Обзор противотуманных фар

Дополнительное освещение бывает полезно, если основного недостаточно по причине изначальной слабости и неудачности конструкции, устаревания, износа и чрезмерно сложных условий эксплуатации.


Дополнительные противотуманные фары бывают разных форм. Самые популярные – это прямоугольные или овальные, реже встречаются круглые. Несколько лет назад появились фары типа FF (free form), которые могут быть вообще любой формы. В них световой пучок формируется особой формой отражателя, а рассеиватель прозрачный. Заметных преимуществ, как показывает практика, ни у одной из форм нет. Равно как не столь уж важны габаритные размеры. Но это относится только к формированию светового пучка. А вот нагрев, герметичность, простота обслуживания – эти факторы как раз во многом зависят и от формы, и от габаритов корпуса. Собственно же луч формируется и зависит примерно в равной степени от лампы, отражателя и рассеивателя, если он есть. Надо сразу отметить требование ПДД, согласно которому в фары необходимо ставить лампы, соответствующие типу прибора. То есть, если на противотуманной фаре есть пометка в виде латинской буквы Н, то в ней можно применять только галогеновые лампы, для ксенона маркировка выглядит в виде литеры D.


Для проведения теста мы взяли три пары дополнительных противотуманных фар трех известнейших производителей: Wesem, Bosch и «Освар». Одна фара из каждой пары прямоугольная, другая – круглая. К каждой взяли по галогеновой лампе, в соответствии с рекомендациями производителя. Мощность ламп у всех одинакова – 55 ватт, а светоотдача стандартная, без всяких там «+100 %». Фары закрепили на устойчивом штативе на высоте кронштейна 500 мм от поверхности земли. Один из испытуемых располагался ниже линии крепления, остальные – над ней. Напряжение во время испытаний не менялось. Регулировка фар проводилась в соответствии с требованием ГОСТ. Замеры освещенности производились люксометром. Для справки: освещенность в 1 люкс позволяет почти без напряжения читать газету. Поскольку нас в данном тесте интересовало не столько распределение светового пучка, сколько его сила, то есть качество освещенности, замеры производились на дистанциях в 25, 50 и 75 метров на уровне земли. Ширина диаграммы светораспределения оценивалась субъективно, но различия оказались столь очевидными, что специальных измерений и не потребовалось.


Итак, начнем)


Bosch Profi 210, 1600 руб.

Обзор противотуманных фар Авто, Противотуманки, Обзор, Длиннопост

Фара с прямоугольным корпусом Profi 210, отражателем со скругленными боковыми контурами и рифленым рассеивателем. Собрана на двух винтах. Для замены лампы нужно разобрать фару. Минус может быть выведен на корпус, либо отдельным проводом. Фара довольно габаритная, размеры корпуса – 242 х 132 х 84 мм. Резьба болта крепления М10. Грамотное распределение света оставляет темный участок перед бампером автомобиля на расстоянии 5 – 10 метров, а самый яркий сектор приходится на уровень верхней границы светотени и по бокам, что позволяет хорошо рассмотреть, скажем, разметку или обочину.



Bosch Rallye 225, 2500 руб.

Обзор противотуманных фар Авто, Противотуманки, Обзор, Длиннопост

Настоящий эталон среди дополнительных фар – Rallye 225. Выпускается давно, но до сих пор является лакомым кусочком, хотя в последнее время найти ее в продаже не просто. Несмотря на огромный корпус (224 х 232 х 119 мм), может быть установлена на легковые автомобили и внедорожники. Толстенное стекло отражателя. В комплект поставки входят дополнительные провода, позволяющие вывести минус на корпус или на отдельный разъем. Светит ожидаемо мощно, ровно на всем диапазоне, оставляя небольшой неосвещенный участок перед водителем на расстоянии 10 – 15 метров. Сектор широк, и распределение света достаточно, чтобы увидеть по бокам полосы все необходимые детали. Фара весит больше килограмма и крепится болтом с резьбой М10.



Wesem 4HP 182.69, 1200 руб.

