linder

linder

Пикабушник
Дата рождения: 25 ноября 1994
поставил 923 плюса и 585 минусов
Награды:
10 лет на Пикабу
889 рейтинг 2 подписчика 73 подписки 6 постов 3 в горячем

Моя мелкая

Отдыхает после тыгыдыка

Моя мелкая Кот, Милота
Показать полностью 1

Сделай то, не знаю что: испытание школ дистанционкой

С недавнего времени школы закрыты, дети ушли на каникулы или переведены на дистанционное обучение.

В одночасье обрушилось представление, что в рядовой школе обучение оффлайн никогда и ничто не поколеблет. Учитель у доски будет строгим голосом диктовать, дети усердно писать, потом в ход запускается красная ручка, работы проверены - оценки выставлены. Всё, контрольно-надзорная деятельность на сегодня закончена.

Так было в доцифровую эпоху, так есть и было еще вчера. И хотя уже давно цифровая среда стала второй реальностью, школа явно не торопилась интегрироваться с нею. За исключением энтузиастов.

Но внезапно настал час икс. Необходимо всем-всем-всем учителям "расчехлить" цифровые компетенции, электронные средства обучения, обозначить площадку, на которой необходимо организовать онлайн-обучение детей.

И тут выясняется, что мало кто знает, с какой стороны к дистанционному обучению подступиться, чтобы онлайн-уроки смогли сделать все учителя и причем с качественной обратной связью.

Следующий шаг в новой реальности - найти виноватого. Конечно же, виноват учитель. СМИ с радостью ухватились за повод пройтись по учителям. Вот ведь дармоеды: курсы квалификации по IT-технологиям прошли, надбавку за квалификацию получают, а все со школьной указкой расстаться не могут в тяжелое для страны время.

20% учителей не умеют работать с компьютерами! ... пятая часть учителей от новых технологий далеки, а некоторые до сих пор убеждены, что «интернет – это зло». И как они в этом случае будут вести дистанционные уроки? А никак! Будут задавать задания из учебника, в лучшем случае просить сфотографировать тетрадь с выполненным уроком и присылать ее по электронной почте (по нынешним временам очень древний способ коммуникации). (Комсомольская правда.)

А не большая ли вина лежит на тех же Институтах повышения квалификации? Их обязанность как раз знакомить с возможностями и технологиями онлайн-обучения. И учить учителя практике. По-настоящему учить. Однако лекторы из года в год рассказывают учителям о прелестях использования PowerPoin на уроке, демонстрируя при этом собственные убогие презентации. Не лишним будет вспомнить и то, что лекторы в итоге едят бутерброд подороже и повкусней, чем учителя.

О руководстве школы. Оно настолько неясно формулирует, что же надо делать учителю в сложившейся ситуации, что даже начать что-то делать сложно. Вначале с согласия и под роспись учителей распускают на карантин (дети в это время официально на каникулах). Назавтра тревога - всем учителям в школу, экстренное совещание. На совещании объявляется: всем учителям приготовиться вести уроки согласно расписанию по Skype. Никто даже не смеется.

На начало недели назначено новое совещание. Не удивлюсь, что за это время директора школ узнали про существование Zoom, Discord или другого неведомого им "зверя". Откуда вещать-то будем? И с чьих компьютеров?

Сейчас управление по образованию и администрация школ похожа на ветряные мельницы: машут без толку руками в разные стороны, и каждое следующее направление отменяет предыдущее.

PS. Мысли моей мамы работающей в провинциальной школе о нынешней ситуации . Если интересно то можете заглянуть на ее Дзен. Не сочтите за рекламу.

Всем добра!

Показать полностью

Про арендодателей в период карантина

Все пишут, что арендодатели уменьшают квартплату на период карантина.  А меня на днях попросили по быстрому съехать.  Живу в Москве.


Пара-пара-пам.  Фьють!

