Путешествие на парусном катамаране по Турции
Однажды позвали в путешествие на катамаране по Турции, еще и капитан свой человек, как оказалось, компанейский человек, который знает эту акваторию и местных. В Турции на тот момент были впервые, хотя до этого много куда успели съездить. Абсолютно не понимая, что нас ждет, собрались и поехали. Сразу буду описывать опыт нескольких поездок, так как отдых такой нам очень понравился и теперь стараемся каждый год выбираться.
Прилет в Даламан, от туда такси (40-60 минут) до Гёчека или Фетхи, смотря где базируется судно, бронируемое в чартерной компании.
Бронируем обычно Lagoon 380 или 400 (38 и 40 футов соответственно) в нем 4 каюты, в каждой по 2-х спальной кровати, 2 или 4 душа с туалетом, в зависимости от комплектации. Вместимость до 8 человек. Судно всегда берется с субботы по субботу, на 7 дней. Маршрут пролегает от Гёчика или Фетхи и до архипелага Kikova, с заходом на греческий остров Kastelorizo, потом длинный переход (6 часов) обратно. Заходы в марины в таких городах как Каш и Калкан, в которых тоже есть где погулять. Переходы в целом короткие по 2-3 часа, поэтому не укачивало, хотя девушки первые 1-2 дня сидели на драмине. Стоянки в бухтах скрытых от ветра, поэтому почти не качает. Вообще полная свобода действий, где хочешь остановился, искупался, половил рыбу, спустил тузик (подвесная надувная лодка с мотором) и сходил на безлюдный дикий пляж, или полазить по развалинам, которых на мелких островах очень много. Развалины на территории древней Ликии заслуживают отдельного поста, гробницы, постройки, погреба, мозайка, абсолютно без людей.
Куча мелких островочков, на которые хочется сойти и полазить, на некоторых до сих пор растет чеснок, который выращивали ликийцы.
Акватория невероятно красивая, которую не увидишь в пакетном туре по Турции, чистейшая вода. Кстати ходить лучше в мае-июне, так как дальше дико жарко. А вот бронировать надо в Январе-Феврале, весной уже можно не найти катамаран, их и так не много в арсенале. На судне нет кондиционера и были переживания на счет жары, но оказалось жарко только на суше, на воде отлично, даже прохладно, ночью укрывались. Рекомендация - брать с собой репелленты от комаров, они ночью там материализуются не понятно откуда.
Запас провизии конечно присутствует, а так как яхтинг там очень развит, а Гёчек так вообще городок-марина, там все ориентировано на яхтсменов, подвоз продуктов из магазина прямо к судну - бесплатная услуга.
На катамаране вполне хватает места, есть полноценная кухня с плитой, холодильник (маленький), запас пресной воды, которую можно пополнять в маринах. Почти все время на двигателе, но если хороший ветерок, можно и паруса расчехлить.
Подводная охота, рыбалка, черепахи, которые иногда всплывают и пугают своим вздохом, устрицы на камнях, которые добыть только с молотком (это нужно делать аккуратно, чтобы никто не видел=)
Скучно там не было, но компанию подбирать надо, жить неделю придется на небольшой площади. В городе можно сойти, сходить на экскурсию, по пути известный Олюдениз где есть, что посмотреть. Ужин обычно или в городке в ресторане или в диком заведении, куда только с воды можно добраться. Конечно можно и самим готовить, но это уже дело вкуса.
Заход в Грецию, островок не большой, но совсем рядом и по пути, есть даже аэропорт, красивые улочки, вкусные морепродукты, добрые люди. Обычно там ночевка перед обратным переходом. На острове Kostelorizo есть голубой грот, заход в него на лодочке пригнувшись, зато внутри как пара футбольных полей и все освещается синим светом, проникающим через небольшой вход. Мы там плавали с маской, пока не услышали странные звуки, впоследствии увидев под лодкой морского тюленя размером с дельфина, знатно поседев, больше не ныряли.
По ценам: Катамаран - 3700 евро на неделю в среднем, топлива сожгли за неделю на 150 евро, стоянка в марине 30 евро, шкипер у нас свой, а так если брать из чартера - 100-150 евро в день. Если делить это на 8 человек - то выходит вполне терпимо. Шкипер кстати спит как правило либо на сетке, либо на диванах=)
Отдельное приключение это когда уже стемнело и ты вяжешься к берегу канатами, а капитан лавирует там и кричит тебе, подруливая и регулируя натяжку цепи якоря. Вязка кранцев и участие в парковке в марине, да и в целом участие в обращении с судном дает новый опыт и очень интересно.
Рыбачить можно, и даже нужно, иногда получается поймать тунца или пиламиду на троллинг, на удочку тоже можно всякую всячину половить, как и с подводным ружьем там есть где поплавать.
Конечно опущено множество интересных моментов сопутствующих, все не опишешь.