Слесарский слэнг
Всем доброго времени суток!
Решил затронуть интересную, на мой взгляд тему. Тема слесарского сленга.
Немного предыстории: Уже пять лет работаю на одном предприятии по ремонту автомобилей (в 99% случаев это КАМАЗ). Город угадаете с 1 попытки. До нынешнего места работы трудился на самом автогиганте в течении двух лет.
Так вот, первое, что меня очень удивило, после перехода с КАМАЗа на ремонтное предприятие - слова, которыми слесаря/механики "обзывали" те или иные агрегаты/механизмы/комплектующие автомобиля.
За период работы на заводе я привык пользоваться профессиональной терминологией, а здесь же народ использовал совсем другие слова.
С чем связаны те или иные названия, сказать затрудняюсь. Предположу, что по визуальному сходству.
Ладно, начнем. Самая популярная 10ка (на мой взгляд):
1. Межосевой дифференциал.
В народе - ПОРОСЁНОК.
2. Кронштейн реактивной штанги
Или просто БАБОЧКА
3. Главная передача моста (любого)
Он же РЕДУКТОР. на фото Редуктор с поросёнком
Здесь необходимо немного пояснить. Что по сути, редуктор и главная передача выполняют одну и ту же функцию - передача крутящего момента. Однако главное отличи в том, что главная передача передает момент под углом - 90 градусов.
4. Картер моста (любого).
Просто - ЧУЛОК
5. Панель приборов
Торпеда. Похоже же, нет?
6. Кузов (любой)
На сленге - СОВОК
7. Опора задней рессоры
а это - ДОМИК
8. Еще один кронштейн реактивной штанги (верхний)
УТЮГ
9. Поперечина №5 рамы.
Фотку не нашел. Но эта поперечина указана на чертеже, п.12.
В народе это ПАУК
10. Панель двери
а) ШУБА. б) ШУБА ДВЕРИ
На пока все.
Прошу сильно не ругать. Мой первый пост. Все картинки взяты из интернетов.
Буду рад адекватной критике
Гранату с телевизором забыли
Кстати, с праздником, коллеги. 30 октября - день инженера-механика.
От себя добавлю:
не трамблёр, а перыватель-распределитель;
не соляра, а дизельное топливо;
двигатель не заводят, а запускают (заводить будешь х.. за щеку).