Флорентийский Монстр. Просто Монстр. Часть 2

Часть 1 http://pikabu.ru/story/florentiyskiy_monstr_prosto_monstr_44...

Флорентийский Монстр. Просто Монстр. Часть 2 Криминалистика, Преступление, Италия, Длиннопост
Флорентийский Монстр. Просто Монстр. Часть 2 Криминалистика, Преступление, Италия, Длиннопост

Фотография сверху: Стефано Меле после отбытия тюремного срока. Ниже: Сальваторе Винчи.


Весь день 23 августа 1968 г. итальянские полицейские потратили на её осушение и тщательный осмотр. Они буквально протралили граблями и вилами дно канавы на протяжении более километра. Результат оказался нулевым - пистолета там не оказалось.


Совершенно анекдотичной оказалась очная ставка Стефано Меле с Сальваторе Винчи. Едва последний вошёл в кабинет следователя и вперился в убийцу немигающим взглядом, последний упал на колени, расплакался и признался, что оговорил невиновного. Никто не ожидал подобного исхода, Винчи так и ушёл после оформления всех документов, не проронив ни единого слова.


Довольно скоро выяснилось, что Стефано Меле был из разряда тех мужчин, кого обычно называют "первыми дураками на деревне". Он не был безумным в строгом значении этого слова, а скорее аутичным, заторможенным в реакциях и несколько задержавшимся в своём развитии. Весь клан Меле, состоявший из полутора десятков человек разной степени родства, вышел с острова Сардиния. Как уже упоминалось, оттуда же были родом и представители клана Винчи, три брата которых являлись любовниками погибшей Барбары. Для населявших Флоренцию и её окрестности тосканцев сарды - коренные жители острова Сардиния - были не вполне итальянцами - говорили они на заметно отличающемся диалекте, вели себя как настоящие дикари, были склонны к преступному промыслу. Джованни Винчи, как стало известно полиции, обвинялся односельчанами в изнасиловании собственной сестры и бежал с острова, опасаясь расправы со стороны жениха. Старший из братьев - Сальваторе - тоже был замешан в какой-то подозрительной истории: в 1961 г. его молодая жена, взятая замуж, кстати, принудительно, после изнасилования, отравилась пропаном при весьма странных обстоятельствах. Странных тем, что её ребёнок, сын Сальваторе, спавший рядом с матерью, почему-то оказался перенесён в другую комнату и выжил. Уже во Флоренции братья Винчи много и долго "тусовались" с членами сардинского преступного сообщества и хотя ни в чём серьёзном никогда замечены не были, в целом производили впечатление не вполне благонамеренных членов общества. Сама же Барбара Лоччи, вела себя, мягко говоря, не очень благонравно и флиртовала с мужчинами на глазах не только мужа, но и многочисленных любовников, пренебрегая всеми нормами этики и морали. Отец Стефано Меле, у которого чета проживала некоторое время, выгнал в конце-концов сына и невестку, чтобы не быть свидетелм позора. А Джованни Винчи, взбешённый её приставаниями к мужчинам в баре, однажды выволок Барбару на улицу, отхлестал по щекам и сорвал одежду, заставив отправиться домой в изорванном нижнем белье. Именно после этого случая Антонио Ло Бианко и пригрозил зарезать братьев.

В общем, в глазах тосканских правоохранительных органов двойное убийство возле кладбища в Ластра-а-Сигна выглядело как "чисто сардинская" разборка. Муж поступил со своей женой-шлюхой по понятиям своего необузданного народа, сознался в содеянном, а стало быть, никакой загадки в этом деле не было и быть не могло. Следствие закончилось очень быстро, прокурор при подготовке обвинительного заключения не стал ломать голову над разного рода непонятными нюансами, а полностью принял ту версию событий, которую признавал Стефано Меле. Мол, действовал убийца из побуждений ревности и внезапно охватившего гнева, где он раздобыл взял пистолет и куда его подевал - не помнит, на месте преступления оказался заблаговременно, устроив там засаду с вечера. На машине Сальватора Винчи не ездил и первоначальными показаниями лишь оговорил хорошего человека. Всё настолько просто, что проще не бывает!