Обзор противотуманных фар Авто, Противотуманки, Обзор, Длиннопост

Противотуманная фара Wesem 4HP 182.69 имеет прямоугольную форму и оснащена защитной решеткой. Корпус пластиковый, рассеиватель рифленый, устанавливается сверху условного бампера. Замена лампы требует разборки корпуса, который собран на резиновом уплотнителе и паре длинных болтов. Имеет сапун. Место крепления кронштейна к корпусу усилено металлическими вставками. Сам кронштейн позволяет регулировать фару не только по продольному наклону и вертикальной оси, но и по наклону поперечному, чего никакая другая марка из взятых на тест не предусматривает. Легкая, крепится через болт М8. Дает ровный, широкий луч с хорошей засветкой по бокам и отличными характеристиками освещенности.



Wesem 2HO 149.60, 1900 руб.

Обзор противотуманных фар Авто, Противотуманки, Обзор, Длиннопост

Круглая фара Wesem 2HO 149.60 размером по высоте, ширине и толщине 214х183х97 мм демонстрирует световой рисунок, очень близкий к тому, что мы видим на прямоугольной фаре 4НР 182.69. Фара позволяет ставить себя как снизу, так и сверху бампера. Замена лампы требует разборки корпуса, штатный провод коротковат. Разъем хорошо защищен от внешних воздействий, минус выведен в паре с плюсом. Корпус пластиковый, рассеиватель крепится через уплотнитель. Сборка аккуратная, прилагается подробная инструкция по установке и настройке. Очень широкий диапазон регулировок, в том числе по боковому наклону на 8° в каждую сторону.



Освар 2212.3743-04, 550 руб.

Обзор противотуманных фар Авто, Противотуманки, Обзор, Длиннопост

Отечественный производитель единственный, кто комплектует свои фары лампами. Противотуманные фары 2212.3743-04 – неплохой выбор по соотношению цена / характеристики. Корпус прямоугольный, легкосплавный, толстый рифленый рассеиватель вклеен на герметике. К сожалению, вклеен довольно грубо, что портит внешний вид фары. Замена ламп представляет собой простейшую операцию, но проводу не помешала бы чуть лучшая изоляция от механических повреждений. Свет ровный на всем тестовом секторе, особенно в средней части. Засветка ближнего сектора средняя, несмотря на установку снизу бампера. Штатно комплектуется крышкой.



Освар 2101.3743, 600 руб.

Обзор противотуманных фар Авто, Противотуманки, Обзор, Длиннопост

Круглая фара российского производства 2101.3743 собрана в пластиковом корпусе. Рифленый рассеиватель вклеен на герметике довольно аккуратно. Может поставляться с крышкой и установленной на заводе лампой Н3. Для замены лампы необходимо снять заднюю крышку фары. Распределение света своеобразное. Пучок довольно яркий, но весьма узкий. Засветка ближнего сектора умеренная. Минус выведен на корпус, плюсовой провод присоединяется к внешнему разъему. Крепится фара болтом М6.

2
Автор поста оценил этот комментарий

пользователи туманок ночью на трассе, горите в аду111

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

А как же хэлла? А другие линзованые птф,а ксеноновые туманки со спектром 3500( не уверен точно,ярко жёлтый цвет у которых)? смысл обозревать туманки которые ничем не отличаются кроме освара который светит хер пойми куда. Плюс диодные птф начиная с простых кукуруз и заканчивая мощной лампой с вентилятором охлаждения? Данные птф светят не дальше ближнего света,и нужны либо для тумана,либо для подсветки обочин.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я так и не понял, какой вариант ты рекламируешь.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Многие даже их ставят поверх бампера , вот это жесть.
Автор поста оценил этот комментарий
Дебилы начитаются таких постов, прикрутят на своё ведро какую то дрянь и ездят всех слепят. Запомните! Ни одни из этих фар не заменяют ближний. Они либо противотуманные и включать их можно только в туман, либо рабочего света и включать их можно только в поле. Будьте людьми, не слепите остальных!