Накатал рассказ

Господа пикабушники, не претендую на своё красноречие и красоту слога. Давеча написал рассказ, захотелось опубликовать. Был бы рад получить критику. Под ваш суд, надеюсь, что не заскучаете. На вопросы, если такие появятся, отвечу в комментариях.

Фонари

По комнате разносился сладкий, густой дым, из колонок приёмника доносился смех радио ведущих. Курящий покручивался в кресле и обдумывал завтрашний день. На его лице кривилась улыбка, он был в предвкушении события, которого он так давно ждал. Ванильный табак неисправимо жёг ему язык. Он так и не научился правильно курить трубку, но ему чертовски это нравилось. Он хотел жить романтично, его кумиром был один, небезызвестный, кубинец. Но он был неисправимым тунеядцем, чтобы до конца быть похожим на него. Часы пробили два часа ночи, а он совершенно не хотел спать. В голове роились мысли, не давая ему покоя. К нему, как и к ребёнку накануне дня рождения, не шёл сон. Поднявшись с кресла, человек принял решение прогуляться, дабы его думы оставили его.


-Завтра будет важный день — сказал он сам себе.


Накинув пальто он очень тихо, по старой привычке, закрыл за собой дверь. Он бы очень хотел, чтобы те люди, которых он так рефлекторно пытался не разбудить, все ещё были с ним.


Под ногами хрустел снег, безлюдную улицу освещали фонари. Человек хотел, чтобы так было всегда. Чтобы горе и невзгоды обходили его стороной, чтобы снежинки, в хаотичном танце, падали ему на ресницы. Чтобы эта ночь продлилась вечно. Он знал, что завтра снова встанет Солнце и, большая часть его, хотела этого, но крупицы его естества, хотели остаться в этом безмятежном моменте. Это был идеальный вечер, перед идеальным днём. Он до одури любил зиму, которая, казалось трубит в фанфары, радуясь за него. Но всё же, что-то неумолимо держало его здесь.


Свернув за угол, человек увидел пару влюблённых, целующихся при свете фонаря, а, из ресторана неподалёку, доносился джаз. Его память взбудоражили воспоминания, которые как нельзя кстати, толкали его в завтрашний день. Ноги повели его в направлении музыки, а сам он решал — пиво или чай? Так и не придя к логичному умозаключению, к нему обратился официант.


-Доброй ночи, что желаете заказать? Должен заметить, что шеф готовит отличную пасту, настоятельно рекомендую!


-И вам доброй ночи. Я хочу виски, а в качестве закуски бутербродов с колбасой.


-Боюсь расстроить вас, но у нас в меню нет бутербродов с колбасой, однако могу предложить вам копчёную свинину и пюре, вас устроит?


-Молодой человек, я очень хочу колбасы. Вы же наверняка знаете, что неподалёку есть круглосуточный гастроном, пошлите туда кого-нибудь, а я заплачу столько, сколько скажете, к тому же, в данный момент, у вас нет других посетителей.


-Мне не хочется вам отказывать, но…


-Так и не отказывайте! Всё в ваших руках!


-Хорошо — сухо ответил молодой юноша — какое виски вы предпочитаете?


-“Jameson”, 250.


-Могу ли я предложить сигару, после ужина?


-Спасибо, но нет, хотя я не откажусь от сигарет, если вы продаёте.


-Безусловно, какие?


-Белый “Gitanes”, пожалуйста.


Официант ушёл, что-то бормоча себе под нос, а через несколько мгновений, натягивая куртку вышел на улицу.


-Нахал — подумал про себя человек — даже выпить не принёс — продолжал сетовать он — хотя, с бутербродом вкуснее.


Увлёкшись просмотром меню, человек даже не заметил, как раздражённый официант вернулся, сжимая в одной руке батон колбасы, а в другой — белую пачку сигарет и , если бы последний не обратился к нему, то он так бы и продолжал рассматривать цены на блюда и всевозможные напитки.


-Ваши сигареты — сквозь зубы процедил официант.


-Хорошо, что никогда не заходил сюда прежде, а то устроил бы им… - глядя с улыбкой на официанта, подумал человек.


Чуть погодя, на столе стоял графин с янтарной жидкостью, а на белоснежной тарелке красовалась дюжина бутербродов с салями и пармезаном. Наполнив стакан на треть и понюхав напиток, мужчина опрокинул стакан и почувствовал приятное жжение, наполнившее его, а затем сменившееся на тепло. Выждав с минуту, он налил себе ещё, а затем, распечатав пачку, закурил.


-Единственная, кто не уведет у меня лошадь — заметил мужчина.


Так бы и длилась эта ночь, если бы не наступало утро. Расплатившись, мужчина выдвинулся домой. На улице совсем стихло, снег перестал кружить. Идя домой, уха мужчины не коснулся даже звук проезжающий машины. Город уснул, чтобы снова проснуться.


Слегка пьяный, он, не нарочно, громыхнул дверью, скрипнул замок, а пальто повисло на крючке. Мысли покинули его голову. Он лёг в постель. Светало.


Не успев уснуть, мужчину потревожил звонок в дверь. Вздохнув, он пошёл встречать столь раннего гостя. Он остановился у зеркала. Мужчина посмотрел на своё отражение. Его лицо было в глубоких морщинах, редкие, лохматые, волосы ниспадали на лоб. Он улыбнулся сам себе и пошёл открывать дверь. На пороге стояла девушка, с туго затянутой косой, оторвав взгляд от наручных часов, она взглянула на человека. Из глубины квартиры по прежнему доносился смех радио ведущих из не выключенного приёмника.


-Наконец-то я снова с тобой, любимая… — произнес он, закрывая обесцветившиеся глаза.

(с) Козлов Д.Д.

Автор поста оценил этот комментарий

А мне понравилось! Когда читала представляла себе видеоряд в стиле Города Грехов с закадровым текстом уставшим брутальным голосом.

раскрыть ветку