Психиатрическая экспертиза хотя и признала Стефано Меле дееспособным, всё же указала на дефекты его личности и заключение экспертизы послужило основанием для смягчения приговора. Ещё одним смягчающим обстоятельством была признана забота о ребёнке, ведь Стефано стрелял так, чтобы не задеть сына! В общем, убийца двоих человек получил всего 14 лет тюремного заключения - довольно мягкий по итальянским меркам приговор за преступление подобного рода.


На этом, собственно, история двойного убийства 21 августа 1968 г. в районе Ластра-э-Сигна заканчивается. Вернее, заканчивается первый вариант этой истории, которому в дальнейшем суждено будет претерпеть весьма необычные метаморфозы. На долгие годы - почти полтора десятилетия - гибель Барбары Лоччи и Антонио Ло Бьянко у кладбищенской стены стала хотя и трагическим, но всё же довольно заурядным примером слепой ревности и бессмысленной ярости. Это преступление было обречено на забвение и действительно оказалось надолго забыто современниками.


Шли годы. Один за другим минули 6 календарных лет - срок вполне достаточный для того, чтобы забыть о двойном убийстве у кладбищенской стены. За эти годы Италия пережила сексуальную революцию, подлинный расцвет наркоторговли, "крышуемой" всевозможными этническими преступными группировками, активизацию политической борьбы, принявшей формы крайне ожесточённого вооружённого противостояния фашистских и леворадикальных боевиков. Все эти годы в Италии много стреляли - как обычные уголовники, так и уголовники от политики, что однако, не мешало обществу богатеть и процветать. Именно в начале 70-х гг. прошлого века Итальянская республика сделала большой шаг в росте общественного благосостояния и прочно обосновалась в ряду наиболее процветающих стран Западной Европы, где благополучно числится и поныне.


Воскресным утром 15 сентября 1974 г. крестьянин, проезжавший на велосипеде в местечке Борго-Сан-Лоренцо, примерно в 30 км. к северу от Флоренции, обратил внимание на припаркованную чуть в стороне от дороги автомашину - оливкового цвета fiat 127-ой модели с госномером f 159 8299. На водительском месте находился мужчина, склонившийся к рулевой колонке и словно бы уснувший. При ближайшем рассмотрении, однако, стало ясно, что мужчина не спит - в его лбу зияла огнестрельная рана, а голый торс и живот были залиты кровью.

Флорентийский Монстр. Просто Монстр. Часть 2 Криминалистика, Преступление, Италия, Длиннопост

Утром 15 сентября 1974 г. уголовная полиция округа Тоскана была вызвана в местечко Борго-Сан-Лоренцо для осмотра места двойного убийства. Внутри fiat'а находился полураздетым мужской труп, а возле заднего бампера - тело полностью обнажённой женщины, исполосованное несколькими десятками ударов ножа.


Вызванные на место преступления полицейские и карабинеры сделали и другое пугающее открытие. Позади автомашины, буквально под самым задним бампером, находилось безжизненное женское тело, ужасно изуродованное многочисленными ранами, причинёнными холодным оружием. Погибшая была полностью обнажена, её телу была придана непристойная поза, ноги широко разведены, а во влагалище введена довольно толстая (~1,5 см.), покрытая корой, виноградная ветвь. Поза погибшей и введение в полость тела инородного предмета явственно указывали на сексуальную "игру" преступника с жертвой и вполне определённо свидетельствовали о мотиве случившегося.


Быстро установили личности погибших. Ими оказались 18-летняя Стефани Петтини (Stefania Pettini) и 19-летний Паскуале Джентилкоре (Pasquale Gentilcore). Автомашина принадлежала отцу молодого человека, тот воспользовался ею с его разрешения. Погибшие были помолвлены и готовились к свадьбе. По воспоминаниям всех, знавших погибших, Стефани и Паскуале были очень привязаны друг к другу и практически всё свободное время проводили вместе. Последний вечер они также провели вместе, резвязь на дискотеке, где их запомнило большое количество свидетелей.

Флорентийский Монстр. Просто Монстр. Часть 2 Криминалистика, Преступление, Италия, Длиннопост
Флорентийский Монстр. Просто Монстр. Часть 2 Криминалистика, Преступление, Италия, Длиннопост

Стефани Петтини и Паскуале Джентилкоре.


