"Дети 404": Наш проект не умер

Небезопасный контент

Если в России набрать адрес сайта "Дети 404", то в большинстве случаев на экране компьютера или смартфона появится сообщение Роскомнадзора о том, что данная страница внесена в реестр запрещенных. Соответствующее решение российское надзорное ведомство приняло 11 октября 2016 года. Однако проект, целью которого является оказание поддержки подросткам -гомосексуалам, -лесбиянкам, -бисексуалам и -трансгендерам (ЛГБТ), продолжает свою работу. Как и какая эта работа, в интервью DW рассказала руководитель психологического направления проекта "Дети 404" Хана Корчемная.


DW: Хана, ваш проект оказывает моральную и психологическую поддержку ЛГБТ-подросткам. Что они вам пишут?


Хана Корчемная: Примерно треть всех писем касаются отношений подростков с родителями. Чуть меньше пишут о травле в школе и о вынужденной изоляции. Многие пишут о первой влюбленности, часто безответной, о том, как религиозная идентичность уживается с сексуальной ориентацией, о пережитом сексуальном насилии, о самоповреждениях, мыслях о суициде. Иногда приходят просто слова поддержки людей, не имеющих к этой теме отношения. Только вот толерантные родители пишут меньше всех.


В феврале 2014 года 19-летняя девушка написала о том, что ее родители, чтобы излечить от "лесбийства", придумали и организовали для нее "корректирующее изнасилование". Многие тогда сочли эту историю выдумкой. Сегодня мы знаем уже о 23 случаях "корректирующих изнасилований", и благодаря нашему мониторингу эта проблема в 2015 году была включена в доклад российских правозащитников для Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин.


Кроме того, мы собрали около 30 свидетельств родных и близких ЛГБТ-подростков, покончивших с собой. Кроме нас самоубийства ЛГБТ-подростков отслеживают только белорусские активисты, а о "корректирующих изнасилованиях" на постсоветском пространстве многие не знали вообще.


- В начале октября Роскомнадзор принял решение внести ваш сайт в реестр запрещенных, особо не вдаваясь в детали, но, видимо, посчитав вашу деятельность вредной и ненужной. Почему ваш сайт нужен?


- Мы создали и поддерживаем безопасное пространство для высказываний подростков на тему сексуальной ориентации. Наши сообщества в соцсетях и наш сайт - это виртуальные группы поддержки. Насколько мы знаем, до нас этого на постсоветском пространстве никто не делал. Мы связываем разбросанных по всей стране подростков с психологами, которые имеют смелость уважать современные научные знания и следовать стандартам собственной профессии. Психологи - сейчас их у нас 22 - работают на волонтерской основе.


- Работают? Но ведь сейчас ваш сайт заблокирован?


- Да, но наш проект не умер. Подавляющее большинство подростков пишут нам через соцсеть "ВКонтакте", а там наш паблик еще работает. Правда нас блокировали и там. В "ВКонтакте" мы создавали новые группы уже дважды, и сейчас мы обитаем в третьем по счету паблике "Дети 404".


А вообще, к нам, по сути, приходят за разговором в толерантной атмосфере о тех вещах, которые мало где еще можно спокойно обсудить. Очень радуют письма, начинающиеся со слов: "Я раньше был гомофобом, но прочитав письма ребят, задумался". Приятно слышать, что благодаря нашей работе кто-то включает скепсис и логическое мышление.


- В чем особенность камин-аута - публичного и добровольного признания человеком принадлежности к сексуальному меньшинству - в России?


- Если мы посчитаем все письма в наш проект, в которых подростки рассказывают о своих отношениях с родителями и со сверстниками, то окажется, что каминг-аут совершал только каждый шестой автор. И если со сверстниками в целом ситуация лучше, то реакции родителей боятся не только подростки, но и многие взрослые ЛГБТ. По данным наших опросов, всего лишь каждый пятый родитель воспринимает признание своего ребенка нейтрально или положительно, остальные - негативно.


