Как открыть свой бизнес. Часть 2

Первая часть: Как открыть свой бизнес

В первой части мы с Вами рассмотрели основные мифы, которые живут в обществе насчет открытия своего бизнеса.
В комментариях Вы, дорогие читатели, озвучили темы которые Вас волнуют в первую очередь, о них я и хочу поговорить.

Кредитование.

Сейчас стало модно кичиться фразой "без мам, пап и кредитов". Бред сивой кобылы. Открытые собственного бизнеса, это в первую очередь взятие такой жизненной планки, которую Вы до сих пор не брали. И здесь Вам потребуется весь арсенал средств которыми Вы располагаете, а это и мамы, и папы и кредиты.

О последних мы поговорим подробнее.
Кредитование несомненное благо, позволяющее развить свой бизнес более быстрыми темпами.

Мои рекомендации по работе с банками:
1. Старайтесь работать только с крупнейшими банками. Несомненно мелкие банки за ведение расчетного счета берут меньше денег, а кредиты дают более охотно. Но помните, что Вы должны заботиться о стабильности Вашего бизнеса. Если у маленького банка, где лежат Ваши деньги, отзовут лицензию, Вы рискуете потерять свой бизнес. Сэкономив тысячу рублей в месяц, можете потерять все.
2. Если Вы выбираете упрощенную систему налогообложения (УСН), Вы сдадите отчетность только в конце года. Имейте в виду что банки как правило дают кредит только при предоставлении сданной отчетности. На общем режиме налогообложения отчетность сдается каждый квартал.
3. Если Вы используете схемы занижающие налог на прибыль, учтите что вероятность получить кредит убыточному предприятию стремится к 0. В Вашей отчетности должна быть хотя бы минимальная прибыль.
4. Не слушайте байки что кредиты не дают. Кредиты дают. Кредит - это то что приносит прибыль банку. Как он получит прибыль не выдавая кредиты? Но банк должен быть уверен что его деньги ему вернут. При кредитовании юридического лица, банк по сути разделяет с данным лицом его предпринимательские риски, потому как если юридическое лицо постигнет банкротство, вероятность возврата денежных средств банком очень мала. Поэтому это Ваша задача убедить банк что Вы сможете вернуть эти деньги банку.
5. На открытие бизнеса денег практически никто Вам не даст. Потому как риски слишком велики. В первой части я уже писал о том что 50% юридических лиц банкротится в первый год своей работы. Вы можете попробовать взять кредит как физическое лицо, но ни в коем случае не говорите банку что этот кредит пойдет на открытие бизнеса. Одним исключением, является кредитный продукт от Сбербанка. Они дают кредит на открытие бизнеса, по франшизе. Подробнее можете почитать на их сайте.
6. Помните что банк нуждается в качественных заемщиках, и если Вам выдали кредит сделайте все что бы вернуть его во время и без просрочек. В будущем это очень облегчит Вам жизнь, так как все банки дорожат постоянными клиентами.

В один период времени я столкнулся со следующей проблемой. Оборот моей компании составлял от 230 до 250 тысяч в месяц. Операционные расходы были практически фиксированными и составляли 170 тысяч в месяц. Итого я мог бы иметь от 60 до 80 тысяч рублей в месяц. Но долговая нагрузка убивала всю прибыль. С одной стороны я имел прибыльный бизнес, но с другой прибыли не было. Свои деньги к тому моменту закончились. И я встал перед проблемой, на развитие бизнеса у меня денег нет, прибыли нет, на жизнь у меня денег так же не было. Решилась проблема рефинансированием. Все свои долги я свел в один большой долг, под более низкий процент чем платил по остальным кредитам, а так же увеличил срок выплаты кредита. Это позволило снизить платежи по кредитам более чем в 2 раза.

Развитие бизнеса

Используйте дешевый маркетинг для продвижения!

