Как читать этикетки продуктов, чтобы купить именно то, что хотели.

Надеюсь, данный пост будет полезен. Внимание! Слишком много букв!


Когда вы покупаете в магазине продукты, часто ли вы смотрите на этикетки? Как правило, у большинства из нас нет времени читать информацию, напечатанную мелким шрифтом, и мы выбираем продукты известных торговых марок, которые видели в рекламе или о которых слышали от знакомых.

Производители пользуются нашей нехваткой времени и невнимательностью. Состав пишут нечитаемым шрифтом, "забывают" сообщить о консервантах, красителях и других пищевых добавках, размещают на этикетке красивые рекламные картинки, которые к продукту не имеют никакого отношения. И мы в итоге покупаем "клубничный йогурт" без клубники, "фруктовые мюсли" без фруктов и "говяжьи сосиски" без говядины.

Как читать этикетки продуктов, чтобы купить именно то, что хотели. Информация, Упаковка, Этикетка, Продукты, Длиннопост

Чтобы защитить потребителей, были разработаны требования к маркировке всех продуктов. Раньше они были перечислены в ГОСТах, теперь — в технических регламентах, действующих не только в нашей стране, но и на всей территории Таможенного союза.

Итак, обязательные требования к маркировке, которые все производители должны соблюдать, а все потребители — знать.


-ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МАРКИРОВКИ-


В маркировке любого продукта должно быть указано:

-наименование;

-состав;

-количество (масса, объем);

-дата изготовления;

-срок годности;

-условия хранения;

-наименование и место нахождения изготовителя (и фасовщика – при наличии);

-рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе, по приготовлению;

-показатели пищевой ценности.


На упаковке любого пищевого продукта обязательно должен быть этот знак, обозначающий, что материал, из которого она изготовлена, подходит для пищевой продукции.

Как читать этикетки продуктов, чтобы купить именно то, что хотели. Информация, Упаковка, Этикетка, Продукты, Длиннопост

Также должна быть информация, из какого именно материала сделана упаковка, обычно она тоже приводится в виде пиктограммы

Как читать этикетки продуктов, чтобы купить именно то, что хотели. Информация, Упаковка, Этикетка, Продукты, Длиннопост

Дополнительно (но не обязательно) могут быть указаны сведения о документе, в соответствии с которым произведена продукция (ГОСТ, ТУ), придуманное название, товарный знак, сведения об правообладателе товарного знака, место происхождения продукции, наименование и место нахождения лицензиара, знаки систем добровольной сертификации.


-НАИМЕНОВАНИЕ-


По техническому регламенту, наименование продукта должно его достоверно характеризовать, чтобы вы четко понимали, что перед вами — молоко, йогурт или кефир, например.

Не путайте наименование и название продукта.


Придуманное название может быть любым: "котлеты по-домашнему", например. Наименование должно быть четким: "полуфабрикаты рубленные, формованные, панированные из мяса цыплят-бройлеров".

Как читать этикетки продуктов, чтобы купить именно то, что хотели. Информация, Упаковка, Этикетка, Продукты, Длиннопост

В наименовании нельзя указывать компоненты, которые не входят в состав продукта. Например, если в йогурте вместо клубники ароматизатор, нельзя называть продукт "йогурт с клубникой". Только "йогурт со вкусом клубники" или "йогурт с ароматом клубники".

На этикетке мясных продуктов обязательно писать, охлажденный продукт или замороженный, а если он сделан из мяса, которое когда-то было заморожено, обязательна надпись "изготовлено из замороженного сырья".


-СОСТАВ-


Компоненты в составе указываются в порядке убывания их массовой доли. То есть, например, если в колбасе на первом месте указана говядина, значит, в составе должно быть больше всего именно говядины, а не курицы или сои.

Если каких-то ингредиентов в продукте не более 2%, они могут указываться после всех основных компонентов в любом порядке.


Фрукты, ягоды, овощи, орехи, злаки, грибы, пряности, специи, входящие в соответствующие смеси и существенно не различающиеся по массовой доле, могут указываться в составе пищевой продукции в любой последовательности, но при этом обязательна надпись "в изменяемых соотношениях".


Состав можно не указывать у свежих фруктов, ягод и овощей, уксуса из одного вида сырья, однокомпонентной пищевой продукции, наименование которой позволяет установить наличие этого компонента (например, яиц или муки).


При наличии составного компонента, на этикетке указывается перечень всех его ингредиентов, или указывается составной компонент с дополнением к нему в скобках ингредиентов в порядке убывания их массовой доли. Например, состав глазированного творожного сырка: творог, сахар-песок, шоколад темный (какао-тертое, сахар-песок, какао-масло, эмульгатор — соевый лецитин, натуральная ваниль), сливочное масло.

