Полотно

***

Обыкновенный вечер после самого обыкновенного дня. Все было настолько обыкновенно, до приступов тошноты… Неделя близилась к концу.

Девушка сидела на балконе на старом потрёпанном стуле и курила в окно. Ветер игриво подхватывал сизые изгибы дыма.

В доме напротив, престарелая женщина поливала цветы на окне,этажом ниже — мужчина разъярённо спорил с кем-то по телефону. Внизу проплывали прохожие, над головой – облака.

Из коридора послышался шорох, как будто кто-то просунул ключ в замочную скважину.


- Раз… - вполголоса произнесла девушка и вслед ее словам зашуршал засов – Два…


Входная дверь тихонько скрипнула. Пришедший измерил шагами квартиру и когда шаги стали приближаться к балкону девушка, также вполголоса, произнесла:


- Привет…


****

Так странно! В этой комнате собралось все, что было ему дорого. Куда бы не упал взгляд — все отдавалось в груди режущим эхом. Хотя говорить о «дороговизне» этих вещей, пожалуй немного преждевременно, все эти картины, записки, фигурки, книги, блокноты, колокольчики — все это было скорее цепляющим, чем дорогим. У каждой этой вещички была своя история. А у него нет!


Он давно уже перестал узнавать свое отражение. Вечная щетина, изредка нарушаемая слабыми вибрациями сломанной электробритвы, давно уже должна была бы стать привычной, но он никак не мог с ней смириться. Нет,эта небритость напоминала ему о собственном безразличии. Худые впалые щеки. Уставшие,постоянно красные глаза. Бледная кожа, лишенная солнечного света. Давно нестриженые волосы, слегка завиваясь, настойчиво разбегались в разные стороны,но тут было чем гордится, волосы он все-таки мыл регулярно, каждое утро, с завидной стойкостью.


Парень достал сигарету и отошел от зеркала. Струйка дыма поднялась вверх и запуталась в волосах. Он посмотрел на картину, стоящую у cтены, возле кровати. Вчера он сам накинул на неё свой потертый френч, только так ему удавалось справиться с искушением. Что-то в ней затягивало его. Не в силах больше сопротивляться парень стащил с картины импровизированный чехол. Минуты две он стоял и смотрел на полотно, потом повесил его на стену и,расчистив кровать от хлама, лег напротив. Его дыхание стало спокойным. Тело расслабилось, рука с сигаретой сползла с матраса. Тлеющий бычок вырвался из цепкого плена тонких пальцев, упал в стаю таких же окурков, плавающих в большой кружке, и сразу же потух, захлебнувшись в коричневатой жиже, которая когда-то по всей видимости была чаем.


***

- Привет.


Молодой человек встал в дверном балконном проеме и посмотрел на девушку. Та не поворачивая головы, прошептала:


- Три!

- Как ты? –спросил парень.

- Нормально - девушка повернулась и посмотрела гостю в глаза – тебя долго не было, не пропадай больше так внезапно.

- Извини. Мне надо было… - молодой человек подошел, подкурил сигарету и облокотился на спинку стула.

- Я волновалась – девушка переклонилась через спинку и прижалась к парню.

- Не нужно… я должен был попрощаться – парень аккуратно убрал с лица собеседницы прядь волос – я больше не уйду.

- В каком смысле?

- Мне больше некуда уходить. Я решил не возвращаться, там для меня ничего нет. Это был последний раз.


Девушка не смогла сдержать улыбки.


- Ты уверен? Все-таки там вся твоя жизнь.

- Я все решил. Наверное стоило давно так поступить.


Молодой человек потушил сигарету. Девушка встала, прикоснулась к его щекам и привстав на цыпочки поцеловала его.


- Я закончила картину!Хочешь посмотреть?

- Конечно!

- Пойдем – взяв парня за руку, она повела его в комнату.


Посреди зала стоял мольберт, от полотна еще доносился запах акварели. Аккуратные мазки складывались в невероятную картинку: деревянная беседка с остроконечной крышей, легкая утренняя дымка обволакивала два силуэта.Парень узнал знакомые черты, без сомнения — это были они! Ему показалось, что он уже видел все это: и беседку, и горы на горизонте, и чудные узоры ветвей, и даже «взбитые» облака, напоминающие мороженное-рожок. Он протянул руку и провел пальцами по гладкой поверхности полотна. Рукав френча скользнул по палитре, на манжете осталась тонкая линия белой краски.


