Ford Capri

Видел тут пост про Capri Zakspeed ( http://pikabu.ru/story/kratkaya_istoriya_zakspeed_ford_capri... ) и её (Капри) одноклассницу Opel Manta ( http://pikabu.ru/story/opel_manta_4140850 ), но почему-то про саму никто не писал.


Итак, приступим. :)

Купе Ford Capri выпускался компанией Ford c 1969 по 1986. Её дизайн был придуман Филлипом Ти. Кларком ( Philip T. Clark ), одиним из основных дизайнеров Мустанга. Своеобразный "Мустанг для Европы". Используя запчасти от Ford Cortina стала одой из самых успешных автомобилей Ford в Европе. За всё время было продано 1.9 млн. автомоилей.


На Capri устанавливались широкое разнообразие двигателей начиная от Essex (Turbo V6) и Cologne V6 для топовых версий, до Kent Inline Engine (1.3, рядная 4-ка) и Taunus V4. Тем не менее у Capri не было прямого приемника. В 1992 её нишу занял Ford Probe.

Ford Capri Mk I (1969–1974)

Ford Capri Fordcaprimk1, Fordcaprimk2, Fordcaprimk3, Ford, Capri, Длиннопост

Первый Ford Capri был представлен в январе 1969 Брюссельском Мотор Шоу, продажи начались в том же месяце. Задумкой было воспроизвести в Европе успех, какой получила компания Ford, продавая Mustang в Северной Америке. Технически она была основана на Ford Cortina и собираласб в Европе на заводах в Дагенхеме (Dagenham) и Хейлвуде (Halewood) в Великобритании, заводе Генк (Genk) в Бельгии, и Саарлуи (Saarlouis) и Кёльне (Cologne) заводах в Германии. Во время разработки машина была названа Кольт (Colt), но Ford не мог использовать это имя, т.к. это была торговая марка Mitsubishi.

Компания Ford хотела, чтобы fastback (купе, где заднее стекло плавно спускается к задней части автомобиля) купе Capri Mk I могли позволить себе широкий диапазон потенциальных клиентов. Чтобы добиться этого, они использовали много разных двигателей. Британские и Немецкие заводы производили разные линейки двигателей. Континентальная модель использовала двигатель Ford Taunus V4 объёмами 1.3, 1.5 и 1.7 л, тогда как Британские версии комплектовались рядной четвёркой Ford Kent объёмами 1.3 и 1.6 л. По началу максимальной комплектацией были: Ford Essex V4, объёмом 2.0 (Британия) и Cologne V6 2.0 л. (Германия). В конце года были добавлены новые спорт-версии:  2300 GT в Германии, мощностью 125 л.с. и 3000 GT в Британии используя уже 6-ти цилиндровый Essex, мощностью 138 л.с. На автомобилях Capri сзади используется рессорная подвеска, спереди стойки MacPherson (амортизатор + пружина). В 1970 с завода в Британии сошла Capri 3000E с объёмом двигателя 3 литра и более дорогой отделкой интерьера.


В сентябре 1971 появился новый двигатель Cologne V6 объёмом 2637 куб.см для Capri RS2600. В нём использовался инжектор, который позволил повысить мощность до 150 л.с. Этот автомобиль стал основой для группы 2 Европейского Туринг Чемпионата.

Ford Capri Fordcaprimk1, Fordcaprimk2, Fordcaprimk3, Ford, Capri, Длиннопост

RS2600 также получила модифицированную подвеску, коробку передач с меньшим передаточным числом, облегченные кузовные панели, вентилируемые тормозные диски и аллюминиевые колёса. Она разгонялась до 100 км/ч за 7.7 seconds. В сентябре 2.6 л двигатель был дефорсирован для делюкс версии 2600 GT, с объёмом 2550 куб.см и карбюратором Solex. За рулём RS2600 немецкие пилоты Dieter Glemser и  Jochen Mass выигрывали кубок пилотов Европейского Туринг чемпионата в 1971 и 1972 годах соответственно.

25 сентября 1973 Ford дал зелёный свет долгожданной RHD RS Capri, заменив Cologne V6 от RS 2600 на Essex V6 от RS 3100. Обычный 3.0 л Essex V6 увеличили до 3,098 куб.см расточив цилиндры с 93.6мм до 95.2мм. Несмотря на то, что он использовал стандартный карбюратор  Weber мощность была - 150 л.с. как и RS2600.


