Мошенничество с банковскими картами с Яндекс Такси
Как любитель со стажем безналичной оплаты всего чего только можно и соответственно пользователь банковских карт в нашем кибер-криминальном мире - всегда внимательно слежу за тем где и как оставляю данные своих карт, но наконец и я столкнулся с мошенничеством с использованием моих карточек.
Вечером, после возни с ребенком смотрю в телефон, а там картина маслом:
Ну думаю нормально там кто-то покатался за мой счет. Звоню в банк - блокирую карту.
После этого звоню в поддержку Яндекс Такси и объясняю ситуацию. Обещают разобраться и ответить в почту. Немного расстроенный ложусь спать.
Утром картина по другой карте повторяется:
При этом видно, что списание пошло после первой неудачной операции по предыдущей карте.
Блокирую вторую карту.
Приложением пользуемся на пару с женой. В истории, поездок, что у меня, что у нее пусто. Были рядом.
Начинаю переписку с поддержкой Яндекс Такси.
Всю выкладывать не буду, если коротко - просят подтвердить, что поездок не совершал, ни я, ни 3ее лицо к аккаунту которого привязаны карты. Далее
Кто это и куда мне совершенно неизвестно....
Как итог:
Мораль истории:
0) Не экономьте на смс информировании о снятии средств.
1) Спасибо Яндекс Такси за оперативную работу и возврат(я надеюсь :) ) денег.
2) Деньги утекали с двух карт разных банков привязанных в приложении, а значит(по моему скромному мнению) утечка либо на уровне приложения в телефоне, либо на уровне БД.
Телефон на Android, у жены iOS... Касперский ничего находит. Будьте внимательны и аккуратны.