Me.323 Gigant. Воздушный тяжеловоз Второй мировой

Дальность полета с нагрузкой 11,5 тонн составляла 750 км. Самолет мог взять на борт 120 солдат или 60 раненных с необходимым медицинским персоналом
Me.323 Gigant. Воздушный тяжеловоз Второй мировой Дальность полета с нагрузкой 11,5 тонн составляла 750 км. Самолет мог взять на борт 120 солдат или 60 раненных с необходимым медицинским персоналом
Автор поста оценил этот комментарий
Всего во время войны был построен 201 Me.323, включая прототипыи модификации. Наиболее заметную роль «Гиганты» сыграли на Средиземноморье. За неполные 5 месяцев 1943 года «Гиганты» совершили в Тунис более 1200 вылетов, доставив туда 15 000 т. различных грузов, в том числе 96 САУ и бронетранспортеров, 616 артиллерийских орудий и 360 грузовиков и тягачей. Немцы потеряли 83 самолета, 25 из которых были сбиты истребителями противника. На других ТВД данные самолеты оказывались на вторых ролях. Немецкие летчики не очень любили его за его большие размеры, небольшую скорость, неповоротливость и высокую уязвимость. Несмотря на то, что оборонительное вооружение непрерывно усиливалось, нижняя полусфера оставалась незащищенной.

При этом у Me.323 было достаточно и положительных качеств. Так он превосходил основной транспортный самолет люфтваффе Ju.52 по грузоподъемности в 5 раз, а по экономичности полета практически в 2 раза (0,57 л. топлива на тонно-километр, против 1 л. у Юнкерса). Доступные и простые материалы, которые использовались в конструкции, делали его сравнительно недорогим и очень ремонтопригодным. Большая дверь в носу фюзеляжа обеспечивала отличный доступ в грузовую кабину на всю ее высоту и ширину, что существенно облегчало проведение погрузочно-разгрузочных работ. Установка в грузовом отсеке второй палубы существенно расширяла транспортные возможности машины.

Me.323 можно считать первым в мире специализированным военно-транспортным самолётом. Такие передовые для того времени решения, как широкий фюзеляж, трансформируемая грузовая кабина, большой передний погрузочный люк, многоколёсное шасси широко применяются в авиации и в наше время.
Иллюстрация к комментарию
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
сегодня смторел по первому (знаю, доверие сразу отпало, но ты дочитай и проверь) про русских "медведей" - самолеты ТУ 90. 12-15 тонн полезной массы, и 15 к км. Согласен может и позже они появились, но вес полезной массы тот же )))
Автор поста оценил этот комментарий
Может, речь о Ту-95? Так это две разные эпохи
Автор поста оценил этот комментарий
Взяли планер Me-321 и присабачили ему 6 двигателей.

Интересный факт. у Ме-323 не было огневых точек для задней полусферы. Их выполняли прорези или не до конца закрывавшийся задний люк, откуда вели оборонительный огонь транспортируемые солдаты из своего личного оружия.

Да, эпохальная бандурина получилась.
Немцы тут на американцев похожи со своей страстью к гигантомании.
Этот Gigant, Цеппелин, пушка "Дора", танк Mouse
Автор поста оценил этот комментарий
Тот самый Антонов из 2012)
раскрыть ветку