"Аб работах." Не волна. Часть 2. Транснефть.

Я работал обычным РАБОМ - лентрубом (линейным трубопроводчиком) на одной из НПС ЧерноморТранснефть. Прибегает мастер ЛЭС (линейно-эксплуатационного участка) и сообщает, что срочно нужно выезжать на "трубу" (так говорят, когда работа будет продолжаться более суток, т.е. домой не возвращаемся). По пути, уже в машине, узнаю подробности от старших товарищей. Итак. С НПС, расположенной "выше" нашего участка, запущен прибор внутритрубной диагностики "Диаскан", который "видит" все дефекты трубы по ходу движения. А шухер нашего начальства заключался в том, что полгода до этого проходил такой же прибор и выявил дефект наружной поверхности трубы - продольная риска глубиной около 0,7-1,0 мм и длиной около 300 мм, который нужно было устранить, т.к. этот дефект является концентратором напряжений и, теоретически, может являться зоной, с которой начнется разрушение трубы. Прибор уже запущен в трубу Ду700, идет в нашем направлении. А наше руководство уже отрапортавало в Новороссийск, что дефект устранен. И....идущий прибор его увидит снова, в управлении возникнет вопрос: "Какого Х*У*Я? Ведь Вы же отчитались, что ВСЁ устранили???" Очко у начальства подгорало! Пахло подлогом документов и несоответствием занимаемой должности. Мы приехали, раскопали, зачистили трубу от изоляции, нашли дефект, зашлифовали его "как чисто", т.е. вровень с основным металлом. В общем, рутиная работа, только работы проходили на заполненной нефтью трубопроводе Ду700 мм, ПОД ДАВЛЕНИЕМ В 54 кг/см2 (5,4 МПа), до которого по РД (руководящий доумент, регламент), даже ДОТРАГИВАТЬСЯ нельзя (все работы должны производиться на трубе без давления). Естественно, ни о каком наряде-допуске и речи не было! При этом, наш мастер на время работ свалил в ближайшую лесополосу и наблюдал за нашей работой с расстояния 1,5 км. А самое главное, что если бы труба еб"ану"ла, то нас бы просто обвинили (после того, как собрали бы наше "мясо" в кучу) в попытке несанкционированной врезки в нефтепровод и попытке кражи нефти. Так мне пояснили "старшие товарищи". Опережая негодование умных менеджеров среднего звена, мол, отказался бы от выполнения работы с явным нарушением ОТ и ПБ (охраны труда и промбезопасности), отвечу, отказаться можно только в одном случае. Если Итак собрался увольняется.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Начальство по ходу везде такое, лишь бы задницу свою прикрыть, а на остальных пофиг.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, учи НТД, а будешь вечно слушать не всегда грамотных старших товарищей, так и останешься в линтрубах. Ду700 - это 720 мм, самая распространенная толщина стенки 8 мм. Дефекты типа "риска" устраняются методом шлифовки при глубине оной до 20%. шлифовать на рабочем трубопроводе можно, нужно только знать какое давление в конкретной точке. И работы по шлифовке с учетом раскопки, снятия и нанесения изоляции максимум на 4 часа. Никак не 2-е суток.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да. У нас недавно такой же случай произошёл на одном из нефтеперерабатывающих заводов. На одной из установок случилась авария, при которой по регламенту надо останавливать всю установку и только потом устранять. А простой установки = убытки. Начальство предложило (ну как предложило, приказало) производить ремонт на работающем узле. Итог - вместо установки котлован, двенадцать человек разбавили атмосферу своим пеплом, вспышку было видно даже из окрестных деревень.

Им, наверное, тоже показалось, что смерть лучше, чем увольнение. Ну что сказать. Если позволяете обращаться с собой, как с скотом, хотя бы не жалуйтесь.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
В этой системе всегда так! 8 лет в ней тусуюсь, и каждый день такая херь!
Автор поста оценил этот комментарий
Привет с Урала 😂 постоянно подвижки , камни ,горки , да и трубки посерьёзнее --- 1750 --1350 . Муфты , сварка , изоляция наше все 😁