Приведу некоторые приемы, которые Вы можете начать использовать в любой момент:
1. Сайт. Не делайте сайт что бы он просто был. Ваш сайт должен продавать. Побуждать не просто просмотреть несколько страниц, а обратиться к Вам за более подробной информацией. Сайт должен быть качественным, современным и удобным.
2. Визитки. Сделайте 200 визиток, зайдите в книжный магазин и вложите их в книги по Вашей тематике. Вы занимаетесь продажей кухонной утвари? Положите визитки в книги рецептов. Вы занимаетесь продажей одежды? Секция с женскими романами Вам в помощь. У Вас маленький пивной ресторан? Положите Ваши визитки в фантастическую литературу, а так же бестселлеры, молодежь клюнет.
3. Всегда давайте клиенту чуть больше чем он ожидал. Сделайте ему неожиданный подарок. Он это запомнит. И не надо кричать об этом подарке на каждом углу! Это должно быть приятной неожиданностью для клиента.
4. Практика возврата. Забирайте возвратный товар с улыбкой, быстро и без проблем для клиента. Вы продадите его еще раз. А клиент запомнив как он просто может вернуть неподошедшую вещь купит у Вас еще раз.
5. Имейте фишку. По этой фишке люди должны Вас узнавать. Я например каждому клиенту дарю цитрус (каждый месяц новый цитрус, перед новым годом это мандарины, а в точке выдачи товара всегда есть корзина с цитрусами которые можно брать абсолютно бесплатно). Вы сами должны придумать свою фишку.
6. Дополнительные сервисы. Вы не представляете сколько денег можно получить, просто продавая людям дополнительные сервисы. В продуктовых магазинах это шоколадки и жевательные резинки разложенные возле кассы. Вот как их не взять? В магазине подарков это услуги праздничной упаковки, и заказа цветов в дополнение к подарку. В обслуживание ИТ инфраструктуры это продажа ПО, оборудования. Это кладезь которая позволит Вам получать прибыль с первых же дней работы. Если у Вас будут работать менеджеры, то премируйте их не за факт продажи, а за факт продажи дополнительных товаров и сервисов.
7. Визитки № 2. Второй пункт про визитки, но уже касающихся Ваших личных визиток. Вручение дорогой красивой визитки, это очень хороший ход с Вашей стороны. Десятки раз я брал переговоры под свой абсолютный контроль с первой минуты, только благодаря красивой и дорогой визитке. Поверьте шанс создать хорошее впечатление дается только раз.
8. Скидки. Если Вы занимаетесь продажей товаров, то сделайте максимальную скидку при покупке не одной вещи, а двух и более. Да вы сократите прибыль которую можете получить, но ускорите оборот средств. А чем быстрее оборот средств, тем больше Вы зарабатываете. На абсолютно маленьких оборотных средствах, можно заработать колоссальные деньги, благодаря скорости их оборота.
9. Пиар. Говорите о своей компании везде где только это возможно сделать. Вы как владелец и руководитель организации, всегда будете лучше любого PR отдела. Каждый Ваш знакомый, должен знать чем Вы занимаетесь. Это дает колоссальный отклик. Так же учитесь говорить о своем бизнесе простыми словами. Что вы представляете при слове "собачка"? Вы могли представить знак "@", а кто то маленького песика, кто то замок от молнии, а кто то спусковой крючок ружья. Даже при таком простом слове сколько мнений. Говорите проще о своем бизнесе!
10. Рекомендации. Обещайте текущим клиентам манну небесную, если они Вас порекомендуют. Этот канал продаж приводит самых лояльных клиентов. Манну небесную нужно не только обещать, но и давать =)
11. Необычные рекламные ходы. Не давайте дорогую рекламу в интернете или журналах и газетах. Придумывайте такие методы, которые позволят Вам рекламироваться практически даром.
12. Самый важный совет. Не опускайте руки, если эффект не начнет проявляться сразу. Бизнес как огромный танкер в море. Что бы сдвинуть его с места нужна колоссальная сила, но затем что бы остановить не меньшая. Танкер начинает тормозить за десятки миль до порта. Так же и с Вашим бизнесом, если Вы все сделаете правильно, то остановить Ваш бизнес будет достаточно сложно.

