Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Минтранс предложил изменить схему обслуживания федеральных трасс

Минтранс предложил изменить схему обслуживания федеральных трасс Россия, Дорога, Новости, Издательский дом КоммерсантЪ, Российские дороги, Постановление, Трасса, Ремонт дорог

http://www.kommersant.ru/doc/3144093


Минтранс предложил ремонтировать дороги реже, вкладывая в их содержание больше денег. Такая мера содержится в подготовленном проекте постановления правительства. В частности, скоростные автомагистрали будут ремонтировать в три раза реже — один раз в 12 лет. Новая схема позволит экономить около 14 млрд руб. в год, подсчитали в Минтрансе.


Новая редакция постановления правительства, устанавливающая "нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения", подготовлена Минтрансом и опубликована на regulation.gov.ru. Базовый норматив на год содержания однополосной дороги (низшая, пятая категория) будет увеличен с 695 тыс. до 806 тыс. руб./км, на ремонт — с 2,71 млн до 4,7 млн руб./км, на капитальный ремонт — с 8,5 млн до 12 млн руб./км. Также будут пересмотрены коэффициенты, которые применяются для расчета стоимости содержания и ремонта дорог других категорий. Сегодня цена содержания километра дороги первой категории (к примеру, участок Новорижского шоссе между МКАД и "бетонкой") равна 1,3 млн руб. исходя из повышающего коэффициента 2,03 (к базовому нормативу пятой категории). По новым правилам содержание такого участка обойдется бюджету уже в 4,7 млн руб. (коэффициент 5,94). Капитальный ремонт будет стоить 126 млн против 31,1 млн руб. по текущим нормативам. В целом систему коэффициентов планируется сделать более дифференцированной: впервые учитываться будут подкатегории автодорог (1А, 1Б и т. д.) и количество полос.


Одновременно с этим в Минтрансе планируют увеличить и межремонтные интервалы: соответствующее поручение президент дал еще в 2011 году. Капитальный ремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания) дороги первой категории будет проводиться один раз в 24 года, а не в 12, как сейчас. Обычный ремонт (замена верхнего слоя) — один раз в 12 лет, а не каждые четыре года. Для пятой, технической категории сроки ремонта не меняются (один раз в пять лет). Как поясняют в Росавтодоре, увеличение сроков эксплуатации стало возможно в том числе за счет применения новых технологий и материалов, делающих дороги более устойчивыми к нагрузкам.



По данным Росавтодора, сегодня в России 51,9 тыс. км федеральных дорог. За последние десять лет количество трасс, находящихся в нормативном состоянии, выросло с 37% до почти 70%. Отчасти этого удалось достичь благодаря переходу с 2014 года на 100-процентное финансирование содержания и ремонта дорог. К 2018 году, как ожидается, 85% дорог будет находиться в нормативном состоянии

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я надеюсь это хотябы капитаьлный ремонт автодороги раз в 12 лет ? Или по принципу вывалили кучу асфальта а если растащат то мы новую вывалим только через 12 лет ?

1
Автор поста оценил этот комментарий
То есть даже традиционную укладку асфальта зимой хотят отменить?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

А если ещё добавят и наказания за хреновую дорогу, то вообще будет песня!