Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

После премьеры фильма "Волынь" поляки с новой силой "возлюбили" тех баранов что героизируют Бандеровскою нечисть.

После выхода фильма «Волынь» в Польше произошел всплеск ксенофобских настроений. Как пишут «Вести», в соцсетях создаются антиукраинские группы, происходят случаи вандализма в местах захоронений солдат УПА, а украинских детей, которые ходят в смешанные классы, унижают одноклассники.


Польша вспыхнула ксенофобскими настроениями в отношении украинцев. Как пишут «Вести», в соцсетях создают антиукраинские группы, громят могилы солдат УПА. Достается и местной украинской общине: украинских детей, которые ходят в смешанные классы, унижают одноклассники, а в адрес общественников и вовсе летят угрозы.


«Сын со слезами на глазах рассказал: в школе его дразнят бандеровским курвом. Дети это приносят от своих родителей, и те особо не скрывают радикальных настроений», – рассказал «Вестям» Анатолий, живущий в Кракове.

И данный случай не является единичным. Глава общественного комитета «Евромайдан-Варшава» Наталья Панченко пожаловалась «Вестям» на нападки.


«Пишут СМС с угрозами, пишут в соцсетях – теперь уже по нескольку сотен сообщений в день. Зная о моей активной украинской позиции, показывают, что полякам можно нас преследовать. Мне даже из дому бывает выйти страшно, ведь за каждым сообщением стоит реальный человек», – рассказала Панченко.


Волну нападок связывают с выходом фильма «Волынь» об этнических чистках времен Второй мировой. Именно этот фильм чаще всего приводят в качестве аргумента польские пользователи группы «Украинец мне не брат» в Facebook.


Польские эксперты винят в радикализации общеевропейскую тенденцию – крен в сторону правых взглядов. В самом польском сейме коалицию создали на основе партии «Право и справедливость» из правого политического спектра.


«Крайне неприятная тенденция, но такое настроение, к сожалению, сейчас по всей Европе, и не фильм "Волынь" тому виной. Националисты и популисты поднимают головы», – говорит «Вестям» журналист и режиссер Марчин Войцеховски.


Пути выхода из ситуации он видит в активизации диалога на «сложные» темы общей истории. А польский историк и политэксперт Лукаш Адамски назвал фильм «Волынь» «эмоциональной составляющей» конфликта.


«Следует расследовать, кто громит украинские могилы по всей Польше, но опасна и излишняя героизация УПА: на Украине ее отождествляют с патриотизмом, а у поляков это вызывает неприятие. Политически необразованные поляки видят сцены, вызывающие у них шок и происходящие в соседней стране, которой Польша помогает, вот и переносят злобу на бытовой уровень», – считает Адамски.


В свою очередь, с украинской стороны звучат свои акценты. В книге, опубликованной на днях директором украинского Института национальной памяти Владимиром Вятровичем, говорится о том, что теме Волыни не более 10 лет (ее специально раздули ради политических баллов), а также о фальшивом характере многих свидетельств убийств поляков украинцами.


«В идеологии украинских националистов мы не можем найти полонофобии, программы уничтожения всех поляков, как в идеологии нацистов», – заключает автор.


А польские историки в корне несогласны с данной точкой зрения. По их версии, ОУН и УПА действовали сугубо против мирного польского населения.


Однако, как напоминает украинское издание, именно ведомство Вятровича рассылает методички по школам и вузам, направленные на героизацию УПА и ее лидеров.


Украинские эксперты призывают не упрощать проблему.


«Если на уровне президента нас стремятся успокоить: мол, Польша – адвокат Украины в ЕС, но в той же Польше идет целый вал методик, призванных заставить признать ту интерпретацию исторических событий, которая выгодна Варшаве. А фильм дал польскому обществу визуальный художественный повод, для того чтобы у людей заиграли эмоции», – утверждает политолог Павел Рудяков.


По мнению эксперта, накал страстей спадет через неделю-две. А вот после него актуальным снова может стать вопрос реституции – возврата имущества, которое было изъято у граждан Польши после насильственного выезда с украинских земель, бывших до 1940-х Восточными Кресами или границами Польши.

62
Автор поста оценил этот комментарий

"Мне даже из дому бывает выйти страшно, ведь за каждым сообщением стоит реальный человек". Страшно ей, надо же! Эталонный пример:"А нас за що"? Нет, в задницу надо нацистов целовать...

раскрыть ветку
41
Автор поста оценил этот комментарий

Что делает Анатолий с активной украинской позицией в Кракове? Почему не у себя дома в Зачепыливке?

Уехал в другую страну? Не хер звиздеть о своем патриотизме.

раскрыть ветку
33
Автор поста оценил этот комментарий
Поляки, такие поляки. Можно подумать у самих бля*ь руки не по локоть в крови. Какая короткая память...
раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Не в фильме дело. Украинцы в Польше сейчас как негры во Франции. Только в отличии от французов, большинство поляков гостям не рады. Поляки всегда были ксенофобами и смотрели на иностранцев как на говно. А за последние годы в Польшу перебралось около полумиллиона украинцев (это те, кто получил визу и официально работает), а если посчитать и нелегалов, то их там больше миллиона.

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий
Википедия в описании фильма пишет: По мнению Войцеха Смажовского, его фильм должен стать толчком к примирению поляков и украинцев. Иронично...