Гуреева Анна А. По-моему, это ад. Впечатлительным лучше не читать. Длиннопост

На эту историю я наткнулась случайно, месяца 4 назад, феерический пиздец: читала и плакала. Только сейчас решила поделиться. На Пкабу искала, вроде еще не постили ее. И да, в преддверии праздника, желаю, чтобы мужчины не были такими, как те,что упомянуты в истории.
Собственно текст:

Драма эта разыгралась в горах Памира, на высоте 4400 метров, в условиях, которые с трудом выдержал бы физически крепкий мужчина: разреженный воздух – порой из носа и ушей идет кровь, учащается сердцебиение, одышка, организм обезвоживается, резкий перепад дневных и ночных температур, морозы до -30, снегопады. Участников драмы, прямых и косвенных, давно нет в живых, а не канула она в Лету лишь благодаря двум обстоятельствам: уголовному делу, возбужденному НКВД Горно-Бадахшанской автономной области Таджикистана, и дневнику пассажирки разбившегося самолета Р-5 Анны Гуреевой, который был приобщен к делу.
Дневник Анны

(орфография и пунктуация сохранены)

1. 16 февраля 1942 года в 13-00 вылет со Сталинабада в Хорог самолетом Л-3316 пилот Княжниченко Василий Васильевич. Пассажиры:

1) Начальник Памирского погранотряда майор Масловский Андрей Евдокимович.

2) Вихров Михаил – работник Наркомата НКВД отряда – капитан.

3) Жуковский – работник Наркомата НКВД Таджикской ССР.

4) Гуреева Анна А. – с 2-мя детьми с Сашей (сын мужа от первого брака, 10 лет. – О.Б.) и Валерием (грудной ребенок до года. – О.Б.) – жена хорогского начальника аэропорта.

Всего 7 человек.

II. Около 14-00 в районе Файзабада Орджоникидзеабадской области не выпускалась левая шасси (лыжа). Княжниченко решил вести машину на Сталинабадский аэродром. Но пройдя около 15 км. сигнализация загорелась и решил продолжать рейс.

III. Около 15-00 пройдя р. Язгулем в ворота на Кала-й-Вамар ворота (горы настолько высоки, что самолеты идут между ними. Подобные проходы между скалами и называются «воротами». – О.Б.) оказались закрытыми (туман, пурга, тучи, вьюга – все что угодно. – О.Б.). Княжниченко решил пройти правее ворот где ниже горы с набором большой высоты 3900–4000 м., подойдя к одному из проходов ущелья, в это время машину бросило вниз, в результате чего машина зацепилась шасси, машина осталась управляемой, но тут же произошел второй бросок, мотор глохнет и самолет врезается в снежный сугроб, машина полностью разбилась остались целыми фюзеляж и левая верхняя плоскость. Пилот и пассажиры живые имея легкие ушибы.

IV. Около 17-00 ч. Княжниченко и Вихров пошли искать прохода из гор к р. Пянджу, но через час вернулись не найдя прохода.

17 февраля
I. Около 14-00 ч. Хорог-Сталинабад прошел самолет по Пянджу левее нас около 10 км. Нас видимо не заметил, кругов не делал.

2. Княжниченко, Вихров, чувствуя себя лучше других (постоянные здоровые) повторили поход с целью обнаружения выхода из гор к р. Пяндж. Натолкнулись на глубокое ущелье и вернулись обратно. (Самолет упал на край ледника, который действительно «стекал» в глубочайшую пропасть. – О.Б.)

С начала посадки имелось:

Сливочного масла – 600 гр.

Колбасы – 1000 гр. Сыра – 1200 гр. 1 банка крабов. Водка «Арак» – 3 поллитра.

Питались один раз в день по несколько граммов разных продуктов. Вода совершенно отсутствовала питались снегом до 19 февраля. (Снег и лед в горах жажду не утоляют. Есть снег и пить воду в горах – совершенно не одно и то же. – О.Б.)

