Российские автомобили оборудуют «черными ящиками»

Устройства запишут всю информацию о поездках и сообщат в ГАИ о нарушениях правил дорожного движения


Правительство предлагает решить вопрос соблюдения водителями правил дорожного движения кардинальными методами — с 2020 года во все новые автомобили будут встраиваться «черные ящики», которые будут фиксировать, сохранять и передавать параметры движения транспортных средств по сигналам ГЛОНАСС.


Предложение сформировать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ) было сформулировано заместителем министра транспорта РФ Алексеем Цыденовым на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина. Идея получила поддержку, и в результате Минпромторгу, Минтрансу, Минэку, Минкомсвязи и госкомпании АО «ГЛОНАСС» поручили в кратчайшие сроки подготовить и представить план мероприятий по формированию ЕГСНИ. Поручение сформулировано в протоколе, выпущенном по итогам совещания у вице-премьера (копия есть в «Известиях»).


«…ЕГСНИ может быть использована в том числе в целях фиксации нарушений правил дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности», — говорится в тексте протокола.


Базовой инфраструктурой для нее станет система ЭРА-ГЛОНАСС, терминалы которой в любом случае обязательны к установке на все новые автомобили, выпускаемые с начала 2020 года (это предусмотрено техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза).


Изначально ЭРА-ГЛОНАСС создавалась как система помощи при дорожно-транспортных происшествиях, что понятно из названия — ЭРА расшифровывается как «Экстренное реагирование при авариях». При столкновении сигнал о ДТП с указанием точных координат аварии автоматически поступает в диспетчерскую, где сообщение проверяют (терминал ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает возможность установления двусторонней голосовой связи) и при необходимости вызывают на место происшествия скорую помощь и полицию.


В штатном режиме ЭРА заработала с 1 января 2016 года — к этому времени отдельные автопроизводители уже начали выпуск машин со встроенными бортовыми терминалами: сейчас терминалами ЭРА оснащены отдельные модели Lada, Mercedes, Bentley и некоторых других марок.


На создание ЭРА-ГЛОНАСС в 2011–2013 годах было потрачено 3,9 млрд рублей из федерального бюджета. Планируется, что федеральный бюджет будет финансировать содержание системы только в первые три года ее эксплуатации, а затем она станет самоокупаемой благодаря внедрению платных сервисов и дополнительных возможностей. В этом контексте и обсуждается расширение функционала ЭРА-ГЛОНАСС. Например, 5 апреля этого года на выездном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы рассматривалась возможность дистанционного отключения двигателя через терминал ЭРА-ГЛОНАСС (наличие двусторонней связи позволяет передать сигнал на борт авто) в случае, если автомобиль был угнан.


В Минэке и Минкомсвязи от комментариев воздержались, отметив, что головным исполнителем поручения Дмитрия Рогозина по формированию ЕГСНИ является Минпромторг. В пресс-службе Минпромторга комментариев не предоставили.


В Минтрансе пояснили, что идея расширения функционала системы ЭРА-ГЛОНАСС обсуждается в контексте поручений президента России по итогам заседания президиума Госсовета РФ от 14 марта 2016 года — это мероприятие было посвящено безопасности дорожного движения.


В АО «ГЛОНАСС» от комментариев воздержались.

— Представители Минтранса рассказывали нам об идее следить через ЭРА-ГЛОНАСС за манерой вождения, но, правда, нам это преподносилось как инструмент для страхования — чтобы страховщики могли оценивать, как водитель ездит — агрессивно или нет, и, проанализировав эти данные, могли бы применять понижающие либо повышающие коэффициенты, — рассказал «Известиям» президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. — Но отраслевые эксперты выступили резко против такого нововведения. Непонятно, кто будет платить за передачу данных. Также неясно, как будет осуществляться фиксация таких нарушений, как проезд на красный свет, поворот в неразрешенном месте. По данным ГЛОНАСС можно будет определить только превышение скоростного режима. В России 42 млн транспортных средств, и анализировать информацию по каждому случаю превышения скорости будет не так просто — потребуется внушительный ресурс, у нас ведь не везде одинаковые ограничения установлены, где-то они меняются в зависимости от ряда факторов: видимости, состояния дороги и т.д. Каждый случай нужно будет отдельно реконструировать и принимать решение.


Свешников подчеркнул, что усиление контроля не обязательно повлечет лучшее соблюдение водителями скоростного режима.


— В Москве поставили тысячи камер для контроля за скоростью, но у нас нет данных, показывающих, что эта мера реально на что-то повлияла, — говорит глава Московского транспортного союза.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Тут суть даже не в правах свободах и прочем( не забываем где живем):

1) Угадайте с трех раз из чьего кармана будут оплачиваться установки данных штук (ответ "производитель" - заранее неверен.

2) Сколько бабла будет попилено на "разработке" сего чудного девайса

3) Сколько производителей иномарок просто откажутся поставлять свои автомобили на территорию РФ

4) Сколько кругов ада, помимо разтаможки, вы пройдете ввозя автомобиль из-за рубежа

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

И заодно все будут знать когда и куда ты едешь.

раскрыть ветку
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Удаляю датчики глонасса от 500 до 1500 рублей в зависимости от марки автомобиля! тел для связи 8-912-***....

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Депутаты так упиваются властью, что им совсем крышу снесло. Давайте ещё каждому ошейник с шокером оденем и будем током бить если плохо о власти подумал.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кто то в очередной раз присосётся к кормушке...