21

Психология людей

Человек стал на станции метро в Вашингтоне и начал играть на скрипке, это было холодным январским утром. Он сыграл шесть пьес Баха около 45 минут. За это время, так как это был час пик, мы подсчитали, что 1100 человек прошли через станцию, большинство из них по пути на работу.

Три минуты прошло, и мужчина средних лет заметил музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько секунд, а затем поспешил по своим делам

Минуту спустя скрипач получил свой первый доллар: женщина бросила деньги в кейс и не останавливаясь ушла.

Через несколько минут, кто-то прислонился к стене, чтобы послушать его, но посмотрев на часы убежал. Скорее всего, что он опаздывал на работу.

Тот, кто обратил больше всего внимания - было 3-летний мальчик. Но его мать утащила его за собой, Так же себя повели и несколько других детей. Но все родители, без исключения, заставляли их двигаться дальше.

За 45 минут пока музыкант играл, только 6 человек остановились и остались на некоторое время. Около 20 дали ему денег, Он собрал 32 доллара, но все продолжали идти своим обычным шагом.
Когда музыкант закончил играть, никто не заметил. Никто не аплодировал, не было никакого признания.

Никто не знал этого, но скрипачом был Джошуа Белл, один из самых талантливых музыкантов в мире. Он только что сыграл одну из самых сложных частей из когда-либо написанных, на скрипке стоимостью 3,5 миллиона долларов.

За два дня до игры Джошуа Белл в метро все билеты на его концерты были распроданы в театре Бостона, где стоимость одного места состовляла в среднем $ 100.

Проект «Джошуа Белл играет инкогнито в метро» был организован газетой Washington Post, как часть социального эксперимента, о восприятии, вкусе и приоритетах людей.
Задача эксперимента была в следующем:
В обычной среде, в неподходящий час можем ли мы воспринимать красоту.
Как мы реагируем, и что делаем чтобы понять это? Признаем ли мы талант в неожиданной обстановке?

Один из возможных выводов из этого опыта может быть:

Если мы не находим одну минуту, чтобы остановиться и послушать одного из лучших музыкантов в мире, который играет лучшую музыку из когда-либо написанных, как много важного в этой жизни мы способны не заметить?
Автор поста оценил этот комментарий
Не вижу чего-то странного. Как бы хорошо он не играл я СПЕШУ НА РАБОТУ. Увы.
В статье не упомянули что пара человек таки его узнала. Если бы тот же эксперимент провели вечером в парке, результат был бы иным.
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, как там у Джошуа в стране, а у меня в метро без наушников ехать равносильно экскурсии в дурдом без гида. Так что мимо меня пролетают все звуки окружения. Да и понятие "лучшая музыка" упирается во вкус. Я обожаю классику, но консерватории я предпочту рок-клуб, а дискотеке - консерваторию. Слишком много субъективизма в выводах и в самом эксперименте. И ладно бы он в переходе играл, так нет же, в метро, где не успеть на поезд - как минимум 5 минут опоздания, которые для некоторых могут вылиться в штраф, потерю уважения или клиента, и если выбирать между послушать скрипача в метро и не помереть с голодухи, лично я выбираю второе.
Автор поста оценил этот комментарий
Или вся эта чудо-музыка - лишь бренд для избранных.
А играл бы " о боже, какой мужчина"- и бабло бы текло рекой.)
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
стереотипы . кругом стереотипы. если билет стоит 100$ -о это наверно крутой чувак,стоит сходить. или если он играет в переходе-фу это какой то неудачник из музыкального училища,на его концерты видно никто не ходит... не многие на слух могут оценить качество игры. потому что не обладают этим самым слухом. про вкус к музыке я вообще не говорю.
и кстати,100$ -это не дорого. у нас в крокусе билеты от 150 начинаются. на кривое зеркало разве,что только можно сходить за такие деньги
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, кто учил делать выводы автора сего "текста"??
Как можно провести аналогию между музыкой и "важным в этой жизни"?? Люди идут, спешат на работу/учебу/школу и если они опоздают, то их уволят/поставят двойки/выгонят из ВУЗа. Как можно ассоциировать важность дел человека и прослушивание музыки, пусть даже и классики (хотя и это спорно, ведь далеко не все разделяют вкусы других людей) ?? Я иду в метро, чтобы сделать что-то, куда-то прийти, у меня есть цель. Если бы я хотел послушать музыку, я бы сходил вечером, в нерабочее время, в консерваторию, в оперу. Для всех вещей есть свое отведенное для них время.
Важность дел в жизни никоим образом не связана с музыкой (я не беру в счет тех, кто этим зарабатывает), и уж тем более, музыка - это не самое важное в жизни.