Патан. Гендельф и биохимия, летящая в лицо.
Третий курс. 1 сентября. Патан (патологическая анатомия). Прибыли в 8.00 в морг. Там как раз и проходили занятия. Пришли, нам рассказали, чем мы будем год заниматься, как проходят занятия, объяснили рейтинговую систему. Учебники нам еще не дали, методичек на руках нет и тут Бадумс! пишем тест. Не буду озвучивать днищенские баллы за первое занятие. Повели нас в прозекторскую, чтобы показать как проходит вскрытие. Учебные комнаты отделены от прозекторских маленьким тамбуром.Зашли туда и обомлели: тела в мешках лежали штабелями на полу. Всего 2 стола для вскрытия. Стоим, нам объясняют что да как. О чувствах: я почувствовала... ничего. Хотелось есть и спать. Все. 1 сентября грустный праздник и влиться в работу тяжело. Стоим, смотрим. Преподы как потом оказалось делали ставки сколько упадет студентов, скольких затошнит. (Никто не упал, никого не затошнило. Еще на первом курсе за бутылку коньяка я и часть группы напросились на вскрытие, чисто ради интереса.). Вытаскивали интересные находки, типа камней из жёлчного пузыря. Если честно, скучно.
После нового года на кафедре делали ремонт и мы переехали в один из главных корпусов в центр города. Нашу преподавательницу заменял преподаватель по фамилии Гервальд. Я не расслышала и наивно полагала несколько недель, что фамилия у него Гендельф. Странный препод. Сам создал программу с тестами, сам при нас прорешал на тройку. Моя одногруппница захотела в туалет, но не решалась выйти, т.к. занятия начаться должно было через 5 минут. Но она сбегала, успела, а когда она зашла я спросила: "- Ну как, пописила?" Ответ был громким и четким: "Да, поссала!" И в начале этой фразы вплыл Гендельф. Бадумс! Сказал, что у нас странные разговоры, ага, как же. Свои бы послушал со стороны. Занимаемся с предметными стеклами, настраиваем микроскопы и тут он начал свои странные разговоры. Спросил, как мы прошли мед.комиссию у психиатра и есть ли у кого-нибудь отклонения. Потом предложил спрятаться ночью в корпусе и напугать охранников. Выпытывал у нас, кто может скрепкой или отмычкой вскрыть замок. А потом проронил фразу: "-Староста, а почему в Вконтакет у вас нет ни одной фотографии? Боитесь, что фото высосет вашу душу? У вас (показывает на меня) и вас (показывает на мою подругу) много своих фото, не боитесь выкладывать?" Он нашел наши страницы в Вконтакте. Было стремно и жутко. О моей преподавательнице. Постоянно рассказывала истории из своей жизни и учебы, постоянно тыкала нас носом в то, что мы растем как в теплице, со всеми удобствами и горя не знаем, а она когда училась, у нее был маленький ребенок, которого она родила после первого курса. Ну извините, что я по вечерам учила анатомию, а не занималась зачатием ребенка. Рассказывала как они с группой запивали юпи водку во временя своего студенчества. Мы все гадали, как они выжили после этого. И очень гордилась, что ее дочь, поступившая на юр.фак, одна девственница в группе.
На Биохимии была преподавательница, которая по почерку судила о красоте человеческой души. Девушка сдала работу,а она ей снизила оценку из-за почерка. Сказав при этом, что по почерку вижу,что человек прыщавый и с лишним весом (кста, она угадала). А далее был эпичнейший полет учебника биохимии (а он на минуточку формата А4 и содержал в себе больше 700 страниц). Отправила в полет его эта преподавательница, чудом не попала в студентку. Преподшу перевели в зав.лаборатории и со студентами она не работала больше. (История со слов, сама не видела)
Моя преподавательница микробиологии была немного странной. Но кто из нас не без странностей. Но! Она была ПУГАЮЩЕ странной (вот именно большими буквами!). В кабинете столы стояли в виде буквы "П", во главе стол преподавателя. Она рассказывала нам тему занятия, объясняла и в некоторых местах просто выпадала из реальности. Группа у нас небольшая, было 14 человек. И вот представьте, она говорит: "-Возбудителем острой кишечной инфекции (загрузка...загрузка...загрузка..) является..." В эти паузы в кабинете стояла гробовая тишина. Я думала, что это просто паузы, ну мало ли с мыслями человек собирается или еще что. Однако один раз - случайность, два - совпадение, три - система. Чем дальше, тем хуже. Мы не знали куда себя деть в эти паузы. Просто смотрели на нее, а глаза стеклянные и ни на что не реагирует. Бррр... было жутко. Она иногда ходила по кабинету, пока мы выполняли работу с культурами и могла просто остановиться за спиной. Я в принципе не люблю, когда кто-то стоит за спиной, а она так зависнуть могла минут на 5-10. Было неловко. Преподавательница постоянно занималась бумагомарательством, писала кляузы на зав.кафедрой, если та вдруг опоздает минут на 5 (но мы то понимаем, что преподаватель не опаздывает, а задерживается ;)). Про перерывы. Пара длилась 4 часа 45 минут. Был один большой перерыв на попить чай. 30 минут. Возвращаясь с перерыва через 27 минут я увидела ее у кабинета и она смотрела на часы. Она считала секунды, что б ее! Вся эта эпопея закончилась тем, что на экзамене она расплакалась (нервный срыв наверное. Всей истории не знаю. Сдавал пед.факультет). А потом мы узнали, что она зашла на пару к зав.кафедрой, попросила объяснения по поводу опоздания на занятие, та в свою очередь попросила ее удалиться и поговорить после занятий. Моя преподавательница просто пошла к ней, взяла за затылок и ударила несколько раз головой о стол. Был скандал, ее попросили уволиться. Как потом оказалось, у моей преподавательницы была шизофрения, а ее выпадения из реальности- абсансами (малый эпилептический припадок). Выписки из истории болезни я не видела, эпичной концовки своими глазами тоже не видела. Слухи, слухи и еще раз слухи в студенческой среде.