Штабник. Глава 5. : Жизнь на сборах. Часть вторая.

Парко-хозяйственный день.(ПХД)


ПХД оличался от обычного дня тем, что утром мы обязаны были вытряхнуть свои постельные принадлежности (одеяло, матрас и подушку), делалось это с целью уменьшения живности и возможности её появления. Выглядело это комично; дохлые духи и суровые деды тащили на плечах свернутые в рулон матрас и одеяло, а в другой руке подушку. Суровые подушечно-матрасные войска). Потом, после завтрака каждое подразделение наводило порядок на закрепленной территории Взвод мат.обеспечения и Рем.взвод топали в Парк техники, Батальоны и Рота связи в расположения, штабники тихонько, да бы лишний раз не нервировать личный состав, линяли в штаб (откосить от пхд не удавалось и им, тк в штабе их ждал злой дедушка Хаштыр). Процесс пхд в расположении выглядел примерно так:

1. Кровати, тумбочки, стулья сдвигались в один угол, а освободившееся пространство заливалось мыльно-водным раствором (куски мыла крошились каблуком сапога, и высыпались в ведро, переливая это варева из ведра в ведро, получался пенно-мыльно-моющий раствор).

2. Это вся вода с мылом размазывалась по полу, потом собиралась тряпками и после чего опять заливалось водой (уже чистой) , которая собиралась заново. В этот момент "очкотёры" (вот, честно самая стрёмная тема в армии, не в плане что я презираю этих людей, я просто не понимаю зачем так всё выставлять) занимались уборкой санузла.

3. После придирчивого контроля качества, уборка могла продолжать в несколько циклов, по желанию старшины Баринова, который каждую субботу присутствовал и постоянно дрюкал всех в процессе уборки.

4. Штаб, за каждым писарем закреплялся кусок штаба + кабинет в котором ты сидел сам.

За порядком в штабе на тот момент следил годичник старшего призыва Хаштыр, числился он в роте связи и был рядовым. Он был пристроен к тактическому классу и подчинялся только начальнику штаба. Имел доступ во все кабинеты штаба. чем без зазрения совести пользовался. В итоге никогда не покупал ни чая не кофе.

Если в расположений уборка делалась в большей степени для дрочки личного состава, то уже в штабе порядок требовался идеальный, и именно это заставляло нас проводить в штабе пхд несколько дольше по времени нежели в расположениях, да и любили нас попутно старшие по этажу офицеры и прапора между делом припахать куда нибудь, поэтому особо желания  раньше ужина возвращаться в казарму не возникало.


День стрельб.

Перед присягой нас должны были свозить на стрельбы. Где мы впервые в жизни должны были потрогать боевое оружие (ну какая то часть из нас, которая благополучно откосила от сборов в школе). Услышал про стрельбы многие обрадовались, наконец то пострелять дадут. Но получить кайф в армии от чего то действительно связанного с боевой обстановкой достаточно сложно, ввиду того что большая часть офицеров нацелена не на подготовку бойцов, а на написание отписок о том, что мероприятия проведены, оценки: уд и хор, и пофиг абсолютно , что в реальной ситуации мы скорее всего перестреляем друг друга. Без обид, но данное относилось к части офицеров нашей части, которая впоследствии и была уволена в период реформы (за низкие показатели). В следствии чего стрельбы были больше похожи на гонку со временем, приехать, быстро отстреляться и уехать, на всё про всё 1 час и 50 человек...обидно, думал хоть в армии постреляю.

Выглядела поездка на стрельбы следующим образом. Нас одели и обули потеплее (ага, просто валенки выдали) погрузили в камаз наглухо закрытый тентом и не имеющем сидений. Кое-как разместившись на чем попало, вернее на том что валялось в кузове, мы держась друг за друга и борта покатили в неизвестном направлении. Было жутко холодно, на каждой яме и повороте мы чуть не улетали за борт, но всё таки нас привезли на стрельбище. Однако, на этом наше везение не закончилось, оказывается мы приехали на час раньше положенного и нам предстояло на ветру простоять в чистом поле порядка полутора часов. Делать было нечего и слепив из варежек подобие мяча мы начали гонять в регби, ибо иначе мы бы замерзли наглухо (кстати, это была идея одного из дедов привезших нас). Размявшись и дождавшись своей очереди мы выстроились вдоль огневых позиций, и нас начали пятёрками допускать на рубеж. Зрение у меня было так себе, но очки я обычно не носил, хоть и взял их в армию. Однако в этот раз я их зацепил с собой. О чём сильно пожалел. Они запотели наглухо. Лежа на огневом рубеже я понимал, что в очках или же без них я один хуй никуда не попаду, и срывая замороженные пальцы в кровь, под крики Рыбакова, я кое как сдернул переключатель в одиночный режим и выпустил, всё что было в...а хрен его знает куда, но в нужном направлении, получив ускорение пендалем от старшины отправился в конец строя. Было холодно и обидно.


День присяги.

Апогеем нашей подготовки к службе в доблестных подразделениях нашей части, стало принятие присяги. Этот день был волнителен для многих, тк давал небольшой шанс, на улучшение жизни (многие старослужащие говорили, что после сборов служба легче). Утром нас накормили праздничным завтраком (какао, печенье, булка с повидлом, сосиска с картофельным пюре). На утренний развод мы не пошли. Мы собрали всё утюги со всей части и дружно гладили свежевыстиранную (стирали до 5 утра, по очереди) форму, нам выдали новую подшиву (в последний раз я кстати получал, потом только покупал). После чего дружно пошли получать оружие, нам выдали 15 автоматов, 10 саперных лопат, которые мы должны были...шучу))) Каждый получил автомат с пустым магазином. И уже более менее боевой толпой двинули в клуб. Вот честно, напомнило все это утренник, перед новым годом, каждый рассказал заученный текст присяги и вернулся обратно в строй. Ожидал большего, ну хотя бы оркестра, что ли, а не магнитофон на стульчике. Вот примерно так, я и стал бойцом нашей прославленной Армии.

После присяги, местный пошли в увольнительные вместе с родителями, а мы болтались по располаге до вечера, праздничный обед и ужин, так не могли скрасить чувство зависти, хотелось, что бы родители, поприсутствовали на присяге, но 5 суток поезда в одну сторону, лишили всех моих земляков данной возможности. А на следующий день предстоял перевод в постоянные места службы.


ЗЫ: Ну, что же в следующей части мой опыт жизни в штабе, куда я попал после сборов и кто меня ждал там.  Вот вам фотка на кирзач с присяги

Штабник. Глава 5. : Жизнь на сборах. Часть вторая. Армия, Не спецназ, Штабник, Писарь, Длиннопост
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пиши еще!
Автор поста оценил этот комментарий
Вот ты вроде старался, писал, редактировал... И что??? Зачем все это настроил? Где смысловая нагрузка?
раскрыть ветку