Отдел продаж

Если Вы уже опытный бизнесмен, или у Вас имеется достаточно крупная сумма для своего первого проекта, Вы возможно захотите взять менеджеров по продажам.

10 правил отдела продаж(из-за того что я не хочу увеличивать рамки данного поста, вопросы и просьбы о более подробной информации оставляйте в комментариях):
1. Если в отделе работает 3 и меньше менеджера, это самый низкоэффективный отдел. Оптимально 5-6. (не относится к стационарным магазинам)
2. Менеджер по продажам обязан выполнять план. Не выполнил два и более месяца подряд, до свидания.
3. Премируйте менеджера не за факт продажи, а за продажи всего отдела, и за продажу дополнительных сервисов им лично. Так вы построите высокоэффективную команду.
4. Повышать до руководителя отдела лучшего менеджера, самая большая ошибка которую Вы можете совершить. Сделав это, Вы зарежете курицу несущую золотые яйца. Руководителем отдела продаж должен быть яркий, харизматичный лидер. А не лучший продавец.
5. Не заплатите менеджеру по продажам, он сам возьмет свои деньги.
6. Отдел продаж должен быть самым контролируемым подразделением Вашей компании. Планирование, организация, мотивация, контроль. И по новой.
7. Отдел продаж - это те люди которые сейчас работают, что бы завтра Вы купили новую машину. Помните об этом, и соответственно мотивируйте. Эти люди все прекрасно понимают.
8. Менеджер который отказывается работать по утвержденной Вами схеме, быть в коллективе не должно. Предложения по развитию это замечательно, саботаж нужно пресекать мгновенно, иначе он как раковая опухоль распространиться по коллективу.
9. Через 6 месяцев работы у менеджера по продажам случиться кризис. Вы должны открыть ему новые горизонты, будьте к этому готовы.
10. Никогда не берите сотрудника на работу после первого собеседования. Чем сложнее было сотруднику попасть на работу в Вашу компанию, тем более лоялен он к ней будет.

На этом разрешите откланяться, обсуждение как всегда в комментариях, буду рад слышать Ваши вопросы.

В следующей части поговорим о рентабельности, продажах и мотивации персонала.
Автор поста оценил этот комментарий
В свое время, для открытия, были средства от "пап и мам". В основном от партнера, но и с моей стороны были вложения. А вот уже когда пришло время расширяться, обращались в банк за кредитом. К тому, что ты написал, мне и добавить, пожалуй, нечего.

Насчет менеджеров по продажам, всё верно. Еще когда был наемным работником, а не "хозяином", недоумевал, почему руководство наплевательски относится к вопросу повышения эффективности работы отдела менеджеров по продажам. Уже тогда думал, что бы сделал я, будь у руля. Часть из тогдашних размышлений с успехом пошли в дело, когда начал "рулить".

Хорошо и интересно пишешь. Продолжай. Дело хорошее. Подпишусь, пожалуй, на твои новости.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Просто рассуждения со стороны, сейчас я общаюсь с разными слоями населения, все больше и больше с теми, кто думает открыть свое дело, и я заметил один принцип, не в обиду сказано, но
БЛЯДЬ!! Все только и думают как продать!! НИ ОДИН не задумывается о том как произвести лучше, или достать нужный товар по более выгодным ценам. Только одни рассуждения о маркетинге, продажах и про чем не относящемуся к делу. Почему так, почему на одного Васю производителя, нужно толпа из 6 продажников, один бухгалтер, один сисадмин, 3 маркетолога, и отдельно арендуемый офис? как так получается? Почему человечество само себе ставит палки в колеса?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
ещё хотел бы добавить,держите своих сотрудников в узде,не допускайте того,что б владели 100% информацией,что владеете вы. в будущем любой сотрудник может превратится в вашего конкурента
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
разбил свою свинью-копилку, начинаю бизнесЪ)
Автор поста оценил этот комментарий
Мне вот интересны примерные расценки - какой мне нужно иметь капитал (минимальный) для того или иного вида бизнеса, а также я слышала, что продают уже готовый бизнес - что за понятие и с чем едят.
раскрыть ветку