4

Прошедшему дню психологического здоровья посвящается

Прошедшему дню психологического здоровья посвящается

Орден Буратино — российская общественная награда. Учреждён 21 июня 2005 года творческим объединением «Настоящие друзья Буратино» и администрацией муниципального образования «Зеленоградский район» Калининградской области одновременно с «медалью Буратино».


Эскиз Г. Г. Полищука при участии П. В. Астапенко. Фигурка Буратино — художник В. А. Стильве.


Основным материалом для ордена является янтарь. Также использованы томпак, бронза. Отделка: серебрение, оксидирование.


Орденом Буратино награждаются деятели культуры, искусства и литературы, учёные, педагоги, воспитатели и другие взрослые, — достигшие высот в воспитании у детей и подростков внутренней свободы, чистоты помыслов, гражданской активности, уверенности в собственных силах; — добившиеся поразительных успехов и блестящих побед в науке, искусстве, литературе, педагогике, спорте или других областях человеческой деятельности благодаря остроумию, смелости и присутствию духа.


Кавалеры ордена Буратино — кинорежиссер Леонид Нечаев, учитель, доктор психологических наук Шалва Амонашвили, художник-иллюстратор Леонид Владимирский, композиторы Максим Дунаевский и Алексей Рыбников, доктор психологических наук, профессор, слепоглухой с детства Александр Суворов.

Алекса́ндр Васи́льевич Суво́ров (род. 3 июня 1953, Фрунзе, Киргизская ССР) — российский психолог, педагог, поэт. Автор работ по психологии, педагогике, философии психологии. Доктор психологических наук. Слепоглухой.

Биография


В возрасте четырёх лет Саша Суворов полностью ослеп.


В 1962 году у него пропал слух.


В 1964—1971 воспитывается в Загорском детском доме для слепоглухонемых детей.


В 1971 был переведён в Москву, в экспериментальную группу лаборатории обучения и изучения слепоглухонемых детей НИИ дефектологии Академии Педагогических наук СССР.


В 1971 обучается на факультете философии МГУ им. М. В. Ломоносова в качестве стажёра.


В 1972—1977 обучается на факультете психологии МГУ. Подобный эксперимент стал возможен благодаря энтузиазму доктора психологических наук А. И. Мещерякова, доктора философских наук Э. В. Ильенкова, академика АПН СССР А. Н. Леонтьева и их друзей.


С 1977 Александр Васильевич работал в НИИ общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (НИИ ОПП АПН СССР; в настоящее время — Психологический институт Российской академии образования, ПИ РАО).


С 1996 — доцент, с 1999 — профессор кафедры педагогической антропологии Университета Российской академии образования.


Научная деятельность


В 1994 в Психологическом институте Российской академии образования защищает кандидатскую диссертацию по теме «Саморазвитие личности в экстремальной ситуации слепоглухоты».


В 1996 в Психологическом институте Российской академии образования в форме доклада защищает докторскую диссертацию по теме «Человечность как фактор саморазвития личности».


Научные труды


Монографии

Суворов А. В. Школа Взаимной Человечности. — М.:Издательство УРАО, 1995.

Суворов А. В. «Слепоглухой в мире зрячеслышащих» — М.: ИПтК «Логос» ВОС, 1996.

Суворов А. В. «Достоинство (лирико-психологическое самоисследование)» — М.:Издательство УРАО 1997. — 100 с.

Суворов А. В. «Экспериментальная философия» (сборник статей) — М.:Издательство УРАО, 1998. — 244 с.

Суворов А. В. Разведчик на трудной планете: страницы из дневника. — Екатеринбург: Объединение «Дворец молодёжи», 1998. в 4-х выпусках. Выпуск I — 70 стр., вып. II — 40 стр., вып. III — 55 стр., вып. IV — 40 стр.)

Суворов А. В. Совместная педагогика. Курс лекций. — — М.:Издательство УРАО. Кафедра педагогики, истории образования и педагогической антропологии, 2001. — 222 с. (Тираж 2000 экз.)

