К концу подходит очередной рабочий день, и как всегда он заканчивается с баранкой в руках и как можно дальше от дома. Независимо от того, как ты распланировал свой маршрут, в последние полчаса позвонит какой-нибудь страдалец, у которого горит объект и ему срочно надо что-то привезти/показать/помочь найти среди уже привезенного. Сиди, родной – сейчас приедем, спасем. Рядом сидит начальник (по совместительству – давний друг), за окном – жара как в духовке и пробки на весь город. Более того – мы сейчас за городом, и все пробки начинаются уже на подъездах к нему. Все вдруг одновременно, в 6 вечера, поперли из своих загородов в наш райский уголок. Хотя бы по пробкам мы приближаемся к Москве. (По темпам роста цен на квартиры, кстати, тоже). Жара, нервы, понимание того, что завалиться на диван можно будет только через 2-3 часа, и желание как-то исчезнуть из этого ада делают свое дело – принимается единственно верное решение – ехать наоборот из нашего N-ска, чтобы подъехать к нему с другой стороны, где еще нет пробок. По времени – то же самое, но уже с ветерком.
План оказался как никогда удачным – мы уже в городе, задорно едем по одной из промышленных дорог, лупясь на старые заводы, в то время как...
Небольшое отступление – машина, на которой мы передвигаемся, куплена пару месяцев назад, вместо потрепавших нервы жигулей по схеме «ключ-в-ключ». Т.е., ты продаешь святому человеку (а иначе его, покупающего у тебя эту рухлядь, назвать нельзя) свой памятник отечественному автомобилестроению, а он тебе – такую же полудохлую иномарку. Зачем оно мне? Чтобы быть уверенным, что после ремонта не сломаются только что поставленные детали. Зачем оно ему? Учитывая, что за год я уже второй раз вижу этого жигулёнка в объявлениях на продажу – не понятно.
Вдруг шумоизоляция салона усиливается в десяток раз. А, нет – это просто двигатель перестал работать. Откатываем авто на обочину, пытаемся реанимировать – ноль. По совокупности признаков приходим к выводу, что случился обрыв ГРМ (а в ваш директор чинил вам когда-нибудь машину?), а значит поможет только эвакуатор, т.е. другой коллега. Вы видели, как люксовое авто везет за собой телегу с навозом? Я – нет, но по звонку на место грусти выезжает новехонькая ауди замдиректора, чтобы буксировать мое 15-летнее корыто. Цепляем трос, трогаемся с места, доезжаем до первого светофора.
Между прочим, на заглушенной машине тормозить в несколько раз тяжелее. Но, когда перед тобой едет карета за пару лямов, стимул не продавать почки для покрытия долгов появляется сам собой. По мере осознания беспомощности и ответственности лицо пододвигается к рулю, руки принимают форму крыльев окорочка – теперь я знаю, почему половина дам так неестественно выглядит за рулем. Страх и осторожность не дают даже комфортно прижать зад к сиденью, не то что глядеть на знаки и реагировать на другие авто.
Тем временем загорается зеленый. Ауди, забыв что сзади кто-то есть, резво давит на педаль газа. Трос натягивается, дергает меня вперед и.. лопается. Это уже потом я узнал, что мне крупно повезло, что он просто лопнул, а не отлетел «клешней» в другого бедолагу. За следующие две секунды я успеваю поразмышлять о том, что, как в рекламе, радость была бы неполной, если бы к ремонту ГРМ не прибавился купленный в Окее за 100 рублей и порванный за минуту эксплуатации трос. (Хозяйке на заметку – купите нормальную стропу, пару шаклов и вешайте свои авто хоть гроздьями на них). На деле радость оказывается еще полнее – после заданного в воздух вопроса «А теперь-то что делать?» жизнь сама дает ответ – в зеркале заднего вида показывается грузовичок, который, не снижая скорости и не замечая, что я-то ехать вперед не собираюсь, через эти 2 секунды въезжает мне в зад, сминая треть машины. Приехали! Тушите свет!