6
Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО
7 Комментариев  

Полисы ОСАГО могут разделить на три вида — их можно назвать «эконом» с лимитом в 400–500 тыс. руб. потенциальных выплат, «стандартные» — до 1 млн руб. и «премиум» — до 2 млн руб. возмещения. Это следует из оказавшегося в распоряжении “Ъ” финального варианта поправок Минфина к закону об ОСАГО. Кроме того, ведомство хочет аннулировать коэффициент мощности автомобиля при расчете цены полиса и дать страховщику право самостоятельно выставлять автовладельцу коэффициент нарушений ПДД. ЦБ считает поправки избыточными, защитники автомобилистов ожидают, что страховщики начнут насаждать продажи премиальных полисов.



Как следует из финальных поправок к закону об ОСАГО, подготовленных Минфином к совещанию с ЦБ 16 сентября, автовладельцев ожидают глобальные изменения. Прежде всего, полисы ОСАГО поделят на три вида в зависимости от страховой суммы — министерство предлагает водителю выбор. Это «экономпакет» с действующими сейчас лимитами 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. за урон здоровью, «стандартный» — с лимитами ответственности страховщика 1 млн руб. по каждому из рисков, и «премиальный набор» с выплатой 2 млн руб. За такие расширения полиса потребуется доплатить — варианты доплаты, по мнению Минфина, должен установить ЦБ.



Вторым примечательным изменением может стать отказ от коэффициента мощности в ОСАГО. Напомним, сейчас он составляет от 0,6 (для автомобиля мощностью до 50 л. с.) до 1,6 (свыше 150 л. с.). Одновременно предлагается ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения — езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной. Страховщику предлагается на свое усмотрение применять также коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.



Кроме того, предусмотрены надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков». Величина новых коэффициентов в поправках не указана — напомним, тарифным органом в ОСАГО является ЦБ, который своим указанием устанавливает параметры цены полиса.



Часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком — из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Страховщик при этом несет ответственность за ремонт, в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. При этом при оплате ремонтом износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, не учитывается. Другими словами, доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется.



Согласно тексту проекта, ЦБ устанавливает требования к организации восстановительного ремонта: приближенность сервиса к месту жительства потерпевшего или к месту ДТП, сроки ремонта, «режима работы станции технического обслуживания, использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики» и прочее.



Из финальной версии проекта исчезла новелла о многолетних полисах ОСАГО, которой сопротивлялось страховое лобби. Как ранее заявлял президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, при заключении, к примеру, трехлетнего ОСАГО в случае скачка цен, девальвации или ревальвации рубля пришлось бы пересчитывать цену полиса, а это неудобно.



По сведениям “Ъ”, в ЦБ столь кардинальным переменам в ОСАГО не рады. Тут считают, что за глобальностью изменений не удастся провести в осеннюю сессию Госдумы поправки, подготовленные по поручению президента (дано по итогам прямой линии Владимира Путина 14 апреля этого года о замене денежной выплаты ремонтом). «Избыточность инициатив может стать якорями, которые утопят проект»,— говорит собеседник “Ъ”, знакомый с позицией ЦБ.



В РСА “Ъ” заявили, что финальный вариант поправок не видели, приоритетными для страхового сообщества являются замена денежной выплаты ремонтом и борьба с мошенниками. По информации “Ъ”, на одном из последних совещаний в Минфине страховое лобби противилось исчезновению коэффициента мощности, приводя в пример частоту страховых случаев с автомобилями до 50 л. с.— 6% от общего числа со средней выплатой 22 тыс. руб. и 7% с автомобилями мощностью свыше 150 л. с. и средней выплатой 29,2 тыс. руб. Кроме того, представитель страховщиков настаивал на праве компаний самостоятельно устанавливать размер доплаты за расширение стандартного полиса.



В свою очередь, защитники автомобилистов изменения Минфина оценивают положительно, но уверены, что и в реформированной таким образом «автогражданке» автовладелец останется внакладе. «Выбор страховых сумм — явление положительное,— говорит глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюринков.— Но есть вероятность, что страховщики начнут работать в духе: “Бланков стандартных полисов нет, покупайте только премиальный пакет”». Кроме того, по его словам, новые коэффициенты позволят страховщикам увеличивать стоимость полиса до максимального предела (в поправках максимальная цена полиса — это пятикратный размер базовой ставки тарифа), «что при нынешнем уровне развития страховщиков недопустимо», считает господин Тюрников. «Ответственность страховщика за сроки ремонта и его качество — это хорошо,— продолжает защитник.— Но насильственное насаждение ремонта, отсутствие выбора “деньги или ремонт” — это по-прежнему плохо».



Татьяна Гришина


Взято с http://www.kommersant.ru/doc/3089119

Показать полностью
0
Суровый Стерлитамакский травмпункт
13 Комментариев  
Суровый Стерлитамакский травмпункт
5
Печаль автовладельца при нынешней погоде в Уфе -2 +2
3 Комментария  
Печаль автовладельца при нынешней погоде в Уфе -2 +2
-18
Интересно
4 Комментария  
Интересно
-8
Позитив от касты
Проблемы были, послушал, легче стало
7 Комментариев  
9
КОРОВКА
8 Комментариев  
"Коровка" - это малоизвестный термин из блатного жаргона. Поскольку блатной жаргон стал сейчас популярен во всех слоях населения, может показаться странным, что это слово почти никому не известно. Однако странного тут ничего нет, это слово из разряда тех, которые лучше вообще не произносить. Слово это, сказанное не вовремя и услышанное не тем ухом, может оказаться губительным для трудного и важного предприятия, даже просто для жизни человека, произнесшего его. Это опасное слово избегают произносить те, кому оно известно. А раз его почти не произносят, то и повторяют не часто.

Нужда в коровке появляется тогда, когда готовиться побег из зоны. Не из всякой зоны, а из той, что находиться в местах безлюдных: в тайге, тундре или безводной степи. И не всякий побег, а только такой, план которого предусматривает долгое пребывание в подобных местах. Точнее, предусматривает долгий путь через места, куда погоня, скорее всего не пойдет, потому что места это гиблые и все знают, что без запаса воды и пищи пройти их невозможно.

Понятно, что возможности зэка в создании каких-то запасов крайне ограничены. Обычно все, что он может с собой взять, это немного хлеба, сосуд для воды и, разумеется, нож, первое и основное орудие цивилизации. Но опытный и хитрый уголовник может взять с собой еще и коровку.

Коровка - это просто другой зэк. Чем он глупее и крупнее, тем лучше. Потому, что его главное назначение состоит в том, чтобы быть ходячим запасом пищи, скотиной предназначенной на убой. Но догадываться об этом, он разумеется, не должен.
1
Респаун заваливших экзамены
9 Комментариев  
Респаун заваливших экзамены
2
Как же он управлял этим пистолетом?
14 Комментариев  
Как же он управлял этим пистолетом?
6
Думаешь: "Пора бы уже найти девушку"
5 Комментариев  
Это когда на ютубе наводишь курсор на иконку с видео и ждешь смены картинок (предпросмотра).
518
Интересно
121 Комментарий  
Интересно


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь