jDollar

Пикабушник
поставил 3 плюса и 2 минуса
Награды:
10 лет на Пикабу
78 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 2 поста 1 в горячем

Макдональдс на самом деле. Многотекста.

Ответ на http://pikabu.ru/story/_918565
Перестал читать после "поставили на кассу". Потом прочитал комменты, но всё же решил дочитать пост.

Так вот, я работал в Минске, на пл. Бангалор. Несовершеннолетние только убирают мусор. Хоть тебе через 3 месяца 18 лет, ты эти три месяца будешь мыть зал (если девушка) или менять мусорные баки ("спасибы", вроде, на сленге звучали) и убирать парковку (если парень). Ещё по утрам иногда поливать водой террасу.

Структура хорошая, но следовало пару слов о ней сказать: член бригады рестора (ЧБР) - инструктор - менеджер (их два уровня, как помню) - помощник директора - директор. Это в ресторане. Но организация намного больше: склады, офисы, логистика, много чего.

Обучение не три дня, а по-разному. Манагер/директор говорит инструктору: обучай такого-то на такую-то позицию. Например, на кассу. Час-два-три инструктор рассказывает тебе теорию, есть специальные журналы со сведениями, которые нужно знать для этой позиции. Потом сдаёшь "экзамен" манагеру. Оставшееся время стоишь на позиции вместе с инструктором. Если быстро всё схватываешь, на следующий день уже будешь один. Если нет, то никто тебя не бросит. Во время обучения за твои ошибки отвечает инструктор. И так везде: на картошке, на пирогах, на кухне, на машине (разгрузка хавчика и распределение по складам ресторана). Уборка мусора, понятное дело, проще. Рассказывают что где убирать. Я месяц почти работал "на улице" (в графике так и написано "OUT").

Больше всего народ не любить стоять на картошке: там постоянно есть работа, за спиной ходят манагеры и вообще один из основных проходов за твоей спиной (а там меньше метра), можно обжечься маслом (но это твои проблемы - технику безопасности тебе рассказали на обучении, либо случайно толкнут тебя или твоего партнёра - в час пик по два человека на картошке), зазеваешься - полресторана зло на тебя пялятся за то, что задерживаешь работу. Лично я всегда справлялся и у меня не было таких проблем, хоть и стоял всего 5 смен из полугода работы. Только однажды парниша оставил шрам на локте корзинкой, которую только что достал из кипящего фритюра.

Чаще всего работал на машине и на доставке.
Машина.
Три раза в неделю (в разных ресторанах по-разному). Приходишь в семь утра, машина обычно в девять. За это время надо прибрать на складах, чтобы было место для новой продукции. Приезжает машина, разгружаете, запихиваете по складам. А запихивание - это целое искусство, которое далось мне лишь на десятой смене. Ах, да, на машине два человека. Продукцию нужно ставить по ротации. Если в глубине где-то найдут просроченный салат, выяснят когда он пришёл, кто тогда был на машине, допросят, и вычтут из зарплаты. Можно свалить на доставщика, но я так не делал. И всего разок сфейлил. Всё это сделать надо за смену (8 часов). Часто ходили только на обязательный неоплачиваемый получасовой перерыв перед уходом. Есть ещё два оплачиваемых перерыва по 15 минут (ясное дело, ходили на оба подряд). Иногда оставались после смены, и часы шли по двойному тарифу. Манагеры злились, но сделать ничего не могли. А ещё на машине тебе положен бесплатный полноценный обед. Булка, кола, картошка, иногда мороженое. А для всех остальных специальное меню, в котором простые сэндвичы, картошка и мороженое по цене в два раза ниже, чем для гостей. Ещё можно бесплатно два пластмассовых стаканчика колы/спрайта/фанты и два стакана чая по 0,2 л.
Часто между двумя сменами машинистов или между доставщиком и машинистами велась шутливая грызня. Обвиняли друг друга в том, как навели ужаса на складах. Редко - серьёзный срач.

Доставка.
Хехе. Доставка - это весело. Суть такая: на кассах всегда должны быть стаканы/ложки/листки на подносы/трубочки/мешалки/молоко/чай/кофе/держатели для стаканов; на кухне всегда должно быть мясо/картошка/булки/кетчуп/горчица/овощи и т.д. Есть специальная схема, по которой каждые два часа идёт заполнение кухни рассчитанным манагерами количеством продукции. Когда в течение получаса что-либо закончится, тебе орут "ДОСТАВКА, ЧИКЕНЫ", "ДОСТАВКА, КОТЛЕТЫ", "ДОСТАВКА, ЛЁД", где бы ты ни был, надо это услышать и проорать в ответ "СПАСИБО, ЧИКЕНЫ/КОТЛЕТЫ/ЛЁД". Ну и, естественно, пополнить. Если придерживаться схемы, то будет час на заполнение кухни, полчаса на заполнение касс, если что попросят (вообще этим утром надо заниматься, и так, чтобы на день хватило) и ещё полчаса, чтобы поддержать порядок на или возле складов. Пол помыть, например. Да, это работа доставщика. А если работать только по крикам, то весь день будешь носиться как сраный веник. При мне один инструктор-машинист уронил пакет с фритюром. Пакет порвался. Это был пиздец. Инструктор всю смена убирал этот срач, второй одновременно помогал и пытался делать свою работу, я аки чилаэк-паук лазил по стеллажам, чтобы достать мать-их-растак стаканчики, манагеры злились, но сделать ничего не могли. Есть легенда: доставщики Бангалора всегда злые. Потому что много ругаются матом. Потому что в коридорах места мало, а там всё заставлено булками. Такие стопки до потолка по 15-20 квадратных поддонов. Примерно метр на метр, меньше наверное. Сами булки таскали над головой на вытянутых руках. Всегда царапались о края поддонов, всегда теряли бейджики из-за того же. Так что, на Бангалоре доставщики сильные, в ранениях, без бейджиков и злые. На перерыв доставку подменяет мужик с кухни или с машины, тоже обученный этому почётному делу.

