Покупка б/у авто

Про выбор б/у авто

1. Проверка по объявлению

-перекуп клуб
-фотографии (руль, сиденья, рамка номера, фары, кузов)
-текст от продавца

http://www.youtube.com/watch?v=wPYpOscmums

2. Проверка по телефону

-не называть по имени, не говорить марку машины
- задавать как можно больше вопросов
- у какого диллера покупали
- где обслуживался
- какое масло заливали
- какие есть недостатки по кузову по двигателю
- что идет в комплекте
- какая марка зимней резины
- какой точный пробег у машины
- ПТС оригинал, сколько владельцев по ПТС, вы владелец по ПТС
- вы будете эту машину показывать
- после звонка проверить адрес места осмотра ( на предмет наличия там площадок или салонов)
http://www.youtube.com/watch?v=BW2tGwlXkXo

3. Осмотр автомобиля

1. Документы

- оригинал ПТС
- количество владельцев по ПТС
- документ продавца (данные должны совпадать с ПТС)
- проверить ВИН, год выпуска
- сделать фотографию паспорта, ПТС и номеров, чтобы потом пробить по базам ГИБДД ( http://www.gibdd.ru/check/auto/ ) и судебных приставов ( http://fssprus.ru/iss/ip/ )

http://www.youtube.com/watch?v=zNGTkBfMFYY&index=4&list=PLybBpPCOgFt5hRIodfqnChmO8tO3ng_e0

2. Кузов

- осмотреть зазоры
- осмотреть сколы, рыжики, вмятины и царапины
- проверить толщинометром (до 180 мкм - нормальный слой краски больше 250 скорее всего 2 слоя краски, если порядка 1000 значит шпаклевка)
- внимательно проверить все стойки и дверные проемы толщинометром ( если они крашеные, скорее всего силовой каркас повреждён, уходи )
- внимательно смотрим на все болты в дверях в подкапотном пространстве они должны быть в заводской краске (бывают без краски иногда) краска должна быть не сбита, т е эти болты не откручивались. Болты должны быть нулёвые. Если есть кручёные болты вопросы к продавцу
- смотрим под капотом ( лонжероны, толщинометром проверяем место где ВИН)
- смотрим багажник ( самый низ, там тоже все должно быть прилично)

http://www.youtube.com/watch?v=_gv5VLMrBtk&list=PLybBpPCOgFt5hRIodfqnChmO8tO3ng_e0&index=2

http://www.youtube.com/watch?v=BjEyZHew6JU

3. Двигатель

- смотрим движок со всех сторон, в подкапотном пространстве не должно быть жидкого масла ( если есть значит что-то где-то подтекает)
- хорошо когда подкапотное простр не вымыто по грязному движку все лучше видно ( мытый движок повод напрячься )
- желательно заводить на холодную
- никаких посторонних шумов быть не должно
- смотрим ремень ГРМ ( он должен быть без трещин)
- смотрим уровень масла
- откручиваем масляную крышку на ней не должно быть "гуталина" не должно быть эмульсии
- смотрим глушитель, на внутренней поверхности не должно быть жидкого масла ( там может быть только жидкая вода)
- проверяем с помощью акселерометра ( Accelerometer Monitor приложение для смартфона) кладем смартфон на движом и смотрим график, чем ровнее график колебаний тем лучше

http://www.youtube.com/watch?v=WIVdezMujW4&list=PLybBpPCOgFt5hRIodfqnChmO8tO3ng_e0&index=1

3. Салон

- руль должен быть затерт в соответствии с пробегом, сиденье просижено, а ручка мкпп затерта всё в соответствии с пробегом, также смотри на подлокотник водительской двери ( оплётки с руля и чехлы с сидений всё снимаем проверяем)
- Все органы управления проверяем на работоспособность ( стеклоподъемники, электрозеркала, кондей, печка, магнитола, сигнал, фары, попогрей, дворники итд

http://www.youtube.com/watch?v=gcVxY1WfMOo&index=3&list=PLybBpPCOgFt5hRIodfqnChmO8tO3ng_e0

4. Подвеска и КПП

- прокатиться, послушать подвеску
- попереключать КПП

4. Осмотр в автосервисе

- проверить в сервисе, который вы выбрали сами
- проверять все места в которых вы сомневаетесь
- не отходить от механика и слушать его комментарии
- желательно чтобы с вами был второй человек, который будет контролить продавца, чтобы он там никого не подкупил
- попросить чтобы оценили пробег примерный по состоянию салона