19 февраля
1. После скромного завтрака не смотря на плохую погоду Княжниченко и Вихров проходят км. 6 до ущелья проход оказался невозможным. Возвращаются обратно, крайне усталыми, глубокий снег по грудь, высота 3.900 м. (Здесь Анна, а соответственно и пилот, ошибаются. Высота была на 500 метров значительнее. – О.Б.) Остальные находились в самолете.

20 февраля
Княжниченко, Жуковский и Вихров с утра в 8-30 ушли искать проход к Пянджу и при приодолении перевала вблизи места аварии Жуковский упал вместе со снежным и частично каменным обвалом вниз около 1000 м. Сильно ушиб правое колено, до самолета прибыл самостоятельно где сделана была перевязка.

Княжниченко и Вихров также возвратились к самолету, попили понемного воды, сыграли в детское Сашино домино и начали проводить пятую мучительную ночь без сна и отдыха, не говоря о пище и воде, сидели друг у друга на коленях в 4-х местном купе, пытались каждую ночь выходить в фейзюляж самолета, но немедленно замерзали и уходили оттуда в тесную кабину пассажиров, временами выходили за снегом и ели его.

21 февраля
Княжниченко и Вихров пытались искать путь выхода к Пянджу, но пройдя на подъем около 150 м. вернулись к самолету. Гуреева согрела воды стакана по 1,5 на человека. Сыграли в домино и начали греть воду к ужину, другой пищи нет, силы всех начинают покидать, в 19 часов залезли в кабину на длительную мучительную ночь...

22 февраля
Весь день сидели в кабине нельзя было вылезти бушевала пурга, раза два откапывали вход в кабину, воды из-за плохой погоды не делали, съели по маленькому кусочку снега на том и успокоились.

В 20-21 выбегали по тревоге на улицу, комуто послышались 3 выстрела. Я сделал 3 ответных, но ничего не было слышно. (Эту запись сделал Княжниченко. В принципе идею бортового журнала подсказал он. Журнал вела Анна. Впоследствии он стал ее дневником. – О.Б.)

23 февраля
1. С утра хорошая погода, к... в надежде, что нас обнаружат и подбросят... теплых вещей.

2. В 7-00 умер самый малый из нашего коллектива Валерий Гуреев.

3. 24 годовщину РККА отмечаем стрельбой из ТТ я и Вихров начертили мишень № 5 по габариту 6, дист. 25 м. патрон 3.

Результаты я дал – 21 очко

Вихров – 23 очка

4. Завтракаем съели последние 150 гр. сыра и гр. 20 масла, продукты совсем кончились.

5. В 9-00 и в десятом часу слышали 2 коротких пуль. очереди винтовочные выстрелы. Я решил что стреляет застава в честь праздника, стало всем очень обидно, что рядом у дома – застава каких-нибудь 12–13 км. максимум приходится погибать нелепой смертью. Вспомнили про то, что нас или плохо разыскивают, или совершенно не разыскивают.

6. На коротком совещании решили способным 24 идти последний раз найти выход к Пянджу или умереть в пути по наметки так и (решили согласились 24 с утра должны идти с очень неуверенными силами Вихров, Княжниченко и Жуковский).

ПИСЬМА ИЗ АДА



18 марта 1942 года



Здравствай папа и Вова шлю я горячий привет Гуреев Папа мы с мама уже голодуем целый месяц и сели Валерия

Папа чивожа ты даже не мох оставить самолет и нас искать.



Здравтвати Коля и Витя и теть Варя шлю я вам горячий привет жилаю всива харашава. Бабушка намали нам богу чтобы нас из этой бирлоги вытощили.



Здравствут тет Паша, Леня и Нюра и Шурина шлюу вам горячий привет жилаю всива харашава.

Писать больше нечива Дасвидания.



Мой супруги Гуреевой

Прощай мой друг мы с тобой больше уже не стретимся ...ла и рук не пожмем твое сердце на воле, но счастья не сыщешь такой.

