ОБЕЗЛИЧЕННЫЕ ДАННЫЕ В СЕТИ ПОПАДУТ ПОД РЕГУЛИРОВАНИЕ

Большие данные (президент Сбербанка Герман Греф называет их «новой нефтью», имея в виду их место в экономике будущего) отличаются от персональных данных. Массив больших данных отличается обезличенностью, неструктурированностью и разнородностью, объясняла «Ведомостям» в июне директор по правовым вопросам и GR «Мегафона» Анна Серебряникова. Например, база абонентов «Мегафона» с ФИО и паспортными данными – это персональные данные. А вот данные о перемещениях мобильных устройств без привязки к абоненту – уже большие данные. В отличие от персональных данных для больших данных нормативная база пока отсутствует.


БПД – это массивы обезличенных пользовательских данных, которые после обработки из-за своего объема позволяют идентифицировать их владельца, пояснил «Ведомостям» руководитель другой подгруппы – «Интернет + суверенитет» при администрации президента Илья Массух и подтвердил представитель Infowatch. Например, это предпочтения пользователя в интернете, социальные связи и круг общения, которые зарубежные соцсети и IT-корпорации могут хранить за границей. На конференции Касперская говорила, что под регулированием рынка БПД она понимает локализацию таких данных, обеспечение равных условий для российских и зарубежных игроков, а также подготовку стандарта пользовательского соглашения.


Государство уже задумалось о безопасности больших данных. Выступая в июне на Петербургском международном экономическом форуме, руководитель Роскомнадзора Александр Жаров рассказывал о необходимости создания единого оператора больших данных. Он бы мог следить за тем, чтобы данные не попадали в руки злоумышленников. Вчера Жаров подчеркнул, что распоряжаться большими данными должны «граждане и общество, но не коммерческие компании» (цитата по «Интерфаксу»).


Источник: Ведомости