Суворов А. В. Мои любимые катакомбы. — (Сборник по библиотерапии, презентация которого состоялась в ПИ РАО 3 марта 2006. Библиографических данных сборника не имею.)

Суворов А. В. Два варианта читательского развития в условиях слепоглухоты. — (Homo legens #3: Памяти Алексея Алексеевича Леонтьева(1936-2004); Ред. Б. В. Бирюков. — М.: Школьная библиотека, 2006.- 320с.-(Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1. Вып.7-8), с.310-318.)

Суворов А. В. Независимая жизнь и адаптация слепоглухих инвалидов в современном мегаполисе. Методическое руководство для работников социальной сферы / под ред. Т. А. Басиловой. — М.: МГППУ, 2008. — 252 с.

Статьи

в научных журналах

Суворов А. В. Наша учеба. // Вопросы философии. — 1975. — №6. — С. 78 — 80.

Суворов А. В. Проблема формирования воображения у слепоглухонемых детей.// Вопросы психологии. — 1983. — №3. — С. 62 — 72.

Суворов А. В. Второе рождение. // Наука и жизнь. — 1984. — №9

Суворов А. В. Мужество сознания (Э.В. Ильенков о тифлосурдопедагогике). // Вопросы философии. — 1988. — №4. — С. 68 — 77. (Там же в приложении впервые опубликовано письмо Э. В. Ильенкова к А.В.Суворову.)

Суворов А. В. Проблемы формирования и саморазвития личности в условиях слепоглухоты. // Психологический журнал. — 1988. — №5. — С. 97 — 106.

Суворов А. В. Обучение и воспитание слепоглухонемых детей. // Советская педагогика. — 1990. — №3. — С. 20 — 24.

Суворов А. В. Отчуждение, человечество, личность. // Свободная мысль. — 1993. — №16. — С. 36 — 45.

Суворов А. В. Не «человеческий фактор», а личность. — Свободная мысль. — 1994. — №2 — 3 (сдвоенный), С. 73 — 83.)

Суворов А. В. Оптимисты (к 70-летию А. И. Мещерякова и Э.В. Ильенкова). // Философские исследования. — 1994. — №1.

Суворов А. В. Средоточие Боли. // Философские исследования. — 1994. — №2;

Суворов А. В. Вчувствоваться, Вдуматься... — Психологический журнал. — 1995. — №2;

Суворов А. В. Человечность как фактор саморазвития личности. // Мир психологии. — 1996. — №2. — С. 24 — 52.

Суворов А. В. Чудновский В.Э., Карпова Н. Л. Из стенограммы необычной защиты. // Психологический журнал. — 1997. — №1. — С. 169 — 174.)

Суворов А. В. Об Ильенковской философии религии. — («Школа Духовности», 1998. #2, стр. 29 — 35.)

Суворов А. В., Ганжин В.Т. Этика общения слепоглухих со зрячеслышащими. // Психологический журнал». — 1998. — №6. — С. 28 — 38.

Суворов А. В. Акмеологическая направленность совместной педагогики. — (Акмеологический институт. «Акмеология». Научно-практический журнал. — №1(2), 2002, Январь — март. — С. 50 — 54.)

статьи в монографиях и сборниках

Суворов А. В. Тезисы о воображении (по дипломной работе; книги нет у автора, поэтому точный заголовок не указывается). (в книге: «Материалистическая диалектика как логика и методология современной науки. Пленарные доклады симпозиума». — Алма-Ата, 1977; 4 машинописные страницы.)

Суворов А. В. Путь к саморазвитию. // Воспитание слепоглухонемых детей в семье и школе. — М., ВОС. — 1985; 1 печатный лист.)

Суворов А. В. Об Элитарности Гуманизма в Современной Педагогике. // «Актуальные вопросы развития личности (межвузовский сборник научных трудов)». — Шадринск:Шадринский государственный педагогический институт, 1995; 1 печатный лист.)

Суворов А. В. Рефлексия в условиях слепоглухоты. // «Доклады и сообщения» на Республиканском научно-психологическом семинаре «Проблемы рефлексивной психологии» 22 — 23 ноября 1994. Гродно, 1994.

