Про охоту

http://www.dikiezveri.com/why2.html взято от сюда, статья в точности описывает мои мысли.

Необходима ли охота?

Охота — одно из самых древнейших занятий человека, одно из условий его биологической и социальной эволюции, она помогала человеку осознать себя как хозяина на земле, осталось только стать разумным хозяином, думающим о будущем животного мира.


И в настоящее время охота необходима. При научно обоснованной, рациональной организации это, прежде всего, важная и нужная часть охраны природы. Охота позволяет регулировать численность популяций промысловых животных. И, наконец, общество просто не может обходиться без эксплуатации возобновляемых природных ресурсов, которая в разумных пределах и при верных методах не только безвредна, но нередко полезна и даже необходима.


Например, в 40—50-х годах вследствие запрета промысла изюбра в Амуро-Уссурийском крае поголовье его резко увеличилось, а запрет продолжал действовать еще много лет. Этим воспользовались волки, численность которых непомерно увеличилась в связи с обильной добычей, хищники стали жестоким бичом популяций и изюбра, и других копытных. Истребляя тысячи животных, они уничтожали то, чем по праву мог бы воспользоваться человек. Ведь не для того охранялся изюбр, чтобы прокормить как можно больше волков! И таких примеров можно привести множество.


Профессор Р. Парсон в книге «Природа предъявляет счет» пишет: «Недалекие и сентиментальные любители природы часто обвиняли охотников, называя их палачами диких животных. Между тем убийство с помощью смертоносного оружия более достойно похвалы, чем убийство, являющееся результатом милосердия». Следовало бы добавить: ложного милосердия.


Вспомним также, что в ряде областей европейской части нашей страны лосей охраняли так долго и старательно, что они, непомерно размножившись, нанесли весьма ощутимый вред лесному хозяйству, затем стали болеть, вырождаться, гибнуть. В Прибалтийских республиках неоправданно длительный запрет охоты на косулю также привел к бесцельной гибели тысяч животных и серьезному ущербу лесному хозяйству.


В недавние годы именно из-за ограничений охоты на кабанов в европейской части СССР этих зверей развелось слишком много, и они в ряде областей стали грозой для сельского хозяйства. А ведь проблема была бы снята с помощью строгого контроля за численностью этой или какой-либо другой популяции, и одним из методов является разумно организованная охота. А пока вид страдает от большого количества больных и слабых животных, колхозы и совхозы от потрав посевов и замораживания картофеля в разрушенных кабанами буртах, охотники же недополучают свои трофеи.


А вот еще примеры. Взгляните на соболя: в ряде регионов на него интенсивно охотятся, но это не влечет за собой отрицательных последствий, потому что разумный охотничий промысел способствует усиленному размножению этого ценного зверька, а жизнеспособность даже повышается. Мне довелось вести стационарные исследования экологии соболя в верховьях буреинской реки Тырмы, изучать его образ жизни, распространение, численность, влияние промысла на поголовье зверька. Потом мы с коллегами на вертолете забрались в глухие таежные дебри, где нога человека, в том числе и охотника, вряд ли когда ступала.


Разве что топографы да геологи работали там недолго. Тайга оказалась самая что ни на есть соболиная: глухая, захламленная, с обильными голубичниками и брусничниками; там было множество рябчиков, пищух и полевок — излюбленного корма соболя. Врагов же и конкурентов почти не было. Казалось, должна была быть там тьма соболей, однако через месяц работы мы выяснили, что их численность ничуть не больше, чем в постоянно и активно — в меру, конечно,— облавливаемых капканами угодьях. И это ли не пример тому, что разумная охота на животных не только не вредит им, но и дает людям ценную продукцию.


Жан Дорст в своей известной книге «До того как умрет природа» утверждает: «...Некоторые «покровители» природы решительно протестуют против охоты, считая ее варварским пережитком... В наше время в индустриальных странах охота, конечно, утратила свою утилитарную роль как средство добычи пищи, но она сохранила спортивный характер и позволяет человеку удовлетворять свое влечение к дикой природе.


Хотя это может показаться странным на первый взгляд, однако правильно понятые интересы охотников в целом совпадают с интересами «покровителей» природы, особенно когда речь идет о сохранении естественных местообитаний». И в другом месте этой книги: «Охота в правильном понимании — не зло, с которым нужно бороться или мириться, а рациональное использование некоторых маргинальных зон, оберегаемых тем самым от неуместных преобразований, наносящих значительно больший вред делу сохранения природы в целом».


С дальнейшим развитием общества на базе социального, экономического и технического прогресса роль и значение охоты будут, очевидно, возрастать. А поскольку промысловые животные составляют основную базу охотничьего хозяйства, необходимо активно стремиться к непрерывному увеличению их поголовья. Многое даст искоренение браконьерства, строгое регулирование численности крупных хищников, прекращение использования ядохимикатов, упорядочение лесоразработок и т. д. Росту поголовья животных должна эффективно способствовать разумная биотехния.


Охота — это спорт, в основе которого лежит страсть, и, как все страсти, она не всегда объяснима, но глубока и прочна. Еще в далеком палеолите, когда древние люди жили в пещерах, они знали охоту: с примитивными орудиями ходили на всякого зверя, вплоть до пещерного медведя и мамонта, ели их мясо, одевались в их шкуры. Чем искуснее, сильнее и смелее был охотник, тем больше шансов выжить он имел.


В наше время охота у многих народностей Севера и некоторых других является жизненной необходимостью. Для охотников-промысловиков она тоже источник существования. Большинству же современных охотников-любителей их увлечение не приносит материальных благ, скорее наоборот. К одному из самых древних занятий на свете их непреодолимо тянет возможность испытать себя, мужество, силу, ловкость; охотник испытывает наслаждение от соприкосновения с природой, с романтикой походной жизни. Все вместе дает возможность не только добыть зверя, но и зарядить свой «психический аккумулятор».


Но охота должна сопровождаться мероприятиями по непрерывному воспроизводству и преумножению ресурсов фауны. Настоящий охотник должен стать всесторонне, в том числе и биологически, грамотным, сознательным, разумно активным и рачительным хозяином охотничьих угодий. Он должен быть крепко «подкован» экологически и компетентен в вопросах охраны природы, участие в ведении охотничьего хозяйства должно стать его обязанностью и потребностью.


Он должен принимать самое деятельное участие в охране фауны, помощи животным в трудные для них времена, учете их численности, разведении. Охотник должен брать в руки ружье не только для того, чтобы убить животное, получить мясо или шкуру, но чтобы сделать мастерский и красивый выстрел, добыть трофей, фотоснимок, чтобы иметь возможность узнать сокровенные тайны природы — вот главные цели охотника.

Автор поста оценил этот комментарий
Где видео?
Автор поста оценил этот комментарий
Это все в идеале, так, как должно быть. А на деле, человек без должного уважения относится к природе. Одна травля собаками чего стоит. Или это тоже спорт?
Я допускаю, что добросовестная охота существует, хотя и никогда не смогу положительно к ней относиться.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Охота это если с голыми руками или максимум с ножом и рогатиной ты идешь на зверя. В любом другом случае это убийство.
Автор поста оценил этот комментарий
С такой стороны-не задумывалась! Казалось, что охота-только убийство,ан нет,это всё гораздо серьёзнее! Теперь по-другому отношусь к Обществу охотников.