Донецкий трамвай

История Донецкого трамвая началась в далеком 1928 году, когда первые вагоны побежали от ЖД вокзала до Совбольницы (ныне площадь Ленина).


С тех пор трамвайная сеть активно росла и развивалась. Все более новые и совершенные вагоны приходили на смену старым.


И вот, в восьмидесятые годы, в Донецк поступает в качестве служебного, - трамвай серии КТВ-55, что ранее работал в Киеве. Вагоны КТВ-55 (Киевский ТрамВай, модель 1955 года) создавались в виде трех моделей: собственно, КТВ-55 - односторонний трамвай, двусторонний вариант КТВ-55-2 и прицепные вагоны КТП-55.


Односторонних вагонов КТВ-55 было выпущено меньше всего, в Киеве их ходило всего полтора десятка, еще несколько штук были поставлены в другие города. До наших дней дожил, всего лишь один.


Сейчас, этот уникальнейший экспонат, находится в службе пути ДонЭлектроАвтоТранса. В разное время, было предпринято множество попыток выкупить его музеями городского электротранспорта Москвы и Киева для восстановления до рабочего состояния. Но Донецк строил большие планы на создание собственного музея, чему помешала война. По непонятным причинам, все троллейбусы, что предназначались для музея, были порезаны на металл и сданы в утиль. Для города это была большая потеря, но восполняемая. Если такие экспонаты, как ЮМЗ Т1, ЗиУ-10, троллейбусный поезд из ЗиУ-9 еще можно найти на постсоветском пространстве, то КТВ-55 единственный сохранившийся во всем мире.

Донецкий трамвай История, Трамвай, Донецк, Длиннопост

Киев 1974 год.

КТВ-55, под номером 1113, именного его позже передадут в Донецк, где он будет работать в качестве технического вагона.

Донецкий трамвай История, Трамвай, Донецк, Длиннопост

Киев - 1977 год

Донецкий трамвай История, Трамвай, Донецк, Длиннопост

1989 год. Первая фотография после передачи вагона в Донецк, тот самый 1113 в качестве вагона бытовки с номерами Т-12 на конечной «ЖД Вокзал».

Донецкий трамвай История, Трамвай, Донецк, Длиннопост

Донецк 2002 год, все эти годы, как он поступил в Донецк, вагон активно работает и переделан под рельсосварочный вагон. Как мы видем: кузов подвергся некоторым переделкам, вырезана часть кузова, пропала родная эмблема с морды

Донецкий трамвай История, Трамвай, Донецк, Длиннопост

2012 год

Вагон долгое время простаивал в службе пути и был разокумплектован на запчасти для других вагонов. Последний в мире КТВ-55 гниёт на задворках и даже тут умудряется приносить пользу, в период с 2011 года по 2012 его перевезли в депо №3 где использовали как бытовку, только уже не ходовую, а для инвентаря в момент ремонта технических помещений депо.

Донецкий трамвай История, Трамвай, Донецк, Длиннопост

2015 год

Вагон возвращён в службу пути, дальнейшая судьба неизвестна.