mustangby

mustangby

Пикабушник
поставил 241 плюс и 68 минусов
Награды:
10 лет на Пикабу
116 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 11 постов 0 в горячем

Граф Тио

Пуск петербургского трамвая стал событием поистине всероссийским. Конечная станция в нескольких шагах от Зимнего дворца, молебен, присутствие членов императорской семьи.

А вот в народе быстро распространился слух, что первым вагоном управлял не кто-нибудь, а целый граф! Причем, похоже, иностранец.

Тут нужно отметить, что строителем петербургского трамвая был Генрих Графтио, он должен был встать за контроллер во время первого рейса. Необычную для русского уха фамилию быстро переиначили: «Граф Тио». Однако, как рассказывают наши специалисты из архива, Графтио опоздал, поехал только во втором вагоне.

Впоследствии инженер занимался строительством российских и советских электростанций и даже удостоился улицы, названной в его честь. Она расположена в Петроградском районе.

Источник: https://www.facebook.com/GET.SPb/photos/a.1477713099120795.1073741828.1477284912496947/1701818160043620/?type=1

Вторая жизни старых трамваев

Специалисты СПб ГУП "Горэлектротранс" завершили опытную модернизацию трёх устаревших морально и физически вагонов типа ЛМ-68М. Даже не верится. Крут
Вторая жизни старых трамваев Специалисты СПб ГУП "Горэлектротранс" завершили опытную модернизацию трёх устаревших морально и физически вагонов типа ЛМ-68М. Даже не верится. Крут

24 февраля, Санкт-Петербург

Северная столица - это серый и дождливый город. Уже нет.
24 февраля, Санкт-Петербург Северная столица - это серый и дождливый город. Уже нет.

Виновник победы в Олимпийских играх

Олимпийский трамвай СПб
Виновник победы в Олимпийских играх Олимпийский трамвай СПб

\\"Непрерывная лестница\\"

Первый патент на изобретение "непрерывной лестницы" получил Натан Эймс из Массачусетса в 1859 г.

Почти через сорок лет стала возможной реализация этой идеи по непрерывному перемещению людей между этажами зданий. И как только в 1896 году был продемонстрирован миру наклонный пассажирский конвейер, произошел качественный скачок. На Всемирной Парижской выставке 1900 году было представлено 29 аналогичных подъемников, в их числе машина, изготовленная лифтовой компанией Otis по проекту Чарльза Д. Зеебергера, названная конструктором необычным красивым словом эскалатор (от лат. scala – лестница, и elevator – поднимающий).

Уже до первой мировой войны новинкой охотно пользовались крупные универсальные магазины США, Франции, Англии. А в 1911 г первые эскалаторы были установлены в метрополитене на Лондонской линии Пикадилли

В России об эскалаторах впервые задумались в 1932г., когда стало ясно, что первая линия строящегося Московского метро пройдет на глубине от 10 до 30 м. Как доставлять пассажиров к поездам на такую глубину? О лестницах, лифтах и речи быть не могло. В условиях метрополитена с его колоссальной пропускной способностью они выглядели бы смешно.

Известен был, правда, по слухам, еще один вид механического подъемника. Самодвижущаяся лестница – эскалатор. Движение его непрерывно. Интервалов между подъемом и спуском отдельных групп людей нет совершенно. Каждую секунду освобождается новая ступенька, готовая принять двух человек. Лестница движется плавно и мерно.

Эскалатор привлекал к себе строителей еще одним преимуществом. Он не требовал сооружений запасных пешеходных лестниц, ибо он сам по себе – лестница. Это значительно сокращало объем строительных работ. При всех своих достоинствах эскалатор имел в глазах строителей метрополитена один серьезный недостаток: никто не знал, как его нужно строить.

Переговоры о поставках эскалаторов с немецкой фирмой "Karl Flohr" и отделением "Otis" в Лондоне, оказались безрезультатными: за поставку эскалаторов для первой очереди Московского метро запросили непомерную для того времени цену - 4 млн. рублей золотом и 500 тыс. немецких марок за документацию.

32 год, сами знаете какие времена тогда были. Сталин дал команду - ориентироваться на собственные силы, что и стало толчком развития отечественного эскалаторостроения.

В феврале 1934 года Метрострой заключил договоры с ленинградским заводом "Красный металлист" на изготовление 18 эскалаторов и с московским заводом "Подъемник" на изготовление 6 эскалаторов. Срок сдачи первых машин–февраль 1935 года.

Узнав о таком повороте дел, директор фирмы Otis обратился к председателю Моссовета Н.А.Булганину с предостережением: "Ваши специалисты – способный народ. Но эскалаторы чрезвычайно сложное дело, и им с этим делом не справиться. Даже мы, с нашим тридцатилетним опытом, не возьмемся выполнить заказ в такие сроки. Я, как друг Советского союза, обязан вас предупредить, что сроки пуска метро могут быть сорваны".

Эскалаторы предстояло соорудить очень солидные, самые крупные в мире. Высота их по вертикали составляла от 22 до 30 метро Естественно, что ответственность на проектировщиков легла очень серьезная. Всякая ошибка в расчете даже маленькой детали могла нарушить взаимодействие всех узлов.

Сомнения оказались напрасными. Конструкторы "Красного металлиста" 6 февраля 1935 года работа первого эскалатора Н-30 была продемонстрирована делегатам Всесоюзного съезда советов. Эскалатор жил, двигался без скрежета, дребезжания и лязга. Успешно справился со своей задачей и завод "Подъемник", изготовивший эскалаторы Э-1 высотой 10 м для станции "Охотный ряд". И уже в мае 1935 года состоялся торжественный пуск первой очереди метрополитена - все эскалаторы были запущены под пассажирскую нагрузку.
Показать полностью

Приглашаем всех на #ОккупайНовгород

Второй "день рождения"

Почти Каренина

Сидеть на холодных рельсах вредно для здоровья.
Отличная работа, все прочитано!