Как читать этикетки продуктов, чтобы купить именно то, что хотели. Информация, Упаковка, Этикетка, Продукты, Длиннопост

-ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО, И ЧТО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАТЬ В СОСТАВЕ-


Обязательно указываются в составе присутствующие в любых количествах:

-арахис

-аспартам

-горчица

-диоксид серы (сульфиты), если их ≥ 10 мг/кг(л)

-злаки, содержащие глютен

-кунжут

-люпин

-моллюски

-ракообразные

-рыба

-молоко (лактоза)

-орехи

-сельдерей

-соя

-яйца

-и продукты переработки всех указанных ингредиентов.


Это связано с тем, что на эти компоненты у человека может быть аллергия. Поэтому даже если в этот конкретный продукт данные ингредиенты не добавляют, но при этом на том же производстве они в принципе используются, на этикетке должна быть предупреждающая надпись, например: "может содержать следы орехов, злаков, молочных продуктов".

Не указываются в составе:

-вещества, входящие в состав одного или нескольких компонентов и не изменяющие свойств пищевой продукции, содержащей такие компоненты;

-технологические вспомогательные средства;

-растворители, входящие в состав ароматизаторов или пищевых добавок;

-вода, если она используется для восстановления концентрированной, сгущенной или сухой пищевой продукции, либо входит в состав жидкого компонента, указанного в составе пищевой продукции.


-КОЛИЧЕСТВО-


Количество может быть указано в литрах (мл), граммах (кг) или в штуках. Массу или объем яиц, а также фруктов, овощей, продаваемых поштучно, можно не указывать.

Если продукт помещен в жидкую среду, на этикетке должна быть указана и масса нетто продукта с жидкостью, и масса самого продукта. Например, сыр "моцарелла" в воде или рассоле. На этикетке указывается количество шариков сыра, масса каждого из них и общая масса продукта вместе с жидкостью.


-ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ-


Энергетическая ценность в обязательном порядке должна указываться и в килокалориях (ккал), и в килоджоулях (кДж).

Как читать этикетки продуктов, чтобы купить именно то, что хотели. Информация, Упаковка, Этикетка, Продукты, Длиннопост

В данном случае на упаковке йогурта производитель указал только значение в килокалориях.

Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины указываются в граммах (мг, мкг) на 100 г (или на 100 мл).

Если содержание белков, жиров или углеводов в продукте не более 2% от средней суточной потребности взрослого человека в этих веществах, то их количество можно не указывать.


Если в продукт были добавлены минеральные вещества или витамины, они должны быть обязательно указаны на этикетке.

Может указываться содержание минеральных веществ и витаминов естественного происхождения, если оно ≥5 % от средней суточной потребности взрослого человека в витамине или минеральном веществе в 100 г или одной порции.


Для детей и других особых категорий потребителей (например, для больных диабетом) проценты (≥2 % или ≥5 %) вычисляются и указываются исходя из норм потребностей для данной категории.


Процент от суточной потребности обязательно указывается для биологически активных добавок (БАД) и обогащенных продуктов – в отношении веществ, источником которых они являются.


Для сырых продуктов и полуфабрикатов пищевая ценность указывается как есть, без учета дальнейшего приготовления этой продукции.


Пищевая ценность ароматизаторов, жевательной резинки, кофе, природной минеральной воды, бутилированной питьевой воды, пищевых добавок, пищевой продукции в сыром виде (грибов, мяса и птицы, рыбы, овощей (включая картофель), фруктов (включая ягоды), поваренной соли, пряностей, специй, уксуса, чая может не указываться.


-КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ МАРКИРОВКА?-


Маркировка должна быть:

-понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей;

-нанесена с использованием надписей, знаков, символов, контрастных фону, на который нанесена маркировка;

-нанесена способом, гарантирующим сохранность в течение всего срока годности.


Наименование продукции, срок годности, условия хранения, компоненты, способные вызвать аллергическую реакцию, должны наноситься непосредственно на потребительскую упаковку или на этикетку, удаление которой с упаковки затруднено. Остальные сведения могут наноситься на любую этикетку или листок-вкладыш. Если площадь большей стороны упаковки ≤10 см², то все может наноситься на листок вкладыш (кроме компонентов, способные вызвать аллергическую реакцию).


Источник

1
Автор поста оценил этот комментарий

Короче, никак не узнаешь.

Автор поста оценил этот комментарий

Как-то обо всём и ни о чём.