Озеро Святовское

Всем доброго времени суток. Так как я обещала рассказы о разной мистики, аномалии и тд. (но увы времени не было). Сегодня я хочу рассказать вам об озере Святовское, в городе Тамбов. Как я неоднократно говорила, я учусь на биолога. И пару дней назад мы ходили на данное озеро с целью изучения растительности.  оговорюсь сразу, все фото с интернета, т.к комары размером с лошадь, мешали делать фото. И так. Начнем.

Озеро расположено в Пригородном лесу Тамбовской области (для тамбовчан, ост. Дом ветеранов, дальше пешком). Площадь озера примерно 2,2-2,4 ГА, максимальная глубина 20 м. Главная загадка озера, это его происхождение. Озеро имеет идеально круглую форму.

Фото со спутника:

Озеро Святовское Озеро, Легенда, Предположение, Метеорит, Поход, Лес, Текст, Фото, Длиннопост

Есть несколько предположений\легенд происхождения озера, и самого озера. Вот некоторые из них:

По рассказам старожил, очень давно, на месте озера была деревушка с церковь, но так как местность болотистая, и вследствие землетрясения (Тамбов не относится к сейсмически активным зонам), деревушка ушла под воду.  И в наше время, в крупные религиозные праздники, в полночь, можно увидеть, как над водой поднимается церковь. Услышать звук колоколов.  (была ли на месте озера деревня, неизвестно)


Другая легенда гласит, что у озера есть свой хранитель, которые его оберегает. Этот хранитель барин той самой, ушедший под воду деревни. Именно из-за него в этом районе пропадают люди. Так как барин забирает все, кто хочет навредить его деревни.


Далее, говорят что жила деревня. Жила мирно и счастливо. Люди, населявшие её, вели спокойную жизнь. Во главе деревни стоял совет, в который входили все старые люди деревни.