Экзамен

Учебный корпус филфака. Длинный коридор забит абитуриентами. Идут вступительные экзамены. Я сижу у окна на каком-то столе, ожидая своей очереди.
Коридорный люд не спокоен, он всё время перемещается, то складывается в маленькие группы, то рассыпается по одиночке. Упорядочить всё и всех пытается высокая миловидная девушка на тонких, странно заплетающихся ножках. То ли с иронией, то ли с уважением абитуриенты называют её КирПална. (Кстати, КирПална станет со временем бессменной старостой в нашей группе. Вероятно, руководящие должности в этой жизни заложены на генетическом уровне.)
Но чаще всего коридорный люд напоминает морскую волну: всей силой нахлынет на отмучившегося счастливчика, обрушит на него вопросы "ну что? ну как? что поставили?" и, удовлетворённая, отхлынет.
Далеко от меня рождается зловещий шёпот и неотвратимо ползёт в мою сторону. То, что эта новость, передаваемая вполголоса, ничего хорошего не сулит, я понимаю по испуганным лицам.
"САМА принимает!... МАКАРОВА экзамены принимает!... Председатель комиссии САМА МАКАРОВА!"
Я не знаю, кто такая САМА МАКАРОВА. Но я как все. Я начинаю верить, что нашему потоку не повезло, что САМА МАКАРОВА - это плохо и страшно.
Стоящая неподалёку очень бледная девушка действует на меня ещё более угнетающе. Вокруг неё небольшая группа абитуриентов, жаждущих просвещения. После второго десятка литературных терминов, употреблённых бледнолицей, я понимаю, что ошиблась в выборе факультета.
Настает моя очередь. Ватными ногами вхожу в аудиторию.
Страх, помноженный на любопытство,заставляет как можно быстрее вычислить врага. Догадываюсь, что САМА МАКАРОВА сидит в центре приёмной комиссии.
Она немолода, круглое лицо, тёмные гладкие волосы зачесаны назад и как-то по-домашнему собраны в пучок. Враг показался очень простым, уютным.
Неторопливо беру билет. Про себя отмечаю, что не всё радует. Есенин. Не сложились отношения с ним. Библиографию читала с интересом, самого Есенина без. Немного успокаивает Тургенев. Базаров и Кирсанов. Это моё.
Готовлюсь к ответу. Начинаю снизу вверх. Обдумав второй вопрос, возвращаюсь к первому и пишу только одну фразу: "Сергей Есенин - певец родной природы." Всё. Ступор.
От нечего делать я начинаю вслушиваться в ответ предыдущей абитуриентки. Я её заметила ещё в коридоре. Про таких говорят "кровь с молоком". Жёлтые волосы кудряшками. А глаза странные, неприятно вытаращенные. В таких случаях моя старая знакомая Марь Петровна из Тамбова говорит: " Глаза твои оловянные!"
Девушка с оловянными глазами отвечает звонко и бойко. Похоже на радиопередачу. Наверно, отличница. Комиссия, не задав ни одного дополнительного вопроса, посовещавшись, отпускает мою отличницу с оценкой "удовлетворительно".
У меня опять ступор. Враг оказался не так прост.
Теперь я сижу перед экзаменаторами. Начинаю старательно распространять каждое слово своей одной-единственной фразы. Страх исчез, никаких других эмоций не чувствую...
Смотрю только на МАКАРОВУ.... Нанизываю пустые слова на предложение... ОНА что-то бессмысленное рисует на листочке... Вдруг я понимаю, что ей скучно... Давно скучно... У меня самой скулы сводит от собственной глупости. Быстрей бы всё это закончилось!

- Деточка,- она поднимает на меня глаза.- Не могли бы вы мне сказать, кто из поэтов первой половины двадцатого века вам нравится?
Она произносит вопрос очень быстро, почти скороговоркой. А произнеся, вытягивает губы трубочкой, как для поцелуя.
- Могу. Блок и Маяковский.
Один глаз её странно дёрнулся... Рука продолжает рисовать... Молчит. Я тоже молчу.
Я могла бы попытаться спасти свою репутацию, могла бы зацепиться за любимых поэтов, могла бы прочитать стихи, о которых нет ни слова в школьном учебнике... Могла бы. Но я этого делать не люблю.

- Блок и Маяковский... Но они же совершенно разные?
- Потому и нравятся, что разные.
- Хорошо... Переходите ко второму вопросу.
Теперь она не рисует. Подперев рукой подбородок, она смотрит прямо на меня. Её взгляд смущает.
Куда-то исчезает моя уверенность, что о героях Тургенева я расскажу лучше, чем о Есенине.

Всё же набираю обороты.. Вдруг:
- Деточка, скажите, а кто вам больше нравится, Базаров или Кирсанов? Наверняка, скажете Базаров, как учат в школе.
Она бросила мне вопрос,вытянула губы, молчит, пальцы обеих рук заперла в замок.
- Да, Базаров. Но не потому, что так учат. Просто Базаров.
- А Кирсанов совсем не нравится?
- Совсем.
- Скажите, деточка, а кто из героев русской литературы более раннего периода мог бы стать Кирсановым, дожив до его седин?
Ответ я буквально выдохнула. В минуты крайней опасности мой мозг работает автономно.
- Печорин.
Она откинулась всем телом на спинку стула... Даже спустя много-много лет я помню это долгое томительное ожидание длиною в несколько секунд.
- Хорошо.. Печорин нравится?
- Нравится.
-А Кирсанов нет?
- Нет.
- Что ж, вполне объяснимо. Молодость.
- Деточка, - она склонила голову к правому ассистенту, потом к левому, - вы свободны. Отлично.
Я выходила из аудитории такими же ватными ногами, как и входила. Я не понимала, что это сейчас со мной было.
Вероятно,человеческие судьбы расписаны где-то наверху.
Р.S. Лекции Макаровой приходили слушать студенты других факультетов.
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!