Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1

Академи́зм (фр. academisme) — направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения.


Академизм помогал компоновке объектов в художественном образовании, воплощал в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты.

Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология

Амур и Психея. 

Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология
Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология

В мифе говорится, что у одного царя были три красавицы дочери, из которых красивее всех была младшая — Психея. Слава о её красоте прошла по всей земле и многие приезжали в город, где жила Психея, чтобы полюбоваться ею. Ей стали даже воздавать божеские почести, забыв Афродиту. Последняя оскорбилась и решила погубить соперницу. Позвав своего сына Эрота, она показала ему красавицу и велела ему вселить в неё любовь к самому отверженному, безобразному и жалкому из людей. Между тем, Психея чувствовала себя очень несчастной оттого, что все любовались ею, как бездушной красотой, и никто не искал её руки.


В горе обратился её отец к милетскому оракулу, и бог ответил, что Психея, одетая в погребальные одежды, должна быть отведена на скалу для брака с ужасным чудовищем. Исполняя волю оракула, несчастный отец привёл Психею в указанное место и оставил её одну; вдруг дуновение ветра перенесло её в чудный дворец, обитаемый невидимыми духами, и она стала женой какого-то таинственного незримого существа. Блаженная жизнь Психеи, однако, продолжалась недолго: завистливые сестры, узнав об её благополучии, решили извести её и хитростью достигли того, что Психея нарушила данное супругу обещание — не допытываться, кто он. Злые сестры нашептали ей, что незримый супруг — дракон, который в один прекрасный день съест её с её плодом (Психея была уже беременна), и убедили её, чтобы она, вооружившись мечом и светильником, подстерегла его во время сна и убила.


Доверчивая Психея послушалась, зажгла светильник, и, стала рассматривать своего супруга, который оказался прекрасным Эротом; в то время, как она, пораженная красотой его лица, любовалась спящим, со светильника на плечо бога упала горячая капля масла, и он от боли проснулся. Оскорблённый вероломством и легкомыслием супруги, он улетел от неё, а она, покинутая, пошла по земле искать своего возлюбленного. Долго Психея ходила по всем землям, пока не была вынуждена преклониться перед своей соперницей, Афродитой, которая долго искала случая отомстить Психее и послала уже разыскивать её Гермеса. В это время больной от ожога Эрот лежал у своей матери.


Очутившись под одной кровлей с супругом, но разлученная с ним, Психея должна была сносить всяческие преследования Афродиты, которая, желая ей смерти, придумывала разные невыполнимые работы. Так, Психея должна была разобрать по зернам и по родам громадную кучу смешанного зерна, достать золотое руно с бешеных овец, добыть воды из Стикса и принести из подземного царства от Персефоны (Прозерпины) ящик с чудесными притираниями. Благодаря чужой помощи, Психея сделала всё, что велела ей Афродита, пока, наконец, не выздоровел Эрот. Тогда он обратился к содействию верховного олимпийского бога и с его помощью добился согласия небожителей на брак с Психеей, которая получила от Зевса бессмертиe и была приобщена к сонму богов. Завистливые сестры Психеи были наказаны за свою зависть и коварство тем, что разбились об утёс, прыгнув с него в расчёте, что Зефир унесет их в волшебный дворец Эрота. От брака Психеи с Эротом родилась Волупия, богиня, олицетворяющая наслаждение.

Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология

Данте и Вергилий в аду

Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология

В восьмом кругу (круг для фальсификаторов и фальшивомонетчиков), Данте в сопровождении Вергилия наблюдает бой между двумя проклятыми душами: еретик и алхимик атакует и кусает в шею Джанни Скикки, который выдавал себя за покойного богача, чтобы обманным путем получить его наследства.

Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология

Нимфы и сатир

Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология

На картине изображена группа нимф, которые, купаясь обнажёнными в уединённом водоёме, обнаружили подглядывающего за ними сладострастного сатира. Окружив его со всех сторон, они тащат упирающегося своими копытами сатира в воду.

Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология

Библида. 

Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология

Библида, или Библис (др.-греч. Βυβλίς или Βιβλίς) — персонаж древнегреческой мифологии.


