Реакция Франции на пролет российских бомбардировщиков Ту-160 над Бискайским заливом

источник

Стратегический бомбардировщик Ту-160 (бортовой номер "10", регистрационный номер RF-94100,серийный номер 6-01, название «Николай Кузнецов») ВКС России, сопровождаемый истребителями Dassault Mirage 2000-5F ВВС Франции, 09.02.2017 © ВВС Франции

Реакция Франции на пролет российских бомбардировщиков Ту-160 над Бискайским заливом Франция, Россия, ВВС, Ту-160, НАТО, Авиация, Длиннопост

Пара стратегических бомбардировщиков Ту-160 ВКС России, сопровождаемая истребителями Dassault Mirage 2000-5F ВВС Франции, 09.02.2017 © ВВС Франции

Реакция Франции на пролет российских бомбардировщиков Ту-160 над Бискайским заливом Франция, Россия, ВВС, Ту-160, НАТО, Авиация, Длиннопост

Как пишет Jean Guisnel в статье "Pourquoi les bombardiers de Poutine viennent-ils chatouiller la France?", опубликованной во французской газете «Le Point», 9 февраля 2017 года два российских стратегических бомбардировщика Ту-160 приблизились к французским берегам. Это уже четвертый подобный случай за два года. Два российских бомбардировщика Ту-160 прилетели с севера России, и сначала были обнаружены норвежскими средствами слежения, после чего их стали сопровождать четыре самолета, которые быстро развернулись и ушли. Ту-160 приблизились к Великобритании и Ирландии с запада в сопровождении британских истребителей Typhoon, после чего продолжили полет к Бискайскому заливу. Самолеты не нарушали воздушное пространство Франции, которое начинается в 22 км от берега. Скорость самолетов составляла порядка 900 км/ч, и в ходе полета они не приближались к французскому побережью ближе чем на 100 км. Однако их максимальная скорость в 2200 км/ч теоретически позволяет им преодолеть эти 100 км примерно за три минуты. Представители ВВС Франции пояснили, что «с учетом такой скорости, реакция с нашей стороны была необходима, в случае, если бы они изменили свой курс и направились в сторону французского воздушного пространства».


Не демонстрируя агрессивного поведения, эти самолеты действовали не так, как если бы у них были добрые намерения. Они не предоставили заранее свой полетный план и не использовали средства связи при вхождении в «районы информирования о полете» с целью заявить о своем присутствии. В данном конкретном случае и приближению к границам французском территории, самолеты находились в зоне Бреста.


Мало того, что это нарушение, отключение ответчиков является нарушением правил ИКАО. Конкретно, подобный полет может привести к тому, что власти, ответственные за воздушное движение, могут изменить маршруты гражданских самолетов, или заставить их поменять высоту во избежание столкновения. В данном случае мы не могли знать, выключили ли российские самолеты свои приемники «свой-чужой», как имело место в других случаях.


ВВС Франции настаивают на том, что сопровождение российских самолетов Ту-160 проводилось в приемлемых условиях. Российские самолеты не совершали опасных маневров в отношении французских самолетов (двух Mirage 2000 и одного Rafale) и не предпринимали попыток уклонения или же резких изменений курса.


Наблюдение за данной зоной средствами НАТО осуществляется системой ACCS (Air Command and Control System). 9 февраля в 7 часов тревога прозвучала в оперативном центре НАТО в Уедеме (ФРГ), который взаимодействовал с Национальным центром воздушных операций в Лион Мон-Верден. Примерно в 12:30 по приближении двух российских самолетов к французскому побережью Главное командование ПВО подняло два истребителя Mirage 2000-5 из состава дежурных сил с аэродрома в Лориане для перехвата и сопровождения Ту-160. В 13:00 к паре Mirage 2000 присоединился истребитель Rafale с авиабазы в Сен-Дизье. Французские самолеты сопровождали Ту-160 до тех пор, пока не передали эстафеты испанским истребителям F-18, перед тем, как российские самолеты повернули на север.


Информация приходит от НАТО, но цепочка командования является исключительно национальной, то есть французской. Французские военные располагают изображениями с экранов РЛС НАТО с момента обнаружения самолетов норвежцами. Приказ на взлет истребителей является прерогативой военных, а именно Главного командования ПВО, в котором служит небольшое количество офицеров ВВС из Командования ПВО и воздушных операций, которое обладает правом отдавать приказ на взлет истребителей, самолетов-заправщиков и самолетов ДРЛО. 9 февраля в воздух были подняты самолет-заправщик КC-135FR и самолет ДРЛО и управления E-3F. Их возможности по делегированию полномочий ограничены (подробности являются секретными) и они не могут отдать приказ на открытие огня, таким правом обладает исключительно премьер-министр.


Почему русские дразнят НАТО?


Российский президент в настоящее время имеет несколько причин для того, чтобы посылать «дружеские» приветы странам Запада. Эти полеты проводятся регулярно с таким же напряжением как и в годы Холодной войны, и на более важном уровне. Все это сопровождает рост военной мощи России. Эти Ту-160 были замечены проходящими по тому же маршруту, когда летели в направлении Сирии. Французское издание год назад спросило мнение о данных эпизодах французского эксперта Изабель Факон (Isabelle Facon). По ее мнению, очевидный рост этих полетов начиная с 2014 года и начала украинского кризиса является демонстрацией возрождения элементов российской мощи, а также проверкой возможностей НАТО по ответу на это.

9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нарушением правил ИКАО?

Правило становится правилом, если существует санкция за неподчинение правилу. В противном случае это рекомендация. Каким, прости госспаде, образом ту160 может нарушить правила ИКАО отключив ответчики? Что ИКАО сделает в ответ? СЛГ отберет? Три штрафных балла поставит в талоне? Выразит обеспокоенность?

Хамство ли это? Да, может быть. Но "нарушение правил"? Пфф..

6
Автор поста оценил этот комментарий

С одной стороны - появляется ехидная улыбочка. Напрягли натовцев, показали, кто есть кто, напомнили про три минуты :)


С другой стороны - правила ИКАО писались не просто так... и учитывая количество гражданских бортов которые постоянно куда-то летят - это как бэтээром маршрутки подрезать... хз, как-то оно странно всё выглядит...

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну по хорошему, время подлета крылатой ракеты, выпущенной с "лебедя", еще меньше. Зачем им залетать куда -либо?:)

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Пффф.. 900, 2000 .. Х-102 с него стартанет еще в районе Смоленска и может угодить прямиком в верхушку Эфеловой башни. Если надо будет.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Как объяснить этим журналиЗдам, что ТУ-160 - стратегический ракетоносец. Проблема Франции заканчиваются уже тогда, когда он еще не покинул воздушное пространство России. Когда но в районе фр. Бреста, это уже проблемы Марокко, Алжира и Туниса.