Моя мелкая
Отдыхает после тыгыдыка
Отдыхает после тыгыдыка
С недавнего времени школы закрыты, дети ушли на каникулы или переведены на дистанционное обучение.
В одночасье обрушилось представление, что в рядовой школе обучение оффлайн никогда и ничто не поколеблет. Учитель у доски будет строгим голосом диктовать, дети усердно писать, потом в ход запускается красная ручка, работы проверены - оценки выставлены. Всё, контрольно-надзорная деятельность на сегодня закончена.
Так было в доцифровую эпоху, так есть и было еще вчера. И хотя уже давно цифровая среда стала второй реальностью, школа явно не торопилась интегрироваться с нею. За исключением энтузиастов.
Но внезапно настал час икс. Необходимо всем-всем-всем учителям "расчехлить" цифровые компетенции, электронные средства обучения, обозначить площадку, на которой необходимо организовать онлайн-обучение детей.
И тут выясняется, что мало кто знает, с какой стороны к дистанционному обучению подступиться, чтобы онлайн-уроки смогли сделать все учителя и причем с качественной обратной связью.
Следующий шаг в новой реальности - найти виноватого. Конечно же, виноват учитель. СМИ с радостью ухватились за повод пройтись по учителям. Вот ведь дармоеды: курсы квалификации по IT-технологиям прошли, надбавку за квалификацию получают, а все со школьной указкой расстаться не могут в тяжелое для страны время.
20% учителей не умеют работать с компьютерами! ... пятая часть учителей от новых технологий далеки, а некоторые до сих пор убеждены, что «интернет – это зло». И как они в этом случае будут вести дистанционные уроки? А никак! Будут задавать задания из учебника, в лучшем случае просить сфотографировать тетрадь с выполненным уроком и присылать ее по электронной почте (по нынешним временам очень древний способ коммуникации). (Комсомольская правда.)
А не большая ли вина лежит на тех же Институтах повышения квалификации? Их обязанность как раз знакомить с возможностями и технологиями онлайн-обучения. И учить учителя практике. По-настоящему учить. Однако лекторы из года в год рассказывают учителям о прелестях использования PowerPoin на уроке, демонстрируя при этом собственные убогие презентации. Не лишним будет вспомнить и то, что лекторы в итоге едят бутерброд подороже и повкусней, чем учителя.
О руководстве школы. Оно настолько неясно формулирует, что же надо делать учителю в сложившейся ситуации, что даже начать что-то делать сложно. Вначале с согласия и под роспись учителей распускают на карантин (дети в это время официально на каникулах). Назавтра тревога - всем учителям в школу, экстренное совещание. На совещании объявляется: всем учителям приготовиться вести уроки согласно расписанию по Skype. Никто даже не смеется.
На начало недели назначено новое совещание. Не удивлюсь, что за это время директора школ узнали про существование Zoom, Discord или другого неведомого им "зверя". Откуда вещать-то будем? И с чьих компьютеров?
Сейчас управление по образованию и администрация школ похожа на ветряные мельницы: машут без толку руками в разные стороны, и каждое следующее направление отменяет предыдущее.
PS. Мысли моей мамы работающей в провинциальной школе о нынешней ситуации . Если интересно то можете заглянуть на ее Дзен. Не сочтите за рекламу.
Всем добра!
Все пишут, что арендодатели уменьшают квартплату на период карантина. А меня на днях попросили по быстрому съехать. Живу в Москве.
Пара-пара-пам. Фьють!