
В завершении каждого цикла обновляется земля, поэтому вечность циклична. Поиск истины появляется благодаря процветанию, а вовсе не наоборот.
Что, если Баал пытается опровергнуть естественный закон мира, чтобы обрести истинную вечность? Возможно, она чувствует, что Селестия является препятствием на её пути. В конце концов, «поиск истины появляется благодаря процветанию, а вовсе не наоборот». Это значит, что поиск истины не ведёт к процветанию — скорее, только когда люди процветают, они ищут истину.
...Разве это не настораживает? Такая фраза следует сразу после «Всякому процветанию должен наступить конец», как будто поиск истины сам по себе является причиной падения страны. Подумайте о Каэнри'ах и о том, как они были уничтожены за то, что пытались достигнуть небес. Может быть, Баал поняла, что в Тейвате сейчас эпоха процветания, что скоро настанет очередь Иназумы пасть. Из сета Шаман Огня:
Посланники богов говорили, что скоро настанет новая, ещё более славная эпоха…Но мог ли золотым временам когда-нибудь прийти конец?.. Вопрос этот посланники Богов оставили без ответа.
Селестию не заботит падение королевств, и она не оказывает никакой помощи в сохранении процветания королевства. Что бы ни случилось год назад, что заставило её начать забирать Глаза Бога, дало ли это Баал понять, что она не может полагаться на правление Селестии, чтобы сохранить вечность, которую она так любит?
И наконец, цели Царицы. Мы знаем, что её цели включают восстание против Верховного Божества. Венти говорит, что после «одной катастрофы, случившейся пятьсот лет назад», она «перестала с ними общаться». Можно с уверенностью предположить, что удар Селестии по Каэнри'ах был тем, что привело её на этот путь.
Она Бог Любви. Если какой-либо Архонт и будет сражаться за человечество, я думаю, очень подходяще, чтобы это была она. Чайлд говорит о ней:
Её Величество Царица — нежная натура. Но она была слишком добра, а потому ей пришлось измениться и стать холоднее. Она объявила войну всему свету лишь потому, что хочет добиться мира.Фатуи по-разному исследуют Кхаэнри'ах. Охранники руин, сделанные давно забытым древним королевством, которое, по словам Чайлда, связано с Бездной, скорее всего, происходят из Кхаэнри'ах, и Чайлд тут же подтверждает, что Фатуи проводят исследования над ними. Мы видим, как они исследуют «ложь» этого мира. В ивенте «Заблудшие Звёзды» Скарамуччу послали исследовать метеориты не просто так; он даже упомянул, что Шут (Педролино), должно быть, уже имел некоторое представление о том, что он найдёт.
Всё это связано с тем, что Царица, вероятно, пытается освободить человечество от божественной судьбы. Иначе зачем бы ей было настаивать на изучении взлёта и падения Каэнри'ах и на том, что мир может быть фальшивкой? Самое главное — она стремится собрать все Сердца Бога. Выше мы обсуждали, что Гнозис (Сердце Бога) — это знание о божественной природе людей, благодаря чему люди могут вознестись. Забирая их у Архонтов, она удаляет их с игрового поля Селестии. Чтобы подняться даже выше богов Селестии? Дать человечеству собственную божественность?
К слову об оружии против Селестии, в китайской версии Глаза Порчи — это «злые глаза» или «глаза еретика». Вполне логичное название, если это оружие Царицы против Глаз Бога и массового заблуждения, устроенного небесами. Она даёт людям другие Глаза, которые не зависят от Селестии, Богов — вообще ни от чего не зависят.
В манге её люди забирали или покупали детей и подвергали их мучительным экспериментам. Она строит гигантскую армию с помощью, кажется, воинской повинности. Какая ирония — развязав войну против Верховного Божества за справедливость, она стала Богом, причиняющим человечеству страдания.
Снова обратимся к фразе Чайлда: она «нежная натура», и «потому ей пришлось стать холоднее». Она преследует свои цели из нежности и любви, но поступки её теперь холодны, как лютый мороз. И разве это не вписывается в её описание в тизере? «У её народа не осталось больше любви к ней, как и у неё к своим людям».
Можно ли назвать «любовью» её чувства, настолько извращённые, что она причиняет боль людям, которых хочет спасти?
Часть 1
...
Часть 3
Что-то Царицу даже жалко стало. Она не может не понимать, в кого превратилась, а для бога любви, думаю, это как ножом по сердцу.
Как классно, пишите, пожалуйста, еще!