18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы

ССЫЛКА НА ОРИГИНАЛ. ЗАПОСТИЛ ПО ПРОСЬБЕ АВТОРА.

Ознакомившись с основами Sketchapp я сразу преступил к работе. Меня бесконечно радовала скорость работы и удобство в различных мелочах. Со временем, я стал встречать статьи с рекомендациями по работе в скетче и начал откладывать их прочтение на потом. Когда я прочитал их, я осознал, что использовал программу далеко не на 100% (эта статья получилась тоже достаточно большой, но не откладывайте в долгий ящик, она действительно порадует вас). Сейчас, когда я уже внедрил все эти функции в свою работу, я хочу поделится с вами самыми полезными, которые безусловно помогут вам делать свою работу быстрее и качественнее.

18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы Дизайн, Веб-дизайн, Скетч, Ui, Ux, Совет, Гифка, Длиннопост

Для кого эта статья:

Вы начинающий пользователь Sketchapp и хотите работать эффективнее;


Вы увереный пользователь Sketchapp и хотите проверить себя на знание программы. Вначале легкие функции с горячими клавишами, но вы дочитайте до конца, я постарался, чтобы и вас удивить.


Вы пользователь другой известной графической программы и до сих пор не верите, что Sketchapp настолько хорош.

Оглавление:

-Горячие клавиши

-Символы

-Общие стили

-Изображения

-Адаптация макетов

-Другое


На момент написания статьи я использую Sketch версии 41, некоторые функции не доступны в более ранних версиях.


Горячие клавиши


Сокращения:

 — клавиша Cmd будет обозначаться значком ⌘;

 — клавиша Option/Alt будет обозначаться значком ⌥;


1. Быстро выделить объект

В Sketch предусмотрена функция быстрого выделения объекта лежащего внутри нескольких групп, для этого нужно: зажать ⌘ и выделить курсором необходимый элемент. Мы сразу выделяем необходимый нам слой.

18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы Дизайн, Веб-дизайн, Скетч, Ui, Ux, Совет, Гифка, Длиннопост

2. Переместить выделенный объект

Если вам нужно переместить объект, который лежит под другим объектом, то выделите необходимый слой в меню layers, далее одновременно зажмите клавиши ⌘+⌥ и начните перетаскивать слой в макете. Таким образом будет передвигаться только выбранный слой, а не тот на который наведен курсор.

18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы Дизайн, Веб-дизайн, Скетч, Ui, Ux, Совет, Гифка, Длиннопост

3. Измерить расстояние между объектами

В Sketchapp очень удобно реализована функция измерения расстояния. Для этого нужно: выбрать объект, расстояние от которого мы хотим узнать; зажать клавишу ⌥; навести курсор на второй объект, расстояние до которого нам нужно узнать. Таким образом мы узнаем расстояния между ними. Функция работает так же и с внутренними отступами и группами.

Совет: что бы узнать расстояние между объектами, которые находятся в различных группах, вместо ⌥ нажмите ⌘+⌥.
18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы Дизайн, Веб-дизайн, Скетч, Ui, Ux, Совет, Гифка, Длиннопост

4. Выделить родительскую папку или артборд

Выделите необходимый объект и нажмите клавишу Esc, тогда будет автоматически выделена родительская папка. Таким образом, можно выделить и артборд.

18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы Дизайн, Веб-дизайн, Скетч, Ui, Ux, Совет, Гифка, Длиннопост

5. Быстро дублировать объекты

В Sketch после дублирования элемента можно быстро продублировать этот же элемент на такое же расстояние, что и в первый раз. Для этого надо: выбрать объект, который будем дублировать; зажать ⌥; перетащить копию объекта на необходимое место; отпустить ⌥; нажать комбинацию клавиш ⌘+D, такое количество раз, которое вам необходимо.


Если у вас не работает функция, то зайдите в настройки, перейдите в меню Preferences > Layers и снимите галочку с опции Offset duplicated layers.
18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы Дизайн, Веб-дизайн, Скетч, Ui, Ux, Совет, Гифка, Длиннопост

6. Быстро изменить прозрачность

В Sketch реализованы горячие клавиши для изменения прозрачности, как в Photoshop. Сделать это достаточно просто: выделите слой и нажмите цифры от 1 до 9, прозрачность этого слоя изменится соответственно от 10% до 90% (0 — это 100%).