***



Оживление на лестничной площадке, привлекало внимание соседей. Старушка, живущая напротив 27 квартиры, прислонилась щекой к двери и внимательно наблюдала в глазок, она всегда знала, что от этого типа напротив не стоит ждать ничего хорошего. Теперь ей страсть как хотелось узнать, чем закончится этот внезапный рейд.


В маленьком коридорчике стоял председатель дома, дежурный слесарь и Гриша, который жил этажом ниже, именно он и поднял тревогу.


- Я вам говорю что-то случилось, от него ни единого признака жизни. Три недели уже. И свет у него не включается. – втолковывал Гриша председателю.

- Может он уехал куда-нибудь?

- Да некуда ему ехать!А если бы и было куда, я бы об этом знал! Он мне ключ всегда оставлял, чтобы я трубы на кухне проверял, прогнили же совсем, нет-нет и рванут. Мы вас сколько просили трубы в стояке поменять? Вы вообще собираетесь с этим что-то делать, на кухне вообще вода холодная бежит постоянно, мы вам деньги зачем платим?


Председатель почувствовал, что разговор уходит в сторону очередного бытового скандала. Все как всегда: «вы ничего не делаете», «мы будем жаловаться», «когда почините?», «мы вам деньги платим» и все в этом духе.Деньги жильцы действительно платили, только хватало их на уборку мусора, крышу подлатать, да дворнику заплатить, а проблем было несоизмеримо больше. В общем,чтобы перевести тему на более насущные вопросы, председатель решил действовать.


- Все понятно! Значит будем ломать. Антоныч, давай.


Дежурный слесарь Антоныч, маленький сухой мужичок, с невозмутимым выражением лица подошел вплотную к двери, достал инструменты и привычными движениями начал курочить дверную раму. Спустя десять минут вся делегация уже стояла в пустой квартире. Запах не вызывал никаких подозрений,обычный застоявшийся воздух, пропитанный пылью, как бывает, когда кто-то надолго покидая помещение, запечатывает все окна. В дальней комнате горел свет.Гриша хотел было снять обувь, но передумал и осторожно пошел по коридору к источнику света. В комнате был невероятный бардак, на полу вперемешку с вещами и пустыми блистерами валялись десятки скомканных листов с текстом, терриконы самых разнообразных предметов, от карандашей до дешевой китайской зубной щетки,заполняли рабочую поверхность стола. На кровати лежал парень. Гриша подбежал и схватил его запястье.


- Пульса нет… – Гриша посмотрел на подошедших мужчин, и выронил бесчувственную руку.


Обычно невозмутимый Антоныч стукнул кулаком в стену:

- Е* твою мать.Молодой же совсем.


Бригада скорой помощи прибыла через пятнадцать минут.Соседская старушка делилась с участковым важными разведданными. Председатель,присев на корточки, рассеянным взглядом рассматривал трубы на кухне.


Гриша встал со стула и поднял, валявшийся у стены, потертый френч,черная засаленная ткань блестела под потоком света. И только сейчас он понял,что во всем этом сумасшедшем доме, он совершенно забыл про светильник. Он машинально щелкнул выключателем, однако свет не потух, напротив, ему показалось, что его стало больше. Гриша посмотрел на светильник, тот горел, он еще раз щелкнул тумблером и лампочка погасла, но комната все также освещалась. Гриша осмотрел помещение. На стене, напротив кровати, висела акварельная картина. Гриша замер.Свет исходил от картины, она сияла как сто ватная лампочка. Мужчина прищурился и попытался рассмотреть изображение: парень и девушка, обнявшись, стояли в беседке, на горизонте виднелись горы. Он узнал этот силуэт, только что он видел его на носилках. Ему показалось, что люди на картине движутся, что девушка, приподнимаясь на цыпочки, тянется к парню. Гриша почувствовал жгучую боль в ладони, дернув рукой, он выронил из рук френч. На манжете начало проступать белое пятно, мужчина присмотрелся, тонкая полоска белой краски становилась все длиннее.

Полотно Творчество, Текст, Длиннопост, Картина, Уход то обыденности
1
Автор поста оценил этот комментарий

можно, пожалуйста, взаимосвязь объяснить? для не сильно творческих людей.

раскрыть ветку