Маленький ликбез, навеянный последними постами по взвинченным ценам. Надеюсь, кому то пригодится.

Что же делать в такой ситуации, когда вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?
Вариант первый: по-хорошему
Для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Вежливо сообщите ему, что вы недовольны и попросите продать вам товар именно по той цене, по которой было заявлено (на ценнике). Как правило, вам начнут рассказывать про новые цены, и что они не успели заменить ценники. Вас это не должно волновать по следующим причинам:
- Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
- в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике. Можете «припугнуть» тем, что якобы вы сейчас позвоните в Роспотребнадзор и УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями). Обычно при упоминании этих слов, продавцы идут на попятную.
Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование? Тогда в бой нужно пускать «тяжелую артиллерию».
Вариант второй: по-плохому
Вы можете отстоять свою правоту, обратившись в Роспотребнадзор. Но просто так это у вас не получится – нужны доказательства, поэтому:
Нужно найти свидетелей, которые смогут подтвердить ваши слова. Это могут быть ваши друзья или родственники, которые пришли с вами в магазин. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Тогда Администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Сфотографируйте ценник. Фотография подойдет в качестве доказательства для госорганов. Если у вас получится добавить в кадр дату и время – будет еще лучше. Вы можете приставить включенный мобильный телефон к ценнику (чтобы была видна дата и время) и сфотографировать. Потребуйте жалобную книгу и обязательно оставьте в ней запись о случившемся. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Именно этот ответ послужит доказательством для Роспотребнадзора. Обратитесь в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением, составленным в двух экземплярах. К заявлению приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек. В результате проверки по вашей жалобе, Роспотребнадзор может оштрафовать магазин, а в случае повторных нарушений – закрыть.
Как правило, когда вы начнете производить все эти действия (фотографирование ценника, оставление записи в книге жалоб), продавцы согласятся вернуть вам разницу в цене. Особенно если вы при этом будете комментировать происходящее – «это для суда, это для УБЭПа, это для Роспотребнадзора». В этом есть только одно «но» - кроме торжества справедливости вы больше ничего не добьетесь. Идти в суд – бессмысленно, моральный ущерб в нашей стране оценивается в копейки, разве что только вам вернут разницу в цене. Но дело заведомо выигрышное при хорошо собранной доказательной базе.
Но с другой стороны после проверок из Роспотребнадзора магазин будет более внимательнее следить за своими ценниками.
В большинстве случаев, если вы будете делать то, что описано в этой статье – вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки. Ваш покорный слуга проверял действенность алгоритма на многих магазинах столицы.
Автор поста оценил этот комментарий
Конкретно этой инструкцией руководствовался буквально пару недель назад. В "Триал-спорте" товарищ покупал термобелье, комплект стоил 2400(по ценникам). На кассе, сославшись на то что цены изменились а ценники не успели поменять, взяли 3100. А я люблю нервы потрепать в таких ситуациях, тут же впрягся за товарища (в силу природного человеколюбия Женька не ругается с людьми, хоть и капитан полиции). Подошли на кассу, попросили продать товар по указанным на ценниках ценам. Продавец отказал, отправил к управляющему(была суббота и управляющего естественно не было на месте). Окей, достал телефон и еще раз поговорил на камеру, заснял крупно ценники на товаре наклееные и сумму в чеке. Обещали прийти на неделе к управляющему. Зашли во вторник, на кассе другой продавец (девушка).
Я: Здрасте, нам бы управляющего.
Она: По какому вопросу?
Я: Претензия есть.
Она: АААА, это вы в субботу приходили?
Я: Да, мы. Хотим решить вопрос без обоюдных сложностей.
Девушка уходит к управляющему, возвращается минут через 5.
-Давайте термобелье и чек, сделаем возврат 3100, потом продадим вам его же за 2400.
Ну ок, делов минут на 10. Деньги забрали, сказали спасибо и ушли.

П.С. Сейчас видео загружу на тытрубу и скину запись разговора с продавцом.
Автор поста оценил этот комментарий
Собственно, вот и обещанное видео
http://youtu.be/e_pRRD4CGBA
Автор поста оценил этот комментарий
сейчас идут переоценки
у нас в магазине постоянные косяки :)

продавцы по ночам на работу выходят дабы успеть :-D
раскрыть ветку