RS 3100's был на один дюйм (2.5 см) ниже других Капри, также имела задний спойлер "утиный хвост", измененную переднюю подвеску для которой  расширили передние крылья, высокопроизводительные стойки Bilstein спереди и сзади, а также 9.75 дюймовые вентилируемые диски спредеи и сзади.  Эти модификации позволили RS 3100 быть очень стабильной на высокой скорости, однако некоторые "обзорщики"  жаловались на очень жёсткую подвеску.


В ноябре 1973 и январе 1974 было построено всего 250 моделей RS3100 для омологации  в GP2 классе для сезона 1974. Для Группы 4 двигатель RS3100 тюнинговала компания Cosworth и переделала его в GAA, объёмом 3412 куб.см, инжектором, двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. В итоге вышло 435 л.с.  Также автомобилю улучшили аэродинамику. Помимо RS3100, двигатель GAA использовался для Формулы-5000.


Последний Mk1 Capri был выпущен спустя 8 месяцев после запуска в продажу Capri II 31 октября 1974.

Ford Capri Mk II – 'Capri II' (1974–1978)

Ford Capri Fordcaprimk1, Fordcaprimk2, Fordcaprimk3, Ford, Capri, Длиннопост

25 февраля 1974 выпустили Capri II. После продажи 1.2 млн. автомобилей и топливного кризиса 1973 Ford решил сделать новую машину более подходящей для повседневной езды. Капот стал короче, больше кабина, а крышка багажника перекочевала с хетчбека увеличив объем полезного места до 630 литров. По тем стандартам Capri II была хорошо "эволюционировавшей" машиной с минимумом "детских болезней".

Для Германии Capri предлагалась с 1.3-литровым (55 л.с.), 1.6-литровым (72 л.с.), 1.6-литровым GT (88 л.с.), или 2х-литровым (99 л.с.) рядными 4-цилиндровыми двигателями, а также 2.3-литровым V6 (108 л.с.). Для Великобритании V6 был 3х-литровый (140 л.с.). Коробка передач была механическая 4х-ступенчатая Ford Type 5 или новой автоматической 3х-скоростной C3. Автомат предлагался на все модели, кроме версии с 1.3 литровым двигателем. Автоматическая трансмиссия стала очень популярной для версии Ghia и с 1976 стала ставиться на них по умолчанию, тогда как "механика" стала опцией.


С технической стороны Capri II была схожа с Mark I, корпус был переработан и стал шире,  приборная панель стала более современной, а руль стал меньше. Также была представлена версия с 2х-литровым двигателем Ford Pinto (рядная 4-ка) и он занял нишу ниже  2.3-литровым V6 и 3.0-литровым V6. Capri MkII сохранила большие четырёхугольные фары, что стало самым легким способом определить поколение: 2 или 3.


В марте 1975 Ford представила ограниченную версию John Player Special (известную как JPS). Она была доступна только в черном или белом цвете, с золотыми дисками, бежевым салоном и ковриками, прошитыми чёрным. В мае 1976 продажи упали и версия 3.0 GT была заменена на 3.0 S и Ghia комплектации. В октябре 1976 выпуск ограничили, оставив только завод в Саарлуе (Saarlouis) и в том же году Capri покинула американский рынок, продав всего 513,500 моделей.


В 1977 поставщики Ford RS стали предлагать различные улучшения мощности и управляемости для  Capri, Escort, Cortina и Fiesta.  Машины с этими улучшениями стали именоваться " X Pack ".

Ford Capri Mk III (1978–1986)

Ford Capri Fordcaprimk1, Fordcaprimk2, Fordcaprimk3, Ford, Capri, Длиннопост

Первые машины были представлены в марте 1978, однако они не смогли изменить падение продаж Capri. Концепт Capri II с сильно изменённой передней частью показали на Женевском автошоу 1976: Capri II появилась с передком, очень похожим на Escort RS2000 (с четырьмя круглыми фарами и черной радиаторной решёткой) и задним спойлером, что позволило увидеть новую модель до запуска в серию. Наиболее заметные изменения были: черная радиаторная решётка "Aeroflow" (впервые установлена на Mk I Fiesta) и "пилозубые" ("sawtooth") рассеиватели задних фонарей. Этот стиль был продиктован новым главным дизайнером Европейского отделения Ford - Уве Бансеном (Uwe Bahnsen) и отразился на всех выпускавшихся машинах. Походи элементы стиля появились 1979 Cortina 80, 1980 Escort Mk III  и 1981 Granada Mk IIb. Также у Mk III была улучшена аэродинамика, что позволило улучшить мощность и экономичность по сравнению с MkII.

