soprost

Пикабушник
поставил 10264 плюса и 292 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
139 рейтинг 0 подписчиков 26 подписок 1 пост 0 в горячем

"Межзвездный", или по-простому "Интерстеллар"

Начать свою деятельность в сфере блогов решил я с чего-то более менее значимого, снятого за последнее время.
Раньше были попытки в твиттере, но это были лишь репосты каких-то новостей, ну и конечно же "мысли обо всем да ни о чем".
А теперь же и о самой картине.
Шел я на этот фильм с ожиданием чего-то большого и значимого, это чувство подпитывали во мне сильные актеры (Мэттью МакКонахи, Хэтэуэй и Деймон), а основным же мотивом стала любовь до творчества двух гениальных братьев.
Маленькая предистория фильма. В 2006м проект фильма дали в распоряжение Стивен Спилберга, который в свою очередь взял сценаристом Джонатана Нолана, уже тогда известного картиной "Мементо", которая никого не может оставить равнодушным. Уже в 2012м Спилберг переключился на другие картины и спихнул проект. Джонатан же в свою очередь не замешкался и предложил на роль режиссера своего брата Кристофера.
Также нельзя пропустить и такого таланта, как Ганс Циммер, который умеет придать шарм любому фильму. Его творчество это отдельная тема для разговора. У всех нас до сих пор пр. попытке вспомнить заиграет мотив Пиратов Карибского моря.
Выбор Ганса также был ге случаен. Кристофер дал ему задание создать трек с отсылкой к культовой Одиссее Кубрика.
Относки "межзвездного" к Одиссее это еще один маленький камешек о Сваровски, который позволяет этому фильм светить более ярко, если Ваш мозг открыт для данного спектра цвета.
По поводу сходств:
Первое - музыка, ну тут долго обьяснять не стоит - это просто заслуга Циммера.
Второе - картинка... Кто видел Одиссею - тот сможет меня понять... Когда я смотрел картину Кубрика я попробовал мысленно перенестись в 60е, где я сидел на премьере Одиссеи и как в конце сеанса я лазил под рядами и искал свою челюсть где-то под креслами кинотеатра. Сейчас же нам очень сложно оценить то искусство, ведь мы видим все крайне затянутым, хотя тогда бы мы любовались каждой секундой и не хотели бы, чтобы он кончался.
Третье - "Хэл" возродился в более юморной и более "живой" форме.
Для меня "межзвездный" стал современной интерпретацией Одиссеи перенесенной для восприятия новым зрителем, которому нынче только и подавай больше экшена, больше драйва.
Единственное, что остановило становление его культовости это диверсификация на нынешнем "рынке" кино, люди уже видели "все" и удивить их крайне нелегкая задача, даже для такого титана режессуры.
Ну а теперь все же подойдем и к самой картине.
Начало показалось мне затянутым, с кучей ляпов да и вообще скептически я ко всему этому относился - почему военный беспилотник летает фиг знает где, почему они не могут фильтры в машинах поставить, что все у них прямо так в пыли... Да и вообще все смахивало на какую-то банальную антиутопию будущего в которой человечество прошло путь от собирательства к технологиям, а потом опять вернулось к собирательство.
Первые полчаса фильма - это была драма, с которой прекрасно справилась еще юная актриса Маккензи Фой (которой я бы посулил прекрасное актерское будущее), МакКонахи (оскароносец и свою награду он получил не за красивые глаза) ну и Джон Литгоу (после Декстера навсегда для меня останется "Троицей").
В дополнение несуразностей начала фильма диалог:
- Как вы нас нашли?
- Гравитация.
*округленные глаза*
"Что это было?" сперва подумал я, но через несколько мгновений до меня дошло... Фильм ведь кассовый и рассчитан на не маленькую аудиторию и там скорее всего встретятся люди, у которых от этого слова тоже полезут глаза на лоб...
Дальше же все пошло поживее, момент когда он полетел хочется отдельно выделить - переход настолько быстр, что даже вызвал некоторое недоумение, то ли это еще испытание было, а как же подготовка, которое режиссер разрешил себе упустить, ведь с таким "метром" в почти 3 час пришлось бы показывать фильм с антрактом, чего в наш век повышенного темпа жизни ни один ориентированный на кассу режиссер позволить не сможет.
Так... Пойдем дальше. Собственно после прохождения червоточины и начинается сам "экшон".
Спуск на первую планету - немножко странной псевдонаучности с которой хочется мириться, ведь идея с планетой на которой время идет совсем по другому это очень занимательно, и заинтересует почти любого маломальски образованного зрителя. Ну и конечно же на половине фильма происходит слом сюжета и все идет не по плану, как же без этого.
Дальше выбор второй планеты и прекрасная драматическая сцена с Деймоном, который показался в необычном для себе свете фанатичного ученого, который доказал, что насколько бы не был рациональным человек - у него тоже есть базовые инстинкты и желание жить и социализироваться.
Кстати, пришло время и вспомнить роботов в фильме. Они стали Ситрипио и Р2Д2 нашего времени. Авантюрист Тарс и спокойный и адекватный Кейс. Юмор Тарса это что-то с чем-то, без чего фильм не был бы настолько целостным.
Дальше концовка которая связала все части фильма воедино, убрала все нестыковки. Я не предполагал, что создатели смогут сложить этот пазл во что-то действительно великое.
Вместе со всей псевдонаучностью фильма стоит также понимать, что шли вы не на документалку Стивена Хокинга, а художественный фильм, от которого все естественно ожидаю "Ах"( лично я его получил, в нескольких моментах я действительно сидел наклонившись к экрану и с приоткрытым ртом), а не "Мг, мг... Понятно...".
В заключение скажу что я получил свои 60е со своей Одиссеей, за что благодарен талантливым людям. Эта картина доказала, что когда в создании собираются настоящие профессионалы своего дела получается что-то действительно стоящее.

Если кому-то станет интересным - накидаю еще.
Благодарю за внимание.
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!