Предупреждение

Никогда так не делайте. Подробности в комментах
6
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, баян или не баян, мне всё равно.

Видео выкладываю не ради поржать, а предупредить пикабушников почему НЕ следует так делать.

Условно бывает два типа дайвинга:

1. Отельный, когда, купившись на рекламу, идём на яхте к ближайшим кораллам понырять развеяться.

2. Профессиональный с программой обучения, книжками, сдачей экзаменов по теории и нормативов по практическим навыкам под зорким надзором инструкторов. Все виды аварийных всплытий, пересборка костюма под водой и прочие "прелести" внезапных ситуаций, которые вы обязаны пройти НА ПРАКТИКЕ прежде чем получите сертификат хотя бы уровня OWD.

Большинство практикуют первый вариант - он дешевле и проще.

Но ни в первом случае, ни во втором за Вашу жизнь отвечать никто не будет. Перед погружением в воду вы подпишете бумагу о снятии с организаторов почти всей ответственности. Разница только в том, что в первом случае вас не пустят глубже 10 метров (а чаще и того меньше), но, пренебрегая правилами безопасности, вы рискуете своим здоровьем, а иногда и жизнью. Неприятных внезапностей случается немало, но в большинстве случаев они замалчиваются, чтобы не отпугивать потенциальных клиентов.

Небольшой ликбез.

1. Когда человек находится под водой, то воздух в его легких, трахее, носовых пазухах и евстахиевых трубах находится в сжатом состоянии. Например, на глубине 10 метров воздух по объему сжимается вдвое, соответственно, чтобы наполнить легкие полным вдохом, из баллона в ваши лёгкие поступает вдвое большее количество воздуха. Если вы на глубине 30 метров, то уже вчетверо больше.

2. Находясь по водой, непрофессионал не способен проконтроллировать нейтральную плавучесть (удерживание на одном уровне, не поднимаясь вверх и не погружаясь). Это действительно сложно, потому что ВДОХ - и вы начали подниматься вверх (!), ВЫДОХ - и вы пплавно пошли вниз. Чуть поддули компенсатор плавучести - и снова подъем, спустили больше, чем нужно - опускаемся вниз. Причем, меняя глубину, калибровать компенсатор плавучести приходится снова, потому что меняется плотность воздуха, находящегося в нем.

3. Инструктор за всеми не уследит. И если внезапно вы начали неконтроллируемое снижение или всплытие, то заметит он это не сразу.

Когда происходит неконтроллируемое изменение глубины, то давление в компенсаторе плавучести меняется, придавая вашему движениу ускорение (!). Если вы погружаетесь и своевременно не замечаете этого, то возрастающее давление сжимает объем компенсатора плавучести, ваш объем уменьшается и плавучесть снижается еще сильней. То же самое при всплытии - поднимаясь, объем компенсатора плавучести растёт (и вы, допустим, вовремя не заметили этого и не выпустили из него воздух, чтобы остановиться), плавучесть становится еще более положительной и вас несет к поверхности как поплавок.

А теперь внимание:

Как вы думаете, что произойдет, если вы задержите в себе сжатый воздух и не заметите, как начнете набирать глубину или подниматься к поверхности? Воздух в ваших легких будет уменьшаться или увеличиваться в объеме. И если внезапно (а такое бывает! и часто внезапно!) ушные каналы будут заложены, то разрыв ушных перепонов - это самое малое, что вас ожидает.

Поэтому никогда (никогда, Карл!) не задерживайте воздух под водой - неважно, находится ли у вас по рту регулятор или он выпал (по время ночных погружений его могут даже выбить ластой впереди плывущие) - всегда тонкой струйкой выпускайте изо рта воздух. Даже во время аварийного всплытия (в т.ч. во время Сизы) необходимы выпускать из себя воздух - медленно, но нужно. Иначе перепад давления, удар по внутренним органам и часто необратимые последствия.

Если уж вам скучно под водой, а проплывающие мимо черепахи, кальмары и прочие обитатели вас не развлекают, а затонувши корабли вы узнаете как собственную квартиру, всё равно не паясничайте как чувак на видео. Он рискует не тем, что регулятор изо рта достал (это как раз-таки нормально и часто происходит, в конце концов есть резервный, плюс рядом плывёт напарник с двумя регуляторами), а тем, что воздух задержал.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

А может, он ногами стоит на какой-нето херне, следовательно, погружаться не будет, а компенсатор накрутил, чтобы стопудово не всплыть?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Весьма познавательно, особенно про неконтролируемое погружение и всплытие.
Пилите ещё про дайвинг )

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Во ты как первое правило в дайвинге завуалировал =)

P.S Профессиональный дайвинг есть инструкторство, Карл. Погружения по системе PADI до курса DIVEMASTER - любительский дайвинг. (Сорри за занудство)

Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Было познавательно. Пригодится это кому-то или нет, но потенциально автор мог спасти пару жизней.
Было бы интересно еще почитать про дайвинг =)

раскрыть ветку