Если вам надо более точно изменить прозрачность, то после первой цифры, быстро нажмите на вторую, которую вам нужно.
18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы Дизайн, Веб-дизайн, Скетч, Ui, Ux, Совет, Гифка, Длиннопост

7. Изменить масштаб, чтобы сразу были видны все артборды

Иногда надо быстро посмотреть что-то на другом артбоде, для быстрого изменения масштаба, что бы были видны все артборды нужно нажать ⌘+1.

18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы Дизайн, Веб-дизайн, Скетч, Ui, Ux, Совет, Гифка, Длиннопост

Символы


Символы — это особый вид групп. Особенность символов, что при изменение символа в одном месте, он так же меняется во всех местах, где присутствуют его копии. Символы надо использовать для элементов интерфейса, которые используются по несколько раз в макете. К примеру: шапка сайта, меню, футер, иконки, карточки товара, кнопки и тд.


8. Создание и изменение символов

Для начала вам нужно нарисовать ваш элемент. К примеру, карточку товара. Далее жмем кнопку “Create Symbol” в панели инструментов. Чтобы отредактировать символ, два раза кликните по нему. После внесения изменений, все копии символа тоже изменятся.

18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы Дизайн, Веб-дизайн, Скетч, Ui, Ux, Совет, Гифка, Длиннопост
18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы Дизайн, Веб-дизайн, Скетч, Ui, Ux, Совет, Гифка, Длиннопост

9. Изменить контент в символах

Самое замечательное, что весь контент в символах можно изменять таким образом, чтобы на разных копиях символа он был разный. Для этого выделите необходимую копию символа и у вас справа откроется меню “Overrides”. Там вы можете заменять значение у каждого изображения и текста.


Совет: Если вместо контента в текстовом блоке ввести пробел, то таким образом можно просто скрыть ненужные поля.
Совет: Если внутри символа заблокировать (lock) слой, то его значение нельзя будет изменить.
18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы Дизайн, Веб-дизайн, Скетч, Ui, Ux, Совет, Гифка, Длиннопост

10. Вложенные символы

Что если нам надо заменить не просто контент, а заменить целую часть символа. Тут на помощь приходят вложенные символы — это обычные символы, которые лежат внутри других символов. Теперь, когда мы будем менять контент, у нас дополнительно появится поле для замены вложенного символа. Где мы можем выбрать другой символ такого же размера или вовсе скрыть вложенный символ.


Очень важно: Заменять можно только символы абсолютно одинакового размера. И высота и ширина должны совпадать, в противном случае у вас не будут отображаться символы которые больше или меньше оригинального.


На гифках ниже, я сначала создаю символ из кнопки play, а потом дублирую его. Теперь у нас 2 разных символа одной кнопки. Второй кнопке я меняю цвет. На второй гифке я заменяю вложенные символы, сначала на пустое пространство, а потом на вторую кнопку.

18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы Дизайн, Веб-дизайн, Скетч, Ui, Ux, Совет, Гифка, Длиннопост
18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы Дизайн, Веб-дизайн, Скетч, Ui, Ux, Совет, Гифка, Длиннопост

11. Создать структуру в символах

Для более удобной работы с символами их можно сортировать по группам. Для этого просто перед названием напишите любое название группы и “/”, названия символа оставьте. В конечном итоге у вас может получится вот так: “btn/btn play”.

18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы Дизайн, Веб-дизайн, Скетч, Ui, Ux, Совет, Гифка, Длиннопост

Общие стили


Замечательная функция в Sketch — это общие стили. Они помогают работать задано гайдлайну. И быстро изменять характеристики объектов во многих местах.


12. Создание и работа с общими стилями

Работает это таким образом: создайте элемент и задайте ему необходимые стили (цвет, прозрачность, граница, тени, размытие или выравнивание, шрифт, размер шрифта и тд), далее нажмите на “no shared style” в выпадающем меню выберите “create new shared style”. Далее создайте новую фигуру и для нее в поле “no shared style” выберите только что созданный стиль. Теперь у нас на двух фигурах используются одинаковые стили. Если будет необходимо изменить, к примеру все кнопки с желтого на красный, то мы можем изменить его на любой фигуре и нажать на кнопку обновить возле названия стиля. Это гораздо быстрее и удобнее, чем менять цвет на каждой кнопке.