Осмотр автомашины и прилегающей местности позволил заключить, что салон автомобиля не являлся ареной борьбы. Скорее всего, после первых выстрелов в жениха, Стефани выскочила через дверь со стороны пассажира и бросилась прочь. Преступник преследовал девушку, ведя стрельбу на ходу, тяжело ранил или убил её, во всяком случае на расстоянии примерно 15 метров от машины Стефани упала и самостоятельно уже не двигалась. Убийца волоком подтащил тело к машине, где нанёс жертве большое количество ударов режущим орудием. К моменту нападения молодые люди собирались заниматься сексом, во всяком случае они самостоятельно и, видимо, добровольно разделись - Паскуале по пояс, а Стефани - полностью. Снятая одежда находилась внутри машины, на заднем сидении и не имела следов крови.


Подле пассажирской двери на земле были найдены мелкие женские безделушки, выброшенные, видимо, из дамской сумочки. Сама сумочка находилась чуть поодаль, скорее всего, преступник отбросил вещь в сторону, после того, как потерял к ней интерес. Некоторые мелкие вещи из сумочки преступник поначалу прихватил с собою и некоторое время нёс в руках, рассматривая на ходу, после чего также выбрасывал, по мере утраты интереса. Во всяком случае губная помада Стефани Петтини и зеркальце от пудреницы были найдены более чем в 20 м. от автомашины.


Судебно-медицинское освидетельствование трупов показало, что Паскуале Джентилкоре был убит 5 выстрелами из пистолета с близкого расстояния. Смерть молодого человека была практически мгновенной, пули попали в голову, шею и плечо. Выстрелы убийца произвёл со стороны водительской двери (стекло с этой стороны было полуопущено).


Стефани Петтини получила 3 огнестрельных ранения в верхнюю часть спины и 97 порезов различной глубины, сконцентрированных в районе живота, половых губ и внутренних частей бёдер. Нельзя не отметить, что указание на точное число порезов внушает определённое недоверие к результатам анатомического исследования (в силу того, что кожа, рассекаемая ножом в разных направлениях перестаёт поддерживать форму плоти и порезы начинают "плыть", т.е. теряют прямолинейность, становятся пило- или дугообразными. Обычно судмедэксперты, когда имеют дело с многочисленными порезами на ограниченном участке тела, предпочитают оперировать приближёнными, округлёнными цифрами : "около двадцати колото-резаных ранений правой стороны грудной клетки", "тридцать-тридцать пять резаных ран в области ключиц и шеи" и т.п. То, что судебно-медициский эксперт Джованни Морелло насчитал у Стефани Петтини 97 порезов - ни больше, ни меньше!- наводит на мысль, что эксперт был не чужд профессиональной бравады и хотел показать, что знает толк в своём деле. В любом случае, от подобной точности толку нет никакого именно в силу её недостоверности).


По мнению судмедэксперта, убийца во время нанесения девушке уродующих порезов, действовал ножом, имевшим длину лезвия 10-12 см. и ширину до 1,5 см. Нож был очень острым. Смерть обеих жертв сопровождалась значительной кровопотерей и разбрызгиванием крови, часть которой неизбежно должна была попасть на руки и одежду убийцы. Однако тщательное изучение предметов, к которым преступник не мог не прикасаться (например, сумочки Стефани Петтини), показало, что получить его отпечатки пальцев не удастся - убийца действовал в медицинских перчатках.


Баллистическая экспертиза также не дала ничего такого, что реально помогло бы изобличить стрелявшего. Нападавший использовал пистолет beretta модели 73 или 74. Все патроны, выпущенные из пистолета, происходили из одной пачки, произведённой в Австралии в середине 1950-х гг. В Италию они могли попасть и 10 лет назад, и даже больше. Проследить путь патронов, выпущенных два десятилетия назад на другом континенте, не представлялось возможным....

Продолжение следует.

Для торопливых источник: http://murders.ru/Fl_Mo_2.html

Автор поста оценил этот комментарий

прочитал до конца

представляю, как ржал этот монстр, читая о продвижении расследования в газетах. интересно написано

и да, реклама тут запрещена

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем на ресурсе публиковать то, что можно прочитать на сайте Автора отчерка?
Словить плюсов на репостинге - это гнильцой попахивает.

раскрыть ветку