Девушки-офицеры советской авиации: Евдокия Бершанская, Мария Смирнова и Полина Гельман

Девушки-офицеры 46-го гвардейского Таманского ночного бомбардировочного авиационного полка 325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта: Евдокия Бершанская (слева), Мария Смирнова (стоит) и Полина Гельман.


Евдокия Давыдовна Бершанская (1913—1982) — командир женского 588-го ночного легкобомбардировочного авиационного полка (НЛБАП, с 1943 года — 46-й гвардейский Таманский ночной бомбардировочный полк). Единственная среди женщин награждена полководческими орденами Суворова (III степени) и Александра Невского.


Мария Васильевна Смирнова (1920—2002) — командир эскадрильи 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка. К августу 1944 года совершила 805 ночных боевых вылетов. 26.10.1944 удостоена звания Героя Советского Союза.


Полина Владимировна Гельман (1919—2005) — начальник связи авиационной эскадрильи 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка. К маю 1945 года, как штурман самолета По-2, совершила 860 боевых вылетов. 15.05.1946 удостоена звания Героя Советского Союза.

Девушки-офицеры советской авиации: Евдокия Бершанская, Мария Смирнова и Полина Гельман Герои, Портрет, Женщины
2
Автор поста оценил этот комментарий

девочки -девчоночки сколько же вы вынесли на своих плечах..

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ночные ведьмы.. )

2
Автор поста оценил этот комментарий

Просто чтобы прочувствовать всю мощь этих хрупких девушек пара фактов:

- самолет По-2 сделан из дерева и фанеры, поэтому прошивался насквозь из всех пулеметов и пушек, имевшихся в распоряжении немецких войск ПВО и истребителей Люфтваффе
- самолет По-2 не несет защитного вооружения от слова вообще. Ближе к концу войны на них стали ставить турель с пулеметом, но летчицы 588-го принципиально не делали этого, чтобы взять побольше бомб. По той же причине летчицы не брали с собой парашюты.

- самолет По-2 не имеет никаких средств ориентирования в пространстве, кроме спидометра и альтиметра. Учитывая, что вылеты 588-й совершал преимущественно ночью, я понятия не имею, как они вообще находили цели
- самолет По-2 никогда не задумывался и не рассчитывался для использования в качестве бомбардировщика. Тем более - в качестве ночного бомбардировщика
- 588-й полк доставлял немцам столько проблем, что на борьбу с картонными бипланами отправили специализированные ночные истребители Messerschmitt Bf.110


В ходе боевых действий лётчицы авиаполка произвели 23 672 боевых вылета. Из них:

Битва за Кавказ — 2920 вылетов;

освобождение Кубани, Тамани, Новороссийска — 4623 вылета;

освобождение Крыма — 6140 вылетов;

освобождение Белоруссии — 400 вылетов;

освобождение Польши — 5421 вылет;

битва в Германии — 2000 вылетов.

Перерывы между вылетами составляли 5-8 минут, порой за ночь экипаж совершал по 6-8 вылетов летом и 10-12 зимой.

Всего самолёты находились в воздухе 28 676 часов (1191 полных суток).

Лётчицами было сброшено более 3 тысяч тонн бомб, 26 000 зажигательных снарядов. По неполным данным, полк уничтожил и повредил 17 переправ, 9 железнодорожных эшелонов, 2 железнодорожные станции, 46 складов, 12 цистерн с горючим, 1 самолёт, 2 баржи, 76 автомобилей, 86 огневых точек, 11 прожекторов.

Было вызвано 811 пожаров и 1092 взрыва большой мощности.

Также, было сброшено 155 мешков с боеприпасами и продовольствием окружённым советским войскам.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Девчонки, не промах!
1
Автор поста оценил этот комментарий
Sabaton рекомендует:)