Новые "таксисты". Как москвичи научились обманывать выделенки.

Любой желающий может купить разрешение на работу в такси всего за 3,5 тыс. рублей и пользоваться полосами для общественного транспорта.


Как установил Лайф, некоторые автолюбители Москвы нашли новый способ объезжать пробки по выделенным полосам общественного транспорта, не получая штрафы с камер ГИБДД. Частные конторы, зарегистрированные как таксомоторные компании, за относительно небольшую плату вносят автомобили частников в реестр столичных такси. Доходит до абсурда: гаишники тормозят на выделенке Toyota Land Cruiser 200 ценою в 4,5 млн рублей, но водитель предъявляет пакет документов, и правоохранители его отпускают.


Без каких-либо формальных признаков такси (фонарь, "шашечки" на борту, жёлтые номера) некоторые водители свободно передвигаются по выделенным полосам. Преимущественно это таксисты, работающие на себя, а также просто случайные автомобили среднего и премиум-классов. В процессе разговора такие таксисты не скрывали, что возможность "оформить" личную машину в такси сейчас доступна любому и этим уже воспользовались простые люди, что и подтвердил председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Ярослав Щербинин.

Новые "таксисты". Как москвичи научились обманывать выделенки. Выделенки, Таксист, Штрафы ГИБДД, Мошенничество, Реестр, Liferu, Длиннопост

— Такая мошенническая схема действительно существует, но она ненадёжна: нет гарантии, что машина попадёт в базу и штрафы приходить не будут. Дело в том, что данные о лицензиях на автомобили с белыми номерами в общую базу передаются частями. Те, кто попали в этот список, — не получают штрафы. А сами данные эти передаются минимум месяц, да и доходят зачастую не полностью, — говорит Щербинин.


О том, что проблема существует, сообщил и подмосковный Минтранс, который, собственно, и вносит такие автомобили в базу областного такси. Ведомство даже недавно провело отдельное заседание по этому поводу совместно с ГУОБДД МВД РФ, где определили, что гаишники имеют право штрафовать "выделенщиков", если у них нет фонаря оранжевого цвета, цветографической схемы на борту автомобиля и документов о полученном разрешении в реестре Минтранса области.


— В случае отсутствия любого из трёх компонентов автомобиль находится на выделенной полосе незаконно, а его водитель подлежит штрафу, — рассказал замруководителя пресс-службы Минтранса Московской области Григорий Назаров.

Новые "таксисты". Как москвичи научились обманывать выделенки. Выделенки, Таксист, Штрафы ГИБДД, Мошенничество, Реестр, Liferu, Длиннопост

Однако, со слов тех же таксистов-частников, никакой проблемы с гаишниками не возникает: в час пик "выделенщики" ставят на магните фонарь на крышу и гаишники не всматриваются в наличие "шашечек", особенно если на дороге грязно. Также поступают мошенничающие автомобилисты, сам аксессуар можно приобрести свободно примерно от 200 рублей. В серых конторах, оформляющих автомобиль в такси, уверяют, что этот вопрос решается легко. Контакты этих организаций выпадают при первом же запросе в поисковике "купить лицензию на такси без ИП".


Цена на индульгенцию от камер ГИБДД колеблется от 3,5 тыс. до 15 тыс. руб. в зависимости от срочности и цвета автомобиля.


— Вы будете иметь полное право ездить по выделенке с этой лицензией даже с белыми номерами, сейчас нет разницы между жёлтыми и белыми номерами. Это вообще неважно. Многие водители с такими лицензиями не ставят колпаки на машины, цвет тоже не важен. Стоить разрешение будет 5,5 тыс. руб., — уверяет сотрудник одной из таких компаний.


Так называемый пакет документов не велик — нужно предоставить "предпринимателям" копию паспорта владельца авто и свидетельство о регистрации в ГИБДД. Ограничений нет — главное, чтобы машина стояла на учёте в любом из регионов России, цвет роли не играет. Похожие ответы давали и в трёх других компаниях, с представителями которых удалось пообщаться Лайфу.

Новые "таксисты". Как москвичи научились обманывать выделенки. Выделенки, Таксист, Штрафы ГИБДД, Мошенничество, Реестр, Liferu, Длиннопост

"Выделенщики" всё время рискуют попасть на кучу "писем счастья".


— Как делают такой бизнес? Заводят на одно юридическое лицо по 100–150 разрешений на перевозку, которые продают частникам. Рано или поздно эту фирму начинают трясти, из-за налогов например. Выясняется, что контора подставная, а по месту регистрации сидят другие люди, — и вот тогда все разрешения и аннулируют. А люди, которые купили разрешения через данную фирму, зачастую даже не знают о том, что их лицензия аннулирована, — рассказал профсоюзный активист Ярослав Щербинин.


Закон не может наказать автомобилиста, катающегося по выделенке с настоящими документами таксиста, полагает автомобильный адвокат Леонид Ольшанский.


— Выявить нарушителя невозможно. Это то же самое, что человек получил лицензию на то, чтобы работать сапожником, к примеру. К нему в мастерскую ведь никто не придёт для того, чтобы проверять, чинит он обувь или нет. Так и здесь: имея разрешение на перевозку людей, гражданин также имеет полное право ездить в одиночестве или вообще поставить машину на стоянку. Это его дело, никто не может его заставить работать по этому разрешению. Наказания за неиспользование лицензии нет, — уверен Ольшанский.

https://life.ru/t/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE/968886/novyie_tak...
52
Автор поста оценил этот комментарий

А то типа они не думали что так может быть. В наших законах столько лазеек что до абсурда порой доходит.

Но теперь то, когда они об этом узнали, надо будет выделить 200 миллионов рублей что бы собрать комиссию, найти мудреца который придумает как с этим бороться. Провести депутатские слушания, написать законо - проект. Из 200 миллионов 100 потратят на мероприятия, 50 просто распилят, 10 миллионов дадут кому то что бы он сел за те спизженные 160 миллионов. Ну на 40 сделают чего то, что в итоге через год окажется не рентабельным.

Ну и переименуют что в другое.

Профит.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так ведь и страховка для такси считается по другому коэффициенту.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

1. Про желтые номера в ФЗ 69 ничего не сказано. 2. В ПДД тоже. 3. У меня белые, но машина желтая. Штрафов нет. 4. Тут немного лукавят. Оформить лицуху на машину любого цвета то можно, но только в Подмосковье. Но на ней должны быть полоса и шашки. И в последнее время тенденция такая. Штраф будет, но если у тебя областная лицензия, иди оспаривай. 5. С февраля 2017 Подмосковный минтранс ввел единый цвет для такси - белый с желтой полосой. Кстати, сегодня был митинг. Подмосковные бастовали. 6. Да, гонять по выделенке - бесценно.

15
Автор поста оценил этот комментарий
Почему это называют мошенничеством? Мошенничество это перекрывать полосы автомобилистам, которые платят львиную долю транспортных и дорожных налогов и пошлин.
И ладно бы можно было пересесть на автобус и доехать быстрее. Но ведь поставили валидаторы и автобус стоит по пять минут на каждой остановке. Я пробовал ехать общественным транспортом, это дольше.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я таксист с подмосковной лицензией живущий в Зелике, гоняю на белом кио рио с белыми номерами. По выделенке езжу только в выходные когда можно. Если пассажир просит ускорить процесс поездки ездой по выделенке, я посылаю его к Ликсутову. Пусть он пассажира по полосе возит. Внятных правил для такси по выделенке нет. А оспаривать штрафы по 200к я не хочу. Статья информационный вброс чтобы еще больше нас частников таксистов к ногтю прижать.