Суворов А. В. Формирование личности при слепоглухоте в свете проблемы искусственного и естественного интеллекта. // «Актуальные вопросы практической психологии (материалы научно-практической конференции)». Шадринск, 1996. — С. 118 — 125.)

Суворов А. В. Человечность как фактор саморазвития личности. // «Ежегодник Российского психологического общества: Психология сегодня». — Том 2. — Вып. 1. — 1996. — С. 3 — 6.

Суворов А. В. Смысл жизни и воля к жизни. // Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни. — М., Психологический институт РАО, 1997. Стр. 40 — 57.)

Суворов А. В. Обжитое социальное пространство и смысл жизни. // Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни. — М., Психологический институт РАО, 1997. — С. 157 — 170.

Суворов А. В. Саморазвитие как категория гуманистического подхода к личной реабилитации. // Понятийный аппарат педагогики и образования. Выпуск III, издательство «СВ-96», 1998. — С. 275 — 293.

Суворов А. В. Жизнь и выживание. // «Персонал-profy. Новые технологии в психологии труда и управлении персоналом». Издание Министерства труда и занятости РФ — уральский регион. — Екатеринбург, 2000. — Вып. 2. — Ч.1. — С. 44 — 56.

Суворов А. В. К теории и практике взаимной человечности. // Философско-педагогический анализ проблемы гуманизации образовательного процесса (Сб. научных статей, вып. 1). Под ред. Лобастова Г. В. — М., МИДА, 1998. — С. 73 — 96.)

Суворов А. В. Экспениментальная философия (Э.В.Ильенков и А.И.Мещеряков). // «Э.В.Ильенков: личность и творчество. Идеальное, воображение, самосознание, культура». Редактор-составитель И. П. Фарман. — М., «Языки русской культуры», 1999. — С. 172 — 196.

Суворов А. В. К теории и практике взаимной человечности. // Вопросы психологии внимания. #16. Международная академия психологических наук. — Саратов:Саратовский педагогический институт Университета имени Н. Г. Чернышевского., 1999. — С. 92 — 101.

Суворов А. В. Нечто о смысле и бессмыслице. // Современные проблемы смысла жизни и Акме». — Москва — Самара: ПИ РАО., 2002. — С. 139 — 147.)

Суворов А. В. Человек и новые информационные технологии: завтра начинается сегодня / Составители: Елена Ван Поведская, Агустин Досиль Масейра. — СПб.: Речь, 2007. — 320 с. — А. В. Суворову в этой книге принадлежит часть стилистической и смысловой правки, а также тексты: Первый раздел, глава1.2. Изобретения, сделавшие возможной технологическую революцию (в соавторстве с Еленой Ван; стр. 19-27); Заключение (стр. 295-309)

Суворов А. В. Часть IV, глава 5: «Совместная педагогика» и становление смысложизненных ориентаций у детей и подростков в условиях дефицита общения. — С. 416 — 427 // Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога: учебное пособие для студентов педагогических вузов / под ред. В. Э. Чудновского. — М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 208. — 532 с.

Суворов А. В. «Талант и духовность как проблема» — С. 311 — 342 // Эвальд Васильевич Ильенков / Э. В. Ильенков; [под ред. В. И. Толстых]. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 208. — 431 с.: ил. — (Философия России второй половины XX в.) II. Аналитика

Герои и люди с высокой степенью человечности среди нас и возможно  и вы такой

Лига психотерапии

5.5K постов26.1K подписчиков

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.


Лучшие посты Лиги

http://rabota-psy.ru/stat/fav/


Все посты и обсуждения по датам

http://rabota-psy.ru/stat/lenta/


Онлайн сейчас и за последние сутки

http://rabota-psy.ru/stat/


Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Не выпускайте мою тему про "искры". я ее не туда отправил. Удалите ее у себя, пожалуйста.

0
Автор поста оценил этот комментарий
"Герои и люди с высокой степенью человечности среди нас и возможно и вы такой"

Нет :)

раскрыть ветку