Да и вообще, машинисты и доставщики - самые важные люди в Маке. Когда слышишь бравое "АСТАРРРОЖНААА", у тебя есть только три варианта: свалить с пути, свалить с пути и сказать "Спасибо", либо столкнуться с неслабым парнем и уронить себе на ноги 16 кг картошки.

Кстати, форма ответа на любую просьбу/указание: "Спасибо, ". Относится ко всем позициям.

Кухня разделяется на две части: там, где пироги и сэндвичи с курицей, и там, где сэндвичи с говядиной (т.е. обычные гамбургеры и другие).

Кухня2.
Это там, где пироги. KITCHEN2. Мясо курицы, рыбы и пироги готовятся во фритюре. По стандарту: один ЧБР на мясе, один ЧБР на булках (он готовит сами булочки и накладывает туда салаты и майонезы всякие) и один инструктор на... забыл как называется. Короче инструктор закидывает котлетку и заворачивает в бумагу. В час пик дают ещё человека на пироги, потому что банально не успеваешь с таким количеством заказов. Чаще всего только два человека - один жарит, второй заполняет и заворачивает. Над головой, кстати, монитор с заказами. Эта кухня только под заказ работает. У пирогов по полтора часа срок годности, так что здесь исходят из кол-ва гостей. Температура фритюра - ~160 градусов по цельсию.

Кухня1.
Тоже почётное местечко. Работа на кухне - командная. Если не тупишь после обучения, добро пожаловать в кухонное братство. Там работает до 6 человек. Лицом к кассам стоит инструктор. Его можно увидеть из зала между полками, на которых сэндвичи лежат. Он заворачивает сэндвичи, пялится в экран с заказами, рассчитывает сколько сэндвичей делать и дирижирует остальной командой. За ним чувачок на булках. Он достаёт эти половинки, запихивает в печь, достаёт из печи и передаёт человеку на заправке. Заправка заправляет кетчупом, горчицей, луком, огурцами, орёт "СЫР НА ВОСЕМЬ?!", инструктор орёт "СЫР ПОПОЛАМ!". Это значит, что будет четыре гамбургера и четыре чизбургера. Сэндвичи по восемь готовятся. Потом передаёт этот маленький подносик парню на мясе, которое уже должно быть готово, тот ловко перекидывает котлетки на булочки лопаточкой и скидывает на них верхушки. Затем отдаёт инструктору. Ещё два человека готовят бигмаки, бигтейсти и сезонный сэндвич. Такая схема в час пик. Часто по 2-3 человека на гамах/чизах и один на бигах.
То, что уронили - списывается, и в мусорку. Если больно много нароняли, поругают криворучку. Не помню, чтобы из зарплаты вычитали за это. Температура печи для булок - ~210 градусов по цельсию, гриля для котлет - ~180. Либо наоборот. Всегда путал, и всегда за это ругали.

Ладно, моя графоманская жилка разгулялась. Мне кажется, последняя часть вышла сумбурная, так что прекращаю писать.
Последнее:

Коллектив.
Коллектив - Великий. 70% - студенты. А человек с понтами не пойдёт работать в мак по понятным причинам. Всегда бывают исключения и срачи. Однажды видел почти срыв. Некоторые менеджеры и помощники приходят по связям. Но срать на них все хотели. Побурчит там что-то на тебя, ты "ага-ага, я пойду работать?". Я думаю, именно из-за них директор ресторана, который сам начинал с ЧБРа, появлялся в маке два раза в месяц, только по работе. Нормальные ругают за дело. Если у тебя есть мозги, никогда не будет проблем. Как у меня. Я смотрел на человека, который один херачил на кухне и делал гамбургеры как на картинке над кассами. Смотрел и хотел быть как он. Я получал похвалу от инструктора или такого же ЧБРа как я, и мне было приятно. Манагеры редко хорошее слово скажут. Но у них ответственности больше. За каждый твой фейл могут и на них покричать.

Именно из-за коллектива я проработал там полгода, а не запланированных два месяца. Меня затянуло и я чуть не завалил сессию. Я считаю, самый главный минус - низкая зарплата. Совсем маленькая. Хотя была там тётка, которая семь лет обычным ЧБРом работала, и ничего - жила.

Много чего ещё есть рассказать. Спрашивайте - отвечу.
Насчёт поста, с которого всё началось. Я считаю, что 15 лет и на кассах - чушь чистой воды. Материальная ответственность с 18 лет. Всегда так было. Поправьте меня, если что.

Ещё кое-что: если мне кто-то скажет, что есть фирма, в которой "всё делается для комфорта работника", я поржу и вспомню фразу таксиста из БРАТ2 про парадокс и кретинов. Кто не в курсе - в сфере обслуживания не ценят инициативу. Делай свою работу хорошо, посылай на хер тех, кто валит на тебя чужую работу.

PS Булки - хлебная основа и верхушка.
Сэндивичи - гамбургеры, чизбургеры, бигмаки, фишмаки.
Где-то мог вместо "сэндвичи" написать "булки", но контексту должно быть понятно.
Показать полностью

Кто делает эти баннеры?

Кто делает эти баннеры?
Отличная работа, все прочитано!