Портал из трёх частей
Мы привыкли что порталы состоят из двух равноценных частей, которые работают как один дверной проём, соединяющий две комнаты. А можно ли усомниться в этом и придумать портал, который состоит из трёх частей?
Да! И в этом посте я расскажу об этом.
Он выглядит следующим образом:
Как видно, он ничего не рвёт, выглядит очень непрерывно, и вообще, даже объект в центре него получается целым! На самом деле, в стыке, где соединяются три портала, объект разрезается, но потом это разрезание тут же компенсируется, благодаря чему объект остаётся целым как бы он не входил. Так работают любые порталы: моментально уничтожая объект в одном месте и собирая в другом, тут просто этого происходит сложнее.
По аналогии с тем что обычные порталы могут соединить 2 мира, данный «тройной портал» может соединить 3 мира.
Он получается уже не плоским, но эта форма никак не мешает ему быть непрерывным, главное что с каждой стороны каждая прямая линия и угол сохраняются.
Его можно собрать из трёх пар примитивных порталов из двух частей. Я эти пары порталов соединил спинами, чтобы они выглядели как дверные проёмы, которые на самом деле не порталы вовсе, и их разъединение разделяет пространство-время.
А что если поставить эти порталы друг напротив друга? Какую картинку рекурсии они будут образовывать? Ох, очень красивую. И это уже не просто скучная рекурсия, как с обычными порталами из двух частей, это уже полноценные фракталы.
Я сделал веб-демку, где вы можете зайти (только с компьютера) и посмотреть на этот тройной портал самостоятельно, а самое главное — вы можете его покрутить! Это рендерится на очень тяжёлых шейдерах с использованием рей-трейсинга, благодаря чему картинки получаются такими глубокими и корректными, но и из-за этого он потребляет много ресурсов компьютера. Так что со слабым компьютерам лучше сделать разрешение браузера поменьше. Ещё интерфейс изменяется если вы измените масштаб страницы.
https://optozorax.github.io/portal/?scene=triple_portal
Так же на картинках выше вы можете видеть слева окошко с параметрами, вы можете эти параметры задать в веб-демке и увидеть абсолютно ту же картинку, что на них изображена!
Я сам, когда создал демку, залип где-то на час круча и вертя параметры в разные стороны :)
О молодец, с пространством балуешься. Я недавно видел ещё гибкие искривлённые самопересекающиеся порталы
…Круто, невероятно круто и залипательно!
Я б даже поиграл, только геймплей придумать достойный.
но это же не один портал, это три портала... то есть например, ты не сможешь пройти в нём ровно по центру, ты должен либо пройти вправо либо влево, или я ошибаюсь?
Так понимаю, вы в детстве с трюмо не наигрались?)