18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы Дизайн, Веб-дизайн, Скетч, Ui, Ux, Совет, Гифка, Длиннопост
18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы Дизайн, Веб-дизайн, Скетч, Ui, Ux, Совет, Гифка, Длиннопост
18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы Дизайн, Веб-дизайн, Скетч, Ui, Ux, Совет, Гифка, Длиннопост
Символы и общие стили — это замечательные инструменты. Надо понимать, как их грамотно использовать.

Символы подходят для блоков и элементов. Их можно двигать, копировать, заполнять контентом.


Общие стили подходят для настроек текста и цвета, с их помощью можно быстро контролировать мелкие детали, которые должны быть в одном стиле, но находящиеся в разных местах макета.


Изображения


13. Добавление изображения паттерном в фигуру

Вместо масок, можно заливать изображения паттерном на фигуру. Тогда при изменении размеров не меняются пропорции изображения, в отличии от использование масок. Ниже на гифке изображены две картинки: слева в маске, справа паттерном. Можете заметить, как по разному ведут себя изображение при изменении размеров у фигур.

18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы Дизайн, Веб-дизайн, Скетч, Ui, Ux, Совет, Гифка, Длиннопост

Адаптация макетов


14. Функция Group Resizing

В Sketch можно настраивать поведение объекта при изменении размера у его родительского элемента. Для этого выделите необходимый объект, он обязательно должен быть в папке или символе, и справа в меню “Resizing” выберите одно из возможных поведений:


Stretch — это стандартное поведение для слоя в группе. Оно растягивает элемент, но важно помнить, что не пропорционально.


Pin to corner — используется для закрепления элемента на заданном расстоянии от границы группы. Скетч автоматически вычисляет какие границы ближе и относительно них работает.


Resize object — это масштабирование слоя. Подходит для изображений.


Float in place — сохраняет относительное положение объекта. Удобно использовать для расстояний между объектами, которые должны пропорционально изменяться в зависимости от размера группы.

18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы Дизайн, Веб-дизайн, Скетч, Ui, Ux, Совет, Гифка, Длиннопост

Как это работает на реальных примерах можете прочитать тут.


Другое


15. Математические расчеты значений

Во все поля можно вводить математические выражения. Например: нам надо увеличить ширину фигуры на 15 px, для этого прописываем в поле widht: 480(ширина в данный момент)+15, жмем энтер, готово! Наша фигура шириной в 495 px.

18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы Дизайн, Веб-дизайн, Скетч, Ui, Ux, Совет, Гифка, Длиннопост

16. Разное закругление углов у фигуры

Для это в поле радиус прописывайте значения через слэш. К примеру: 5/0/10/5, где соответсвенно углы фигуры: верхний левый /верхний правый /нижний правый /нижний левый.

18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы Дизайн, Веб-дизайн, Скетч, Ui, Ux, Совет, Гифка, Длиннопост
18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы Дизайн, Веб-дизайн, Скетч, Ui, Ux, Совет, Гифка, Длиннопост

18. Настроить панель инструментов

В Sketch можно убрать/добавить необходимые инструменты на “панель инструментов”. Для этого нажмите на ней правой клавиши мыши и выберите Customize Toolbar; перетащите необходимые элементы на панель, а ненужные вытащите с панели.

18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы Дизайн, Веб-дизайн, Скетч, Ui, Ux, Совет, Гифка, Длиннопост

Полезные ссылки

 — список горячих клавиш в Sketch;


 — множество интересных материалов и ресурсов для работы в Sketch;


 — еще один сайт с различными материалами для Sketch;


 — портал, где люди общаются на тему работы в Sketch. Можно найти решение различных проблем с программой;


 — статьи по интересным хакам в скетче;


 — самое крупное русскоязычное сообщество по скетчу.

Теперь, когда вы научились пользоваться всеми этими функциями, скорость вашей работы возрастет в разы. Если у вас возникли вопросы или рекомендации напишите мне в соц сетях:

vk/fb/telegram @farguk


P.S. Эта статья первая из серии об инструментарии дизайнера. Если она вам понравилась, то подпишитесь на меня, чтобы не пропустить следующие части.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator, реклама?

2
Автор поста оценил этот комментарий

ну и нахрена нужно описание использования какой-то дизайнерской программы на развлекательном ресурсе?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

чот яблоками запахло...

Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю нужно было сначала написать для чего этот софт, потому что большинство тут понятия не имеет зачем он нужен.

раскрыть ветку