РЕЙТИНГ ПОЛОМОК ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ.

Рейтинг, разумеется, как всегда, не может являться точным, это просто интересная статистика, взятая в отдельно взятых регионах, у отдельно взятых специалистов. Конкретно — Москва и Санкт-Петербург.

Для китайских лодочных моторов, по понятной причине, стоит составить отдельный рейтинг. Кроме того, статистика не может являться вечной, но актуальна и на данный момент.

В общем, не ходя вокруг да около, на первое место по количеству ремонтов, далеко вперед вырывается топливная система.

Не понятно, с чем связано такое количество засоров, возможно с ухудшением качества применяемого топлива. Львиная доля карбюраторных работ приходится на начало водномоторного сезона, когда на двухтактных ПЛМ, не проходивших консервацию, остатки топлива с маслом образовали смолистые отложения, которые могли впоследствии забить отверстия жиклеров и игольчатых клапанов, мешая их нормальной работе.

Но, большинство моторов, не проходивших консервацию, перенесли ее отсутствие прекрасно и были запущены с первого раза. Проблемы топливных систем четырехтактных моторов, заключались, в основном, в засорах фильтров и редких неисправностях топливных насосов.

Конечно, следующий пункт в рейтинге исчезнет, только после полного исчезновения водномоторников, но, как бы там ни было, второе место занимает редуктор.

Причем, в виде отдельного подпункта, впереди планеты всей, находятся поломки, связанные с ударами о подводное препятствие. Наличие среди них почти 80% подвесных лодочных моторов, мощностью до 3.6 кВт, натолкнуло нас на мысль, что резкое увеличение таких поломок связано с отменой прав на управление маломерным судном. Ведь теперь, комплект лодка+мотор может приобрести и выйти на водоем каждый, даже тот, кто никогда на моторке не ходил. На данный момент, в эту категорию, входят уже и движки до 10 л.с., по той же причине.

Моторными лодками, не требующими ни прав на управление, ни регистрации в ГИМСе, большинство вообще первый раз в жизни начинают управлять, не пробежав глазами даже теорию управления. Для сервис-центров это огромный плюс, а для серьезных судоводителей — это головная боль. Ведь поведение таких маломерных судов часто непредсказуемо.

Кстати, отсюда же выплывает и следующая проблема — практически не имея опыта общения с лодочным мотором и не изучив вкратце его общее устройство, передачи часто переключаются на высоких оборотах, что, конечно, практически моментально приводит к замене шестерен и храповых муфт редуктора.

Сальники редукторов проявляют себя неплохо. С проблемами герметичности, приезжает, примерно, один мотор из пятнадцати. А вот количество намотанных сетей на гребные винты, не сокращается никак. В том числе, и китайских, запрещенных к продаже.

Гребные винты в рейтинге, разумеется, участвовать не могут, а вот неисправности зажигания лодочного мотора — почетно заняли третье место.

Главной причиной являлось полное отсутствие регулировок и обслуживания ПЛМ в течении длительного времени. Речь идет даже не сезонном обслуживании и консервации лодочного мотора на зиму, а об элементарном обязательном ТО сразу после обкатки.

Сервис такие моторы посещали, уже имея явные проблемы в виде перебоев в работе и тому подобное. Если же говорить о необходимой замене компонентов электрики, то, конечно, менялись в основном, катушки.

Владельцам подвесных лодочных моторов, которые, хотя бы раз в сезон, заглядывают в него, необходимо отдать должное в правильном подборе свечей зажигания и наличии требуемого, не «уплывшего» зазора между электродами.

Система охлаждения. Крыльчатки, все так же, ломаются, термостаты и каналы охлаждения засоряются и накапливают солевые отложения. От этого никуда не уйти.

Удивительно, но на следующем месте стоят неисправности устройства гидроподьема. Проблемы были вызваны негерметичностью сальников. В общем, это все.

РЕЙТИНГ ПОЛОМОК ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. Лодочный мотор, Поломка, Рейтинг, Длиннопост
Автор поста оценил этот комментарий

я с автором не согласен, правда я не ремонтник а лишь рыбак и ходил в основном на ямахе и тохатсу в версиях от 2 до 25, после обкатки сразу делать ТО?

нет у меня в инструкции такого, там сказано дословно:


После первых десяти часов обкатки:

Можно эксплуатировать двигатель в

нормальном режиме.

Автор поста оценил этот комментарий

ну по засорам тс.. ну прожигай карбюратор до капли делов-то, впрыснул туда чистого потом.. но ни на вихрях, ни на Нептунах, ни на ветерках не наблюдал даже, когда забывал. современными двухтактными иномарками не владею.

отсутствие подшипников на некоторых моделях на гребном валу - это закономерная поломка.

впрыски на мощных американцах, намучался в свое время.

ремень на хондах и пластиковая шестерня.

ямахи мощные плавающие низы.


это мой личный рейтинг, что касается рейтинга по самим, то из опыта личного пользования..

из отечественных.

1. ветерок 8м - 23 года в морской воде, единственная поломка - выточка в пластине помпы (стандартный косяк, скорее даже часть обслуживания).

2. Нептун-23

остальные вспоминать не хочу, ну разве что вихрь-20.


из иномарок.

1. хонда 20 (15 и т.д.)

2. хонда 225

3. Ямаха 50 (двушка) из старых


есть народные моторы, конечно, типа тохи 18 (пиздец, шумный трактор), Ямахи-30. продажи говорят о себе сами, я не пользовал лично.

Автор поста оценил этот комментарий

Стоит ли нести в сервис центр мотор после обкатки? Или достаточно самому заменить масло по инструкции? И вообще только только обкатали (10 часов) меркури 6 л.с. (4-х тактник) нужно ли сейчас масло менять? Или можно на зиму законсервировать, а уже весной заменить все масло?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Подскажите пожалуйста,а на какие лодки не нужна регистрация в гимс,ни права?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Стрела.Он смотрит свысока на современные поделки)))

Иллюстрация к комментарию