В кругу своих знакомых я наблюдаю такую закономерность: те родители, которые имеют личный опыт социального исключения, кто годами слышал от статусных людей или людей во власти слова ненависти по отношению к себе, чьи друзья были вынуждены эмигрировать в советское время (например, если речь идет об антисемитизме) - то есть те, кто, казалось бы, должны хорошо понимать сегодняшнее положение своих детей и сочувствовать им, так вот, они склонны еще больше отдаляться от них, а не солидаризироваться с ними. Очень печально, что именно такие родители раздражаются, игнорируют тему, боятся произносить для них "страшные слова".


- Какова судьба ЛГБТ-людей в России?


- Про судьбу - это как-то уж слишком фатально звучит. Но вот что есть общего в историях многих и многих из нас: социальная изоляция и стресс меньшинства в той или иной степени и форме. Каждый находит свой путь, но выбор таких путей невелик.


- Распространенная в России гомофобия уже привела к тому, что вам лично и вашим коллегам неоднократно угрожали. Вы не боитесь за свою жизнь, свое здоровье?


- Есть коллеги, которым угрожают ежедневно и постоянно. Я не думаю, что мой опыт здесь чем-то отличается от опыта любого открытого ЛГБТ-человека. Самое страшное, что я пока слышала в свой адрес: "Не развращай детей, жидовка" и "Гей-грузин - это уже перебор!". Мы работаем в онлайне и на публичные акции не выходим, поэтому нам угрожают только сетевые тролли. Обычно я удаляю такие сообщения, не читая.


- Хана, эта ситуация в России на ваш взгляд когда-нибудь изменится?


- Конечно! Она уже меняется. Просвещение и просветительство - на том языке и в той форме, которые будут понятны той конкретной аудитории, к которой вы обращаетесь, это важно. Важна ненасильственная коммуникации в целом, культура дискуссии, умение слышать друг друга.


Источник

Небезопасный контент (18+)

или для просмотра

14
Автор поста оценил этот комментарий

Когда же вас там просто пристрелят?  А?
Вас в дверь выкинешь - в окно лезете!  

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

гей-срачи... зайду попозже

Автор поста оценил этот комментарий

Легко осуждать, когда у самого нет любимого племянника, который... Ну такой тонкий, звонкий, импульсивный и депрессивный, что просто ужас за него берёт. И в его случае будет здорово, если он окажется бисексуальным, чтобы при желании вписаться в жестокое общество. Потому что зажравшимся натуралом, как сказал об этом Вольфович, царствие ему Небесное, он точно не будет, и это было понятно ещё когда ему было тринадцать. И было очень не просто- -доверившемуся именно тебе подростку тщательно подбирая слова, с любовью, пониманием и тактом объяснить- то, что происходит в пубертате- не основание ставить на себе какие-либо штампы, торопиться и решать за всю свою последующею жизнь, что надо выждать, переждать этот период, и оценить себя с более взвешенной и рациональной позиции, лет в семнадцать, не раньше, а лучше позже.    Сейчас ему восемнадцать, и у него есть девушка) А не выслушай я его тогда, и не объясни, что в 13-15 лет и на раскачивающуюся за окном ветку подскочить может, и это норма в таком возрасте, он мог бы придумать себе невесть что, и пропасть для девушек. Но, как я  уже писал он точно не натурал, натуралы не признаЮтся, даже и по "страшному секрету" в тринадцать лет о том, что он, "возможно" не по девочкам, и не просят объяснить, что с этим теперь делать, и как вообще теперь дальше жить. 

5
Автор поста оценил этот комментарий
Двойственные ощущения ко всем этим лгбтшникам. С одной стороны, любят они под хвост долбиться, да ради бога, мало ли, у кого какие предпочтения. Но с другой, вот эта грудь колесом и выпячивание своей позиции - хррр тьху. Примерно на уровне воинствующих веганов и прочих религиозных фанатиков.
Главная проблема, чтобы они никому не внушалиэтои свои поведенческие нормы. Не агитировали за это.
Родители, не принимающие своих детей - это просто мудаки. Понятно, что хочется лучшего для ребёнка, но если ему так хорошо, нахрена в это лезть и отговаривать?

А травля от сверстников, так дети жестоки, могут травить за что угодно, за то, что рыжий, или левша, да куча вариантов.
раскрыть ветку
ещё комментарий