Саграда-Фамилия в Барселоне

Саграда-Фамилия в Барселоне — незавершенный проект Антонио Гауди. История знаменитого «долгостроя»


Саграда-Фамилия в Барселоне — пожалуй, нет в мире храма, подобного ему. Он расположен вблизи Старого города, представляет собой одну из самых нестандартных построек нашего времени и имеет очень интересную историю. Это сооружение ставят в один ряд с такими достопримечательностями, как Альгамбра и Прадо.

Саграда-Фамилия в Барселоне Саграда Фамилия, Церковь, Длиннопост, Барселона (город), Храм

Начало строительства

Автор проекта — Антонио Гауди, каталонский мастер, имя которого известно во всем мире благодаря именно этому храму. Саграда-Фамилия — знаменитый «долгострой».


Строительные работы начались в марте 1882 года, но по разным причинам затянулись более чем на сто лет. Проект Гауди и по сей день не завершен, что, впрочем, не мешает паломникам и обычным туристам посещать эту барселонскую достопримечательность. Находится храм в районе Эшампле.


Изначально над проектом работал Вильяр. Мастер предложил нестандартное модернистское решение — возвести религиозное сооружение в форме креста, образующего продольные и поперечные нефы.


Детище Гауди

Саграда-Фамилия в Барселоне имеет уникальную планировку. У Гауди был свой неповторимые стиль, не похожий на стиль ни одного из современных ему архитекторов. Вильяр работал над проектом недолго — около двух лет. Храм Святого Семейства (другое название испанской достопримечательности) стал первым значительным проектом Антонио Гауди.


В 1884 году строительство нижней церкви завершили. Первый архитектор неожиданно покинул проект — виной тому разногласия с заказчиком. На место Вильяра пригласили Антонио Гауди. Он кардинально изменил проект своего предшественника, оставив только форму креста.

Саграда-Фамилия в Барселоне Саграда Фамилия, Церковь, Длиннопост, Барселона (город), Храм

По задумке мастера, грандиозный храм должен походить на лес колонн. У базилики три фасада — Рождества, Страстей и Славы. Каждый украшают четыре башни высотой около метра. То есть всего двенадцать таких архитектурных деталей, и символизируют они учеников Христа.


Внутри каждой башни — лестницы. Колокольни посвящены Христу и его последователям. Центральная, названная в честь Спасителя, возвышается на более чем полтора метра. Чуть ниже расположена башня Девы Марии.


Сооружения, посвященные евангелистам, более метра в высоту каждое. Колокола звучат вместе с пятью органами и полутора тысячами голосами церковного хора, место для которого предусмотрено на галереях со стороны фасада Славы.


Гениальное творение, созданное испанским мастером, — Рождественский фасад. Он украшен порталами, которые символизируют христианские добродетели. Первый — надежду. Второй — веру. Третий портал — символ милосердия. Эти детали отличаются обилием скульптурных украшений, повествующих о разных эпизодах жизни Христа.


Над центральным порталом сияет Вифлеемская звезда, а скульптурные сцены изображают библейские сюжет. Портал увенчан огромным кипарисовым деревом в окружении птиц, символизирующих пристанище верующих.


Внутренняя сторона Рождественского фасада, в отличие от пышной внешней, отличается строгостью. Первая колокольня, единственная полностью построенная при жизни автора проекта, — названа была в честь апостола Варна вы. Ее строительство завершили только в XX веке.


Сбор денег на храм

Затянувшиеся сроки строительства объясняются как его размахом, так и тем, что святыня возводилась только на пожертвования простых граждан. Создание этой величественной постройки не раз приостанавливалось из-за отсутствия средств. Известно, что Гауди сам принимал участие в организации сбора денег по подписке.


В оформлении двух других фасадов доминирует тема смерти и воскресения Христа. Фасад Страстей спроектирован в начале XX столетия. Его строительство началось уже после кончины прославленного мастера, а скульптурные украшения относятся к концу XX века.


От проекта фасада Славы, который предлагал Гауди, сохранились эскизы художественного оформления и разработка пространственного решения.


Смерть мастера

Последние двенадцать лет своей жизни архитектор занимался только строительством Саграда-Фамилия. Он даже жил на стройке, чтобы оперативно решать возникающие вопросы.


Смерть Антонио Гауди была трагичной. Ясным июньский днем старый архитектор по своему обыкновению неспешно прогуливался по городу. Мастер шел, настолько погруженный в свои мысли, что не услышал звона трамвая, который стремительно приближался к нему. Старый мастер попал под его колеса. Его отвезли в больницу, где он скончался спустя три дня.


Гауди похоронили в нижней церкви его любимого детища, строительству которого он посвятил без малого сорок лет. Храм был освящен в ноябре 2010 года. Несмотря на то, что проект Саграды-Фамилии в Барселоне до конца не реализован, постройку давно признали пригодной для совершения ежедневных церковных служб.


Все же храм не является главным в одном из самых популярных городов Испании, как полагают многие. Кафедральным собором по-прежнему считается церковь Святой Евлалии, что в Старом городе.

2
Автор поста оценил этот комментарий
А почему это долгострой? В Кельне и Милане соборы почти четыреста лет строили и никто не говорит, что долгострой, тут менее чем за двести планируют завершить.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ни одна фотография даже близко не передаёт всю охуенность этого собора, особенно его старой части
1
Автор поста оценил этот комментарий
Увлекся его архитектурой давно. Два года назад специально для близкого знакомства посетил Барселону, Реус и другие места, чтоб посмотреть на его творения.
Автор поста оценил этот комментарий

Заглавная фотка плохая, это не Гауди, а новодел.

Гауди с другой стороны, там красиво.

Автор поста оценил этот комментарий
Кажется, что-то не так с размерностью. Ожидать, что колонна окажется менее метра в высоту было бы как минимум странно.