Ваня: милый, сидим уже целый месяц и ни с какой стороны и не летят и не идут, Валерий у нас скончался 24 февраля в 7 часов утра.

28 февраля Масловский, Княжниченко, Вихров и Жуковский ушли от нас искать кишлаки, у нас надежда была на них, они нам сказали как доберемся, так за вами пошлем. Ваня если они выбрались, то скажи от моего имени сволочи, они не могли послать за нами, я еще ни говорила, что вы доберетесь, а про нас забудите.

Ваня проводили мы их, кушать очень хочется нам с Сашей, решили кушать Валерия... 17 марта мы его уже кончаем... мозги бережом будем понемножечку есть, может быть до конца месяца протянем, может даже спасут, а жить так хочется.

*

Справка: Подлинники писем взяты работником ДТО НКВД тов. Петровым у Гуреева для приобщения к следственному делу.

Верно: Зам. нач. НКВД ГБАО Таджикской ССР мл. лейтенант госбезопасности Рыжонков


25 февраля
... исключительно холодная... ничегне ели.

3. Жуковский, Вихров, Княжниченко... Пяньджу в северо-западном направлении... го перевала возвратились обратно ввиду сильного ветра. Я Вихрову оттирала ноги, а Жуковскому руки.

5. На коротком совещании решили ввиду иссякания последних сил отсутствия питания, воды, курева и спичек, наличия плохой-нелетной погоды, ждать самолета десятые и одиннадцатые сутки нет никакой надежды, когда чувствуешь что жить осталось два, три дня.

Масловский, Жуковский, Вихров, Княжниченко уходим 26/11 на в. к Пянджу не зависимо от погоды отдадим последние силы, но выйти в район Шипад, Вознауд.

Остается в самолете Гуреева с ребенком живым Сашей и мертвым Валерием.

26 февраля
Проводив их мы с Сашей стали отеплять кабину спичек у нас осталось три штуки, натопили воды попили и стали собираться на тяжелую мучительную ночь.

27 февраля
Утром чуть свет проснулись и целый день ждали за нами экспедицию, чуть какой шорох мы думаем за нами идут. Даже воды не грели все ждали, во рту ничего не было.

28 февраля
Так же ждем экспедиции целый день, спичек у нас уже нет, набираем снегу в банки и ставим в кабине под окном, снег...

Дни холодные с ветром, даже снегопад, никуда из кабины не выходили покушать сильно хочется, мы тогда придумываем, что нам покушать и придумали взять отрезать по кусочку от Валерия, отрезали с большим трудом но в горло не лезет, как это своего сына и брата кушать, но кушать хочется и так с этого дня мы стали отрезать по кусочку и кушать.

3–4 марта
Опять все ждем за нами экспедицию, воды опять добыли таким же способом по поллитру по кусочку мяса съели, но за нами так и нет никого, надежда уже вся отпала на экспедицию, стали опять ждать самолет, но самолета тоже нет, хотели задушиться, но боимся и говорим, не столько мучились давай до последней капли крови терпеть может быть спасут...

5–6 марта
Был целый день снегопад просидели два дня в своей кабине опять отрезали по кусочку мяса съели и стали искать может быть под сиденьем ни попадется ли кусочка сырка, а я вспомнила Масловский и Вихров обрезали кусочки от сыра и стали искать нашли кусочка три...

11 марта
Утром встали из кабины не вылезали был немного туман, но погода бы
170
Автор поста оценил этот комментарий
7–8 мая
Погода очень хорошая 7-го самолета нет, но а 8-го пролетел в одну сторону, а во-вторую я не слышала может быть они проходят в ворота и у меня их не слышно, но не может быть кушать уже нечего сижу жду может быть придет экспедиция или быстрей обнаружили самолет или уже умирай себе думаю если до 15-го не обнаружат отрежу у ног два пальца, а дальше видно будет.
Все для фронта, все для победы


Самолетов Р-5 конструктора Поликарпова было произведено до войны 7 тысяч штук. Шесть попали в ВВС, а оставшиеся в Аэрофлот.

