Как не надо покупать машину в Гамбии

"Йоу, бигман, хау ар ю?" За неделю в Гамбии я поднаторел в местном лексиконе, поэтому уже знал с чего начинать свой визит на местный авторынок. Четыре пары черных глаз, принадлежащие отдыхающим под тенью пальмы мужчинам, смотрели на меня не моргая. "Я приехал из России, и мне нужна машина, хорошая машина. Кто у вас тут старший?"


От отдыхающей компании (тут надо сделать оговорку — когда гамбиейц лежит под пальмой, политкорректно говорить, что он не спит, не отдыхает, а думает!) отделился пожилой мужчина лет сорока. Пожилой — по местным меркам, средняя продолжительность жизни тут около 52 лет. "Самба", коротко представился он. И мы пошли по стоянке, разговаривая за жизнь. На вопрос, как идут дела, Самба ответил, что очень хорошо, каждую неделю они продают много, много машин. Конечно же, это было неправдой, но я вежливо поддакивал.


В Гамбии всего около 35000 автомобилей, из них около 21000 — легковушек, поэтому количество покупателей сильно ограничено. Основной «поставщик» бэушных автомобилей — Бельгия. Автомобили покупаются в Европе, затем плывут в Банжул из порта Антверпена. Поставка одной машины обходится в 27 000 даласи (630 долларов). Плюс налоги и взятки, насколько я понял со слов Самбы, составляющие от 14 до 40 процентов стоимости самого автомобиля.

Как не надо покупать машину в Гамбии Авто, Гамбия, Автосалон, Самба хитрый нигга, Бизнес, Drive2, Длиннопост, Не мое

Максимальная ставка применяется для самых дорогих, новых машин. Теоретически машинку можно купить в Европе и привезти в Гамбию самостоятельно, уплатив 700-1000 долларов за контейнер, налог на импорт (за старенький седан, скажем, 1500-2000 долларов, за семилетний Jeep Cherokee — 3500), зарегистрировать автомобиль в общем порядке, но… те кто в теме, делать это настоятельно не рекомендуют, так как самостоятельному покупателю нужно будет пройти через все инстанции, начиная с портового инспектора, что совсем непросто для а) иностранца б) человека который не в курсе, как по какому тарифу тут решаются дела. Нужно знать людей, чтобы все было дешевле. Даже несмотря на то, что брать взятки для мусульман — это грех, не позолотив множество ручек автомобиль в Гамбию не привезешь.


Таким образом, иностранцу в Гамбии лучше всего покупать уже привезенный и растаможенный автомобиль. Но стоит ли это делать на такой вот уличной стоянке? Я бы сказал "Не стоит", но скажу не так — можно, но после долгих поисков.


Лучшие машины уходят по знакомым и родственникам, не доходя до барахолки. Хорошие, привезённые на заказ из Бельгии, долго не задерживаются. Соответственно, на рынке остаются в основном неликвидные экземпляры.

Как не надо покупать машину в Гамбии Авто, Гамбия, Автосалон, Самба хитрый нигга, Бизнес, Drive2, Длиннопост, Не мое

Именно поэтому Самба был так рад меня видеть — его шансы сбыть какой-нибудь кусочек авто-хлама, как ему казалось, росли с каждой минутой.


Может быть, мне нужен этого милый Golf 2002 года? Не вопрос, 6500 долларов.

Как не надо покупать машину в Гамбии Авто, Гамбия, Автосалон, Самба хитрый нигга, Бизнес, Drive2, Длиннопост, Не мое

Затем мое внимание привлек десятилетний X-Trail с хелловским допсветом на дуге кенгурятника. Всего 10500 долларов.

Как не надо покупать машину в Гамбии Авто, Гамбия, Автосалон, Самба хитрый нигга, Бизнес, Drive2, Длиннопост, Не мое

Потрёпанный восьмилетний "типа внедорожник", такой как Kia Sorento или GMC Envoy обойдется от 12 до 15 тысяч долларов.

Как не надо покупать машину в Гамбии Авто, Гамбия, Автосалон, Самба хитрый нигга, Бизнес, Drive2, Длиннопост, Не мое

Убитый двадцатилетний Jeep "кирпич" будет дешевле — например, 4500. Range Rover Sport 2006 года — от 13000. Но где его тут чинить?


Самый дорогой автомобиль на стоянке Самбы — трехлетний дизельный Nissan Murano в состоянии "вери лоу милидж, перфект кондишн, муха донт хэв секс" за 19800 долларов.

Как не надо покупать машину в Гамбии Авто, Гамбия, Автосалон, Самба хитрый нигга, Бизнес, Drive2, Длиннопост, Не мое

"Экспенсив, май френд!" В этот момент, Самба, кажется уже понял, что ничего покупать я не буду, поэтому наступило время прицениться к самым необычным автомобилям на этой стоянке.

Этому MG TF уже 15 лет. Уверен, его создатели не думали, что он когда-нибудь попадет на гамбийскую автобарахолку. Гуманная цена в 4000 долларов как бы намекает на приключения, связанные с его последующим ремонтом.

Как не надо покупать машину в Гамбии Авто, Гамбия, Автосалон, Самба хитрый нигга, Бизнес, Drive2, Длиннопост, Не мое

Ровно столько же Самба попросил и за Smart Fortwo первого поколения.

Как не надо покупать машину в Гамбии Авто, Гамбия, Автосалон, Самба хитрый нигга, Бизнес, Drive2, Длиннопост, Не мое

А вот за этот лимузин Lincoln родом из девяностых заломил аж 7000 долларов.

Как не надо покупать машину в Гамбии Авто, Гамбия, Автосалон, Самба хитрый нигга, Бизнес, Drive2, Длиннопост, Не мое

Дороже других стоит та машина, которая только что пришла из Европы и еще не подвергалась техническому вмешательству в Гамбии, которое, в подавляющем большинстве случаев, достаточно кустарно и сурово. Mercedes всегда стоит дороже всех прочих марок. Так, за приличные на вид Mercedes W201 и W124 Самба попросил столько же, сколько за гораздо более свежий "гольф", т.е. 6500 долларов.

Как не надо покупать машину в Гамбии Авто, Гамбия, Автосалон, Самба хитрый нигга, Бизнес, Drive2, Длиннопост, Не мое

Надо понимать, что это первые названные цены, то есть реальная цена после торга будет как минимум на треть ниже. И чем автомобиль сложнее и экзотичнее, тем ниже на него спрос, что доказывают эти вросшие в землю экспонаты.

Как не надо покупать машину в Гамбии Авто, Гамбия, Автосалон, Самба хитрый нигга, Бизнес, Drive2, Длиннопост, Не мое

Вот так вот печально выглядит автобизнес в Гамбии. Если вы считаете, что это касается только старых машин, то вот вам фотографии дилерства Mercedes-Benz. У входа стоят почему-то совсем не те автомобили, а покрытые толстым слоем пыли китайские кроссоверы.

Как не надо покупать машину в Гамбии Авто, Гамбия, Автосалон, Самба хитрый нигга, Бизнес, Drive2, Длиннопост, Не мое

Рядом с ними — автосалон индийской марки Tata, но дела там идут примерно также.

Как не надо покупать машину в Гамбии Авто, Гамбия, Автосалон, Самба хитрый нигга, Бизнес, Drive2, Длиннопост, Не мое

Вообще, судя по "наружке", где-то по соседству есть еще дилерства Nissan и Land Rover, может быть, там дела идут получше? Новенькие Land Rover, как я уже писал, встречаются на дорогах Гамбии чаще, чем другие премиальные автомобили.

Как не надо покупать машину в Гамбии Авто, Гамбия, Автосалон, Самба хитрый нигга, Бизнес, Drive2, Длиннопост, Не мое

Теперь что касается регистрации авто. Регистрационный взнос символический, техпаспорта у машин вообще не бывает (вместо него — наклейка техосмотра), а страховка на год стоит всего 18 долларов.


С Гамбийской регистрацией связана еще одна интересная фишка: близкие к местному ГИБДД предприимчивые дельцы предлагают всем желающим европейцам схему ухода от налогов, а именно, оффшорную регистрацию автомобиля в Гамбии. Это позволяет не таможить машину, не платить налоги, за техосмотр и прочие штрафы. Просто посылаете по нужному адресу справку счет, ПТС, цветные фото владельца и машины, копию паспорта и прав, и немного денег — 2000 Евро за регистрацию на 4 года, 900 за четыре последующих, и 150 евро за пересылку номеров и наклейки техосмотра — и вскоре вам на почту приходит посылка из Африки с номером и стикером. Насколько это легально и не является ли это тонким разводом на деньги, мне не известно. За что купил, за то и продал…

2
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем там вообще SMART))

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Машину купил? Чем закончился поход?
Автор поста оценил этот комментарий

Из этого поста я узнал, что есть такая страна как Гамбия.