Как итальянскую сказку про деревянную куклу "Пиннокио" переделали в "Буратино"

"...хитовую песню "Арлекино", с которой, собственно, всё и началось."

Ну началось, скажем так совсем не с "Арлекино", а того момента, как итальянскую сказку про деревянную куклу "Пиннокио" переделали в "Буратино". Переделал кто: красный граф Толстой Алексей Николаевич. Тот самый, что "гиперболойд инженера Гарина" написал.

Так вот, изначально, персонажи итальянского народного творчества - кукла марионетка, выструганная из соснового полена в 1883 г. Карлом Коллоди как произведение "Приключения Пиннокио". В сказке, по ходу дела Пиннокио действительно попадает в театр марионеток, где со сцены его приветствуют деревянные братья и сестра: Harlequin (Арлекин), Pulcinella или Pedrolino (Петрушка/Полишинель/Панч,Пьеро), Signora Rosaura (Колумбина, Мальвина). Всё это персонажи народного творчества или классической итальянской комедии, которые есть у многих народов, живущих недалеко от Средиземного моря.

Все персонажи имею определенные архетипы, история которых восходит к древнему Рима и раннему средневековью. Пьеро это архетип бедняка, дурака которому нечего терять, глупого и доверчивого мужа красавицы Колумбины или Мальвины. Арлекин, конечно, никакой не шут, а злой насмешник, маленький дьявол. У Данте, Арлекин имеет имя Ellechino, и является чертом. В комедии Колумбина (Мальвина) часто жена глупого мужа Пьеро и любовница Арлекина.

О пуделе Артамоне из сказки о Буратино: так вот – пудель это символ проституции. В 14-18 веках в Европе, дама гуляющая с пуделем это проститутка (картина Цезарио Вицеллио «Венецианская проститутка зимой» «A Venetian Prostitute in Wintertime» (Cesare Vecellio, 1589)). Однако и в наши дни пудель в европейских странах остается символом проституции, напр. в 1994 немецкая поп-группа Alphaville выпустила альбом «Prostitute» c изображением пуделя на обложке альбома.

О нарядах. Наряд Пьеро почти всегда предусматривает белый колпак (высокая конусообразная шляпа), очень часто колпак носит Арлекин. Белый колпак это головной убор еретика, находящегося под обвинением инквизиции или осужденного инквизицией на публичное покаяние или казнь – сожжение на костре. Известная картина Франциско Гойи «Заседание трибунала инквизиции», хорошо иллюстрирует одежду обвиняемых еретиков – это высокий белый колпак с пестрыми лентами.


http://en.wikipedia.org/wiki/File:Goya_Tribunal.jpg


Необходимо отметить, что обычно трибунал инквизиции рассматривал дела весьма далекие от неверного толкования Писания, тайного исповедания иной религии или колдовства. Наиболее заурядными делами были: многоженство, прелюбодеяния, растление малолетних и конечно содомия. Наказание за содомию было не шуточное, обычно в случае раскаивания осужденного удавливали на гарроте, а потом сжигали, не раскаивающегося еретика сжигали живого.

В общем, компания в сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» на редкость славная: проститутка и два шута содомита. Видимо, А.Н. Толстой был хорошо знаком с историей вопроса и знал как остроумно пошутить, заодно еще объединив шута-содомита Буратино с дровами из которых он был сделан.

Как итальянскую сказку про деревянную куклу "Пиннокио" переделали в "Буратино" Черный юмор, Театр, Детская комната, Кукольный театр, История, Арлекин, Буратино
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ебать ты безграмотный, автор. Прежде чем замахиваться на анализ художественных произведений, не мешало бы выучить русский язык хотя бы за среднюю школу.  

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Моя жизнь никогда не станет прежней.

Автор поста оценил этот комментарий
Все сказки в оригинале жестоки....
Автор поста оценил этот комментарий

*гиперболоид

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как глубоко копает автор этих строк!А это просто сказка ,адаптированная под Россию и наш менталитет!!!