Что-то плохо с арифметикой
Казалось бы, что такого? Но я знаю этот переезд, знаю, что там нужна развязка.
Переезд сейчас с напряженностью, на мой взгляд, одна машина в полминуты. Т.е. четырехполосный тоннель, наверное, ни к чему. Тоннель в целом небольшой. Миллиард, однако. Далее.
Вики. Трасса М-11.
Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург ... скоростная автомагистраль между Москвой и Санкт-Петербургом....
Общая протяжённость автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург составит около 700 км (684 км)...
Дорога категории 1А будет иметь от двух до пяти полос в каждую сторону и расчётную скорость движения 150 км/ч. На её протяжении будет возведено сто мостовых сооружений, а также будет построен ряд транспортных развязок....
Стоимость проекта составляет 152,8 млрд рублей.
700 км. 100 мостов. 152 млрд.
И один тоннель за 1 млрд.
ИМХО, что-то не стыкуются числа.
Тоннель довольно сложное инженерное сооружение. В СПб строится станция метро стоимостью 20 млрд рублей и перегон к нему еще за такую же стоиомость например. Большинство мостов на трассе это небольшие не сложные конструкции для упрощенного выравнивания неровностей местности. Ну и сравнивать стоимости таким образом как-то глупо, надо смотреть, что входит в стоимость.
С арифметикой все в порядке. Нормальный переезд стоит ~ 1 млрд руб. Для подземного даже дешево, не уверен, что уложатся в смету.
Например обычный переезд в Кокошкино за 1,1 млрд https://stroi.mos.ru/news/moskva-ischet-podryadchika-dlya-re...
Что касается трассы, то "сто мостовых сооружений" в пресс релизе, это далеко не 100 переездов через железную дорогу :)
автор бы сначала узнал,что есть разные ту,что сравнивать мост и тоннель нельзя,узнал какие технические решения применяются и еще парочку мелочей,которые немного влияют на цену,прежде чем писать подобные посты
Во-первых, мост мосту рознь. Во-вторых, тоннель - это далеко не мост. Ну и, в третьих, я нашёл несколько статей с суммой в 300 млн.