5. Договор купли продажи

- оформляется в любом автосалоне или в салонах автострахования ( их обычно много около ГИБДД )
- стоит 1000 р. и сразу же оформляется страховка

6. Передача денег

- не забудь взять все что идёт в комплекте с машиной ( резина, диски, багажник, магнитола итд )

3 способа оплаты:

-можно перевести деньги с карты на карту в любом терминале сбербанка (деньги будут перечислены после подтверждения по телефону)
- можно перевести деньги на счет продавца в отделении банка ( деньги придут в течение дня )
- можно оплатить наличными, в этом случае деньги снимаются в самый последний момент с карты или счета и в людном месте передаются продавцу в обмен на 2 ключа от машины
268
Автор поста оценил этот комментарий

С таким списком я свой драндулет вообще не продам никогда :)

раскрыть ветку
31
Автор поста оценил этот комментарий

А еще автор упустил один очень важный момент. Проверку юридической чистоты авто. С нынешнем системой купли-продажи, когда продавцу не требуется снимать авто с учета, это самая главная опасность, а не то, что пробег на 50 тыщ скинут или крыло с дверью красилось. К сожалению, многие об этом забывают. А если при постановке на учет в ГИБДД выяснится что номера перебиты, или документы поддельные, то считай что просто подарил деньги продавцу.


Поэтому, как минимум при покупки бу авто следует сверить все номера на авто и в документах, желательно заранее узнать все где в данной модели находятся дублирующие таблички и их тоже сверить. Обычно их не подделывают, а тупо удаляют, потому как 99% в лучше случае догадаются проверить вин под стеклом или на стакане. Поэтому узнаем где доп таблички, нет табличек - нафиг этот автомобиль. Далее, сам документы внимательно изучаем на наличие знаков безопасности. Понимаю, что неспециалист конечно может и пропустить много чего, но хотя бы на сколько можете оцените и сравните с заведомо настоящим.


Еще есть вариант договориться с продавцом вместе с ним поехать в гибдд переоформлять и передать деньги по факту переоформления. Но тут у продавца конечно риски, поэтому он резонно может отказать даже без наличия проблем с авто.

раскрыть ветку
19
Автор поста оценил этот комментарий

Вот у меня появилось подозрение, что когда я продавал девятку 1997 года, я сталкивался с людми, прочитавшими подобные советы.


Были и каверзные вопросы участвовала ли машина в ДТП =)

И были сморщенные носы, типа "а чё тут ржааавчина в арке?"

И идиотские вопросы "как едет?" 

Повторюсь: 2109 1997 года выпуска, за 20 тысяч рублей. На ходу. 

Спасибо хоть толщинометром не проверяли и спектральный анализ моторного масла не делали.

раскрыть ветку
17
Автор поста оценил этот комментарий
- откручиваем масляную крышку на ней не должно быть "гуталина" не должно быть эмульсии

По данному пункту замечание, на многих современных (относительно) моторах эмульсия зимой на маслозаливной - это норма. Пример: 112/113 двигатели Мерседеса, BSE двигатель ВАГ, это только те, что с которым я сталкивался. Связано это вот с чем, от маслозаливной крышки делается канал сложной формы. Не знаю в чем технический смысл, видимо чтобы можно было на заведенном моторе её открывать (что используется например для оценки состояния системы вентиляции картера). Зимой при прогреве там образуется эмульсия (смесь воды и масла), которая очень долго смывается естественным путем.


А вот где действительно никак не должно быть эмульсии - это в бачке с ОЖ. Если есть крышка на радиаторе, то там тоже смотрим. Если там эмульсия, значит или прокладка ГБЦ пробита и масло в антифриз попадает, либо теплообменник АКПП течет в радиатор охлаждения двигателя (бывает что их конструктивно объединяют). В этом случае АКПП почти наверняка скоро умрет.

раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

зачем оформлять\покупать ДКП? скачивается в интернете по первой ссылке. Советую в нем (в ДКП) обратить внимание на такие пункты:

1. Должно быть поле с указанием пробега на момент покупки

2. Обязательно должно быть написано, что продавец гарантирует, что на ТС нет ограничений и на него не претендуют третьи лица.

Если покупаете машину не у себя в регионе - скан или кач-ное фото паспорта сделайте - иногда в ГИБДД требуют.