В начале мая 1942 года в Душанбинское управление гражданской авиации пришла шифротелеграмма за подписью Вячеслава Молотова, которая предписывала найти все разбившиеся до этого времени Р-5, снять с них двигатели и направить в ВВС.

Масловский, Вихров и Княжниченко находились в Хороге. За несколько дней они все-таки дошли до кишлака Матраун, где их подобрали местные жители и переправили в Хорог. Там Масловскому и Вихрову ампутировали отмороженные ноги. Княжниченко повезло. Он был пилотом, и ему полагались унты.

В кишлаке никто из троих даже не вспомнил о Гуреевой с детьми. Местные жители утверждали потом, что если бы узнали об этом сразу, то Анну с Сашей они могли бы спасти. Лишь в Хороге летчик и чекисты вспомнили о брошенной ими женщине, прибавив, что она, скорее всего, уже умерла вместе с сыном от голода и морозов.

Прилетевшей поисковой экспедиции Княжниченко сообщил примерные координаты падения самолета, и та отправилась на поиски. К ней присоединился и Иван Гуреев.

Идя по следам троицы, поисковики наткнулись на тело Жуковского, который по пути к кишлаку сорвался в пропасть. Чекист лежал у реки, а вокруг россыпью пистолетные гильзы. В обойме «ТТ» не было ни одного патрона. Троица бросила товарища, а тот стрелял, зовя их на помощь, но так никого и не дождался.

На третьи сутки экспедиция достигла места, описанного Княжниченко. Однако там самолета не было. И только перевалив через хребет, два десятка мужиков остолбенели. Метрах в тридцати от них на самолете сидела Анна.

Женщина повернула голову, и оцепеневшие мужчины в мертвенной тишине ясно услышали ее вопрос: «Ваня, а ты уже, наверное, женился?!» Мужики заледенели еще больше, ибо Гуреев месяц назад и в самом деле женился.

– Где сын? – спросил Гуреев. – Саша где?!

– А вон он, – ответила Анна и указала на лежащий рядом череп.
Эпилог


Уголовное дело было возбуждено по факту оставления женщины с детьми в безвыходной ситуации. Все трое – Княжниченко, Вихров, Масловский – получили разные сроки наказания. Пилот был направлен на фронт в штрафной батальон.

Анна Гуреева больше года лечилась в Душанбинской психиатрической больнице. Судьбы ее мужа и сына Владимира неизвестны. Сама же Анна вторично вышла замуж. Родила детей. Затем появились внуки.

Анна Гуреева скончалась в Душанбе. До последних дней жизни говорила она, что те три месяца вспоминать не хочет. Но и забыть их тоже не могла.
157
Автор поста оценил этот комментарий

Муженек тоже хорош. Прямо невтерпеж надо было сразу жениться.

114
Автор поста оценил этот комментарий
Анна - бесподобный пример мужества и стойкости. После такого испытания вернуться к нормальной жизни, завести вторую семью и детей (!). Либо она человек сверх воли, либо у нас тогда была мощнейшая психиатрия. Скорее всего и то и другое. Преклоняюсь. Всегда вспоминаю такие истории, когда в жизни невзгоды - и они сразу кажутся такими мелкими и незначительными. Подумаешь, девушка бросила.
раскрыть ветку
65
Автор поста оценил этот комментарий
героиня... чудовище.... действительно. легко судить находясь дома. В тепле, уюте и сытости. Ни один из нас не знает наверняка, как бы поступил в данной ситуации. И слава Богу, что не знает...
56
Автор поста оценил этот комментарий
самым неожиданным для меня стало то, что она выжила. я даже не берусь рассуждать, как бы я на ее месте себя повела. в моей жизни было много горя, но всё это ничто по сравнению с этой историей.
раскрыть ветку