Дочь Милета и Кианеи (или Идофеи, Эйдофеи). Отвергала множество женихов. Покончила с собой из-за любви к своему брату Кавну, в Карии превратилась в ручей под каменным дубом. Согласно Парфению, привязала к дубу ленту для волос и повесилась.  Согласно Антонину Либералу, хотела броситься со скалы, но нимфы удержали её и превратили в гамадриаду, источник называют «Слезой Библиды». Источник Библиды был в Милетской области. По версии, она основала Мелос.


В честь Библиды назван астероид (199) Библида, открытый в 1879 году.

Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология

Нимфеум 

Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология

Нимфеум, нимфей — небольшое святилище, посвящённое водным нимфам, обычно сооружалось у источника воды или водоема. 

Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология

Рождение Венеры 

Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология
На картине изображено не само рождение из моря, а перемещение Венеры в раковине из открытого моря в Пафос на Кипре. Раковина является типичным символом, сопровождающим изображения Венеры. Она символизирует плодородие, чувственные удовольствия и сексуальность.
Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология

Ореады

Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология

Ореады или Орестиады (др.-греч. Ὀρειάδες) — горные нимфы.  Ореада сельская — одна из нагорных богинь. Воспитывали Диониса


Одна из самых известных ореад — Эхо, которую Гера лишила голоса, оставив ей лишь способность вторить. Могли называться также по наименованию гор, где обитали, — Киферониды, Пелиады и т. д.


В честь нимф названо озеро Орестиада, на берегу которого расположен город Кастория.

Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология

Вакханка

Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология

Мена́ды (др.-греч. Μαινάδες «безумствующие», «неистовствующие» — в древнегреческой мифологии спутницы и почитательницы Диониса. По его имени у римлян — Вакх, они назывались вакханками, также бассаридами — по одному из эпитетов Диониса — «Бассарей»


Менады растерзали легендарного Орфея


Слово менада упомянуто в гомеровской «Илиаде» (XXII 460) как сравнение для описания поведения Андромахи. «Менадой Геры» Эсхил называет Ио


Фиады («неистовые», лат. Тийяды) — одно из названий вакханок, участвовавших в оргиях, проходивших на горе Парнас и посвященных Дионису. Вакханки, участницы фиаса (шествия за Дионисом), получили имя от нимфы Фии. Согласно Павсанию, это женщины из Аттики, раз в два года отправляющиеся на Парнас и с женщинами из Дельф совершающие оргии Диониса. Они изображены на фронтоне храма в Дельфах. Фия  — название ежегодного праздника в честь Диониса в Элиде.

Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология

Плеяды

Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология

Плея́ды (др.-греч. Πλειάδες) — в древнегреческой мифологии семь сестёр, дочери Атланта: Алкиона, Келено, Майя, Меропа, Астеропа , Тайгета и Электра, превращённые Зевсом в семизвездие Плеяд

Они — спутницы Артемиды, нимфы в её эскорте.


Существует один из мифов: после того как Атлант в наказание за участие в битве титанов против богов был обречён держать небесный свод, охотник Орион стал преследовать Плеяд. Плеяды, спасаясь от его преследований, обратились с мольбой о защите к богам. Зевс, чтобы успокоить Атланта и защитить его дочерей, превратил их в голубей, которые обязаны были носить Зевсу амброзию (Додонское сказание. Когда голуби пролетали мимо сталкивающихся плавучих утесов Планктов, один из голубей погибал, и Зевс оживлял его (вариант — заменял новым). Однако Орион не прекратил своих преследований. Тогда Зевс превратил Плеяд в звёзды, и поместил их на небо в виде одноимённого астеризма в созвездии Телец, а Орион в наказание за свою дерзость был превращён в созвездие Орион, обречённое до скончания веков безуспешно преследовать Плеяд по небосклону

Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология

Аврора

Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология

Аврора (лат. Aurora, от лат. aura — «предрассветный ветерок», у греков Эос) — древнеримская богиня зари, дочь Гипериона и Тейи, сестра Гелиоса (бог солнца) и Селены (богиня луны) и жена титана Астрея.


В римской мифологии она богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям.


В честь Авроры назван астероид (94) Аврора, открытый в 1867 году.

Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология
Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология
Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология
Адольф-Уильям Бугро. Салонный академизм 19 века. Часть 1 Длиннопост, Интересное, Искусство, Художник, Прошлое, Картинки, Статья, Мифология

Бугро в мастерской. На заднем плане видны «Волна» и «Восхищение» (справа). Фото 1904 года