Ford Capri Fordcaprimk1, Fordcaprimk2, Fordcaprimk3, Ford, Capri, Длиннопост

При запуске модели в серию использовались комбинации двигателя и коробки передач от Capri II, модель 3.0 S рассчитывалась как наиболее желаемая модель , тем не менее, более слабая по мощности, но дорогая по интерьеру Ghia с автоматом продавалась лучше.


Помимо того, что Capri в Британии была самой популярной спортивной машиной за годы своего производства, третье поколение  стало самой угоняемой в 80х и ранних 90х.


Модель 3.0 S использовалась в тв-сериале "Профессионалы" (The Professionals), где персонаж Бади (Bodie) водил серебристую 3.0 S и Дойль (Doyle) золотую 3.0 S, который был "проплачен" компанией Ford, чтобы поддержать интерес к машине.


К модельному ряду 1982 года завод, выпускавший Essex 3.0 V6, который был в топе с сентября 1969 был снят с производства, тогда как на Женевском автосалоне дебютировала новая спортивная версия, названная 2.8 Injection. Новая модель была первой серийной машиной, с выхода RS2600, использовавшей инжектор. Заявлялся рост мощности до 160 л.с., тем не менее, на тестах она показывала около 150. Максимальная скорость стала 210км/ч, но коробка передач оставалась стандартной, 4-х ступенчатой. Capri 2.8 Injection вдохнула новую жизнь в модель и позволила ей продержаться в производстве на 2-3 года дольше, чем планировал Ford. В скором времени коробку передач сменили на 5-ти ступенчатую, и в тоже время Ford сменил устаревшие клетчатые сидения на более дорогой велюр. В 1984 вышла  Capri Injection Special. На этой модели использовались кожаные сидения и дифференциал пониженного трения (LSD).  Экстерьер дополнили семиспицевые диски RS, однако без значка "RS", так как это была не RS-версия. В тоже время все модификации Capri 2.0 были сведены в версию 2.0 S, которая унаследовала модифицированную подвеску от Capri Injection. Модификации 1.6 также сошлись в одну модель - 1.6 LS.


С июля 1981 по сентябрь 1982, немецкие RS-дилеры, воодушевленные Zakspeed (подробнее о машине вы можете узнать по ссылке в начале поста) выпустили ограниченную версию, только с левым рулём: 'Werksturbo'. Модель разгонялась до 220 км/ч. Основанная на 3.0 S, на неё устанавливался расширенный кит "Series X", спереди и сзади были 'Ford Motorsport' спойлеры, глубокие четырехспицевые легкосплавные RS диски и RS двигатель. Двигатель основывался на карбюраторном  2.8-литровом Cologne V6, электронной системой зажигания от Ford Granada (Европейская версия), спортивным коленвалом, масляным насосом повышенной производительности, масляным радиатором и Garrett T4 турбо предоставляя 0.3 бара (5.4 psi) буста, дифференциалом пониженного трения, в круг амортизаторами Bilstein и  RS стабилизаторами. Двигатель выдавал 188 л.с. при 5500об/м. Заявлено около 200 моделей, однако пронумерованные трансмиссионные туннели указывают на то, что всего было сделано 155 машин.

Ford Capri Fordcaprimk1, Fordcaprimk2, Fordcaprimk3, Ford, Capri, Длиннопост

Последняя Capri была выпущена на заводе в Кёльне (Cologne), в Западной Германии 19 декабря 1986, закончив 18-летний выпуск, который составил около 1.9 млн автомобилей, вместив в себя три поколения базового дизайна, с двумя глобальными переработками экстерьера в 1970х. В последний год она выпускалась только с правым рулём для Британского рынка. У неё не было прямого приемника, потому как запросы на спортивные автомобили упали в те годы. Тем не менее Ford наслаждался успехом своих заряженных семейных хетчбеков, таких как Escort XR3i и RS Turbo.



Оригинал на английском языке. Перевод мой. Писал подряд, почти 4 часа. :)

Автор поста оценил этот комментарий

Хорошая статья, прям на ру википедию просится. Почему то не увидел тега "мое"?. А вообще, наверное самый крутой капри в рф это наш нижегородский)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку