Как купить билет и не попасть на концерт
На прошлой неделе в фейсбуке появилось очень эмоциональное сообщение моего знакомого. Он купил билет на концерт, но на концерт его не пустили.
Как такое могло произойти? Сейчас расскажу.
Вот выдержки из сообщения:
"Ребята, не люблю жаловаться и писать о неприятностях, но тут, пожалуй, молчать не буду. Тем более что для всех вас это - предупреждение. На прошлой неделе в Москве прошел концерт группы Black Sabbath. Концерта этого я ждал очень сильно, электронный именной билет в фан-зону купил в первый день продажи через сервис "Яндекс.Афиша". И каким сильным было разочарование, когда я, приехав заблаговременно 12 июля к СК "Олимпийский", услышал от контролерши: "По вашему билету кто-то уже прошел". Я обратился в службу помощи, ко мне вышла представительница "Яндекса", которая посмотрела мой билет и стала как робот повторять монотонно: "По вашему билету уже кто-то прошел. Извините". Я показывал паспорт со своими именем, предлагал проверить карту, с которой осуществлялась покупка, все без толку."
"А людей хватало - с такой же проблемой. И всем отказывали."
Что же произошло?
Знакомый давным-давно, в октябре 2015 года сразу после покупки выложил в инстаграм картинку, которую я привёл выше, и забыл про это. Кто-то увидел картинку, нарисовал поддельный билет с таким же штрихкодом и прошёл по нему на концерт, специально придя на концерт заранее, чтобы быть заведомо раньше обладателя настоящего билета.
Похоже, что явление это довольно массовое и кто-то специально ищет в соцсетях картинки билетов со штрихкодами и изготавливает поддельные билеты.
Опасно выкладывать фотографии и других документов. Например, по выложенному билету на самолёт шутники могут аннулировать билет или зарегистрировать пассажира на самые неудобные места.
Никогда не публикуйте в соцсетях и не загружайте на публичные сервисы хранения изображений фотографии любых документов. Это может обернутся неприятностями.
© 2016, Алексей Надёжин
Ибо не надо быть таким глупцом. Получил урок за недорого
Чуть ли не с момента появления социальных сетей твердят: не выкладывайте в общий доступ личную информацию, не делитесь информацией о важных событиях. Информация в социальных сетях - лакомый кусочек для мошенников. Люди не понимают, что делясь "радостной новостью" они ставят себя под удар. Причём это касается не только билетов, но и вообще любой информации. Вот собрался человек в отпуск в жаркие страны, поделился новостью в социалочке, а приехал из отпуска в обчищенную квартиру, так как человек сам дал ворам знать о том, что дома никого не будет долгое время. Ну и я уж молчу про всяких спамеров и лохотронщиков, которые так и жаждут получить